Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.02.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ

«О транспортной безопасности»

14 августа 2007 года вступит в силу Федеральный закон, направленный на создание правовых и организационных основ транспортной безопасности, эффективной системы государственного управления, защиту интересов личности, общества и государства, а также транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Общие положения

Транспортная безопасность характеризует собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно статье 1 Закона, акт незаконного вмешательства представляет собой противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (статья 8 Закона).

Обеспечение транспортной безопасности

В соответствии со статьей 4 Закона, безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны обеспечивать субъекты транспортной инфраструктуры, то есть юридические и физические лица, являющиеся их собственниками или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Статьей 12 Закона установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры имеют право получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности, а также вносить предложения по ее обеспечению.

В то же время на них возлагается ряд обязанностей, в частности, незамедлительно информировать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах; выполнять предписания, постановления должностных лиц об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности; оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Оценка уязвимости транспортного комплекса

Оценка уязвимости, то есть определение степени защищенности транспортного комплекса, проводится специализированными организациями, а также организациями и подразделениями органов исполнительной власти на основе публичного договора по установленным тарифам. Результаты проведенной оценки должны быть утверждены компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (статья 5 Закона).

Сведения об уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. При этом сведения о степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

На основании результатов проведенной оценки субъектами транспортной инфраструктуры разрабатываются планы с указанием мер по обеспечению транспортной безопасности. Реализация утвержденных компетентными органами планов осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры самостоятельно, либо, в отдельных случаях, совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления или исключительно органами государственной власти.

Содержащиеся в планах сведения могут быть отнесены к информации ограниченного доступа либо к сведениям, составляющим государственную тайну.

Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности

Статьей 10 Закона установлен ряд ограничений при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.

Так, на указанную работу не могут быть приняты лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, а также граждане, в отношении которых имеется заключение органов внутренних дел о невозможности их допуска к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека и для окружающей среды. Досрочное прекращение полномочий по государственной должности или увольнение с государственной службы, связанное с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года, также будет являться основанием в приеме на работу по обеспечению транспортной безопасности.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством РФ.

Информационная система обеспечения транспортной безопасности

Согласно статье 11 Закона, в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности создается единая государственная информационная система. Указанная система является собственностью РФ и состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.

Установлено, что такие базы формируются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок, железнодорожных перевозок в дальнем следовании, международных перевозок морским, внутренним водным и автомобильным транспортом, а также перевозок железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным Правительством РФ.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах будут формироваться на основании информации, предоставляемой субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, федеральными органами исполнительной власти, а также иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества.

К сведениям, которые подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах при оформлении проездных документов (билетов), относятся фамилия, имя, отчество пассажира, дата и место его рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается билет, пункты отправления и назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный) и дата поездки.

Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа.

Контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.