Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Интервью Руководителя УФНС России по городу Москве Людмилы Воробьевой газете «Московский налоговый курьер»19.11.2010 19:02

Интервью Руководителя УФНС России по городу Москве Людмилы Воробьевой газете «Московский налоговый курьер»

Людмила Васильевна, поздравляем Вас и сотрудников Вашего ведомства с 20-летием со дня его создания. Когда образовалась московская налоговая служба и что она представляет собой сегодня?

Днем образования московской налоговой службы принято считать дату подписания приказа Минфина РСФСР, датированного 1 июня 1990 года, о назначении первого руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Москве. Им стал Дмитрий Георгиевич Черник, советник налоговой службы I ранга, доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук.
C конца 1991 года, когда Правительством Москвы было утверждено административно-территориальное деление города, структурные преобразования Государственной налоговой инспекции по г. Москве начали производиться по территориальному принципу. Москва была разделена на 10 округов, и окружные налоговые инспекции стали контролировать налогоплательщиков, зарегистрированных на определенной территории.
Сегодня налоговая служба столицы представляет собой разветвленную систему, в которой работают более 11 тысяч сотрудников. Управлению подведомственны 40 территориальных и межрайонных налоговых инспекций, включая Единый центр регистрации, а также Центр обработки обращений граждан, на телефон которого 957 62 55 может позвонить любой налогоплательщик Москвы и получить консультацию.
Кроме инспекций, которые представлены в каждом округе столицы, существуют так называемые межрайонные инспекции, которые располагаются на территории налогового городка на Походном проезде и контролируют налогообложение организаций по определенным видам деятельности - строительных предприятий, банков, иностранных компаний и проч.

Сколько налогоплательщиков Москвы состоят на учете в налоговых инспекциях?

Если в 1990 году в Москве на учете в налоговых органах состояли 29 тысяч налогоплательщиков (из них 19 тысяч – юридических лиц, 10 тысяч - физических), то сегодня - около 11 миллионов налогоплательщиков, из них более 1 млн. 260 тысяч – юридических лиц, и около 9,6 миллионов – физических лиц, в том числе 177 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Каким же образом с таким количеством справляется Ваш штат сотрудников?
В 90-е годы налоговые инспекции, впрочем, как и другие органы исполнительной власти в то время, были оснащены вычислительной и оргтехникой достаточно слабо, уровень научно-технических разработок в области компьютерных технологий был невысоким. Сегодня у нас совершенно другие возможности, поэтому мы переходим на новые формы и методы работы с налогоплательщиками – отчетность теперь можно сдавать не только лично и по почте, но и используя телекоммуникационные каналы связи (ТКС), можно сказать, не выходя из дома. Процедура сдачи отчетности заключается в следующем: налогоплательщик отправляет подготовленную отчетность через оператора связи в налоговую инспекцию (а также в ПФР, Росстат, а с недавних пор еще и в ФСС). Документы подписываются электронной цифровой подписью, которая является аналогом собственноручной. Налогоплательщик получает подтверждение о доставке отчетности в инспекцию. Это подтверждение имеет юридическую силу, а время получения отчета инспекцией является временем его сдачи. К сожалению, преимущества сдачи отчетности по ТКС практически не используют индивидуальные предприниматели Москвы. Хочется воспользоваться моментом и призвать их использовать электронные каналы связи. Это на самом деле намного облегчает общение с налоговой инспекцией!
Бухгалтерам, которые по-прежнему предпочитают составлять отчетность на бумажных носителях, мы предлагаем использовать и формы нового поколения - с двухмерным штрихкодом. Эта технология позволяет в несколько раз ускорить процесс ввода данных в автоматизированную систему.
Можно ли сказать, что работа с налогоплательщиками является одной из приоритетных задач московской налоговой службы?
Да, это так. Сейчас много внимания уделяется работе операционных залов в инспекциях, прием граждан ведется без перерыва на обед. Более того, в наиболее загруженные периоды – например, во время проведения декларационной кампании, инспекции увеличивают время работы до 20.00, и работают на прием и в выходные дни.
Налогоплательщики могут получать консультацию по вопросам налогообложения и справочную информацию не только позвонив в Центр обработки обращений граждан или обратившись к официальному сайту московской налоговой службы www.r77.nalog.ru, но и телефонам «горячих линий» инспекций. Есть вариант отправки запроса в Управление по электронной почте. Для этого нужно заполнить соответствующий бланк на сайте в ссылке «Отправить обращение в УФНС» раздела «Контакты».
Для того, чтобы Управлению иметь «обратную связь» с налогоплательщиками, в каждой инспекции можно заполнить «карточку качества», в которой указать на недостатки в работе того или иного инспектора или оставить пожелания об оптимизации работы инспекции. Мы в Управлении постоянно анализируем результаты обработки ответов.
К сожалению, много жалоб и нареканий поступает в наш адрес, в том числе, по организации работы с налогоплательщиками (недостаточно корректное обращение, неудовлетворенность предоставленными консультациями или отсутствием ответа со стороны налоговых органов). Мы стараемся не оставлять такие обращения без внимания. Проводится индивидуальная работа с сотрудниками, их обучение общению с налогоплательщиками. Рассматриваются возможности улучшения информирования налогоплательщиков по телефонам, создания более комфортных условий для граждан, - в частности, выделение просторных помещений для приема налогоплательщиков (так называемых операционных залов) в инспекциях.
Инспекции и Управление регулярно проводят бесплатные семинары с налогоплательщиками, информируя об изменениях в налоговом законодательстве. В каждой инспекции налоговые инспекторы готовы проконсультировать граждан. За 9 месяцев 2010 года проведено более 2 тысяч семинаров с налогоплательщиками по вопросам применения налогового законодательства.
Мы также всячески способствуем повышению налоговой культуры московских налогоплательщиков. В 2009-2010 годах Управление проводит информационно-пропагандистскую кампанию, направленную на повышение налоговой грамотности бизнес - сообщества в целом и отдельных граждан в частности. По данным социологического опроса, проведенного по заказу ФНС России, наиболее востребованным для налогоплательщика источником информации является реклама на улицах. Ориентируясь на результаты этого опроса, информационно-пропагандистскую кампанию – 2010 мы организовали под лозунгом: «Любишь свой город – заплати налоги». На улицах Москвы размещены постеры (на щитах и плазменных панелях), основная креативная концепция которых: «Обеспечь свое будущее – заплати налоги».

