Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

С.А. Аракелов: Досудебный порядок в сфере госрегистрации - эффективный инструмент урегулирования споров17.09.2014 15:28

Эффективный инструмент для урегулирования споров в сфере государственной регистрации появился не так давно. О том, как он работает, журналу «Налоговая политика и практика» рассказал заместитель Руководителя ФНС России С. А. Аракелов.

С. А. Аракелов, в частности, пояснил, что изменения, касающиеся порядка досудебного обжалования решений регистрирующих органов в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ), дают как налоговым органам, так и заявителям возможность устранения допущенных ошибок без длительных судебных тяжб. Теперь введена простая, быстрая и бесплатная процедура обжалования решений и действий (бездействия) регистрирующих органов и их должностных лиц, связанных с процедурой предоставления услуги по государственной регистрации.

Подать жалобу на решение регистрирующего органа может любое лицо, права которого данным решением нарушены. Жалоба может быть подана как в регистрирующий орган, вынесший решение, так и в вышестоящий регистрирующий орган. Для скорейшего рассмотрения заявителю следует выбрать первый способ. В этом случае регистрирующий орган, решение которого обжалуется, направляет жалобу в течение трех дней со дня ее поступления в вышестоящий орган вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение. При выборе второго способа возникает дополнительная процедура запроса недостающих материалов, что может повлечь, в том числе продление сроков рассмотрения жалобы.

Еще одна новелла — установление обязательности обжалования решений об отказе в государственной регистрации. Практика показала, что введение данной процедуры стимулирует заинтересованных лиц к разрешению таких споров внутри системы административных органов, не доводя их до суда, и расширяет возможности заинтересованных лиц в реализации своих прав и законных интересов.

Принципиально новым также является возможность направления жалобы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет.

Срок рассмотрения жалобы и принятия решения по ней установлен в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Продление этого срока еще на 10 дней допускается только для получения дополнительных документов от заявителя, подающего жалобу, либо регистрирующего органа.

Стремление к урегулированию споров в досудебном порядке — один из приоритетов государственной политики, отвечающий общемировому тренду. Подробнее об этом читайте в статье заместителя Руководителя ФНС России С. А. Аракелова, журнал «Налоговая политика и практика», № 9/2014.

 

Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

 

 

Перейти в раздел