Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 06.02.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ

«О развитии сельского хозяйства»

Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства и регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

Согласно статье 3 Закона, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются такие организации либо индивидуальные предприниматели, которые осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, а также реализацию при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от ее реализации составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются: граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Государственная аграрная политика развития сельского хозяйства

Закон определяет государственную аграрную политику как составную часть государственной социально-экономической политики, направленную на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. При этом под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель (статья 5 Закона).

К мерам, с помощью которых будет реализовываться государственная аграрная политика, в частности, относятся: предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям; применение в отношении них особых налоговых режимов; осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; проведение закупочных и товарных интервенций, залоговых операций; регулирование рынка, в том числе антимонопольное, таможенно-тарифное и нетарифное; информационное обеспечение и предоставление консультационной помощи товаропроизводителям и другим участникам рынка (статья 6 Закона).

Государственная программа, включающая в себя основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели и задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на предстоящий период по годам, утверждается Правительством РФ на пятилетний период (статья 8 Закона). Федеральные и отраслевые целевые программы формируются в соответствии с законодательством РФ.

Реализация государственной программы возложена на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. О ходе и результатах программы ежегодно готовится национальный доклад, включающий в себя итоги за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий; основные показатели развития сельского хозяйства (в том числе показатели потребления основных продуктов питания на одного человека в год, показатели доли российских продуктов питания на потребительском рынке, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности и другие); прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год (статья 10 Закона). Утвержденный Правительством РФ национальный доклад направляется в Федеральное Собрание РФ и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

К основным направлениям для осуществления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития сельских территорий, в частности, относится: обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей; развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве; развитие племенного животноводства и элитного семеноводства; обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства; информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики (статья 7 Закона).

Средства федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. Условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, виды кредитов (займов), сроки их предоставления и направления использования, суммы кредитов (займов), по которым из федерального бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов, а также категории хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, устанавливаются Правительством РФ (статья 11 Закона).

Законом установлено, что порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов распространяется на кредиты (займы), оформленные до 1 января 2010 года (статья 18 Закона).

Сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой, подлежат риски утраты или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (например, зерновых, масличных, бахчевых, картофеля, овощей), урожая и посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и других), в результате воздействия опасных природных явлений, таких как засуха, вымерзание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, половодье и прочее. Законом установлено, что сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере пятидесяти процентов от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования. Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат на страхование и размер компенсации устанавливаются Правительством РФ (статья 12 Закона).

В статье 14 Закона определены основания осуществления государственных закупочных и товарных интервенций, проводимых в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Так, закупочные интервенции проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции или путем проведения в отношении данной продукции залоговых операций.

Товарные интервенции проводятся при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах.

В целях стабилизации рынка зерна закупочные и товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться интервенции или залоговые операции, утверждается Правительством РФ. Сельскохозяйственная продукция, приобретенная в процессе проведения закупочных интервенций или залоговых операций, будет реализовываться в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ.

Согласно статье 17 Закона в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в обязательном порядке должны быть включены сведения, в частности, о реализации федеральных и отраслевых целевых программ; о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении; о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории РФ; о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций; о состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности и прочее.

Информация о решениях в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, об уровне таможенных пошлин, объеме тарифных квот, объеме импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, о прогнозных и фактических показателях производства, об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года в целом по РФ, о проведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и иные сведения, размещаются на официальных сайтах в сети Интернет уполномоченного федерального органа исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ. Указанная информация подлежит регулярному обновлению не реже чем один раз в квартал.