Можно ли узнать о своей задолженности, не приходя в инспекцию?

Да, можно. На сайте ФНС и московской налоговой службы www.r77.nalog.ru есть раздел «личный кабинет налогоплательщика» и баннер «узнайте вашу задолженность». Указав свой ИНН, фамилию, имя и отчество можно узнать о задолженности по налогам, распечатать бланк уведомления и оплатить его. В случае несогласия налогоплательщика с суммой задолженности он может обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. В каждой инспекции в операционном зале есть окно «личный кабинет налогоплательщика», в котором оказывают консультации и решают спорные вопросы.
Можно ли сравнить итоги работы Управления за прошедшие месяцы 2010 года и, например, 1992 года?
Можно. Если от налогоплательщиков Москвы в 1992 году в консолидированный бюджет России поступило 186 млн. деноминированных рублей, то за 9 месяцев 2010 года Управлением мобилизовано 949 млрд. рублей, в том числе в бюджет города Москвы – 533 млрд. руб., а федеральный бюджет – 416 млрд. рублей.

Людмила Васильевна, в Управлении ежеквартально проводятся бесплатные семинары с налогоплательщиками. Как выбирается тематика?

Задача налоговых органов - своевременно доводить до налогоплательщиков изменения налогового законодательства и разъяснять порядок его применения. В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков, начиная с января 2009 года в УФНС России по г. Москве организован постоянно действующий семинар по вопросам разъяснения налогового законодательства, в том числе с учетом текущих изменений. Цель такого мероприятия – оперативное реагирование на вопросы, возникающие у налогоплательщиков, информирование по самым «горячим» проблемам. Мы определяем тематику семинаров исходя из обращений налогоплательщиков и разъяснений законодательства, поступивших из Минфина и ФНС России. В связи с чем просим присылать в Управление вопросы для их обработки и систематизации.
Подводя итог нашей беседе, могу сказать, мелочей в нашей работе не бывает, мы ведем открытый диалог с налогоплательщиком и сделаем все необходимое для создания в налоговых органах атмосферы открытости и взаимопонимания.
Хотелось бы пожелать дальнейших успехов в деле пополнения бюджета, здоровья и благополучия Вам и сотрудникам налоговых органов столицы!



Информация предоставлена Управлением ФНС по городу Москве

Перейти в раздел