Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 06.03.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2007 № 62

«Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства»

Административный регламент (далее — Регламент) устанавливает порядок проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований санитарного законодательства. Регламент разработан на основании ряда законодательных и подзаконных актов, в частности Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», некоторые положения которого регламент конкретизирует.

Основания для проведения проверок

Юридическими фактами, являющимися основанием для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства в соответствии с Регламентом являются:

акт проведения санитарно-эпидемиологического расследования по факту выявления продукции, сырья, материалов, оборудования и технологий, представляющих опасность для здоровья населения, или по фактам изменения показателей среды обитания человека;

жалобы и обращения граждан и юридических лиц;

нормативные правовые акты (постановления, приказы) главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

аварийные ситуации, влияющие на санитарно-эпидемиологическую обстановку;

отравления, заболевания, в т. ч. профессиональные, или изменение других показателей здоровья человека;

контроль за устранением ранее выявленных нарушений санитарного законодательства (п. 6; здесь и далее указываются пункты Регламента).

Регламент определил также основания для продления месячного срока проведения проверки (не более чем на один месяц). Ими являются:

принадлежность объекта надзора к источникам различных вредных и опасных воздействий на здоровье человека (шума, вибрации, радиации и иных физических и химических факторов;

неизвестность перечня вредных факторов и путей их воздействия;

аварийные ситуации, массовые инфекционные и неинфекционные заболевания;

необходимость проведения санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний и экспертиз (п. 7.2).

Плановые проверки

План проведения мероприятий по надзору составляется в каждом территориальном органе Роспотребнадзора ежегодно. На основе ежегодного плана могут составляться ежеквартальные и ежемесячные планы. В план могут вноситься изменения, связанные с созданием либо ликвидацией юридических лиц, приобретением либо лишением статуса индивидуального предпринимателя, а также связанные с изменением санитарно-эпидемиологической обстановки (п. 7.4).

Плановые проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей должны осуществляться одновременно с плановыми проверками соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 7.3).

План проведения мероприятий по надзору должен публиковаться на сайте территориального органа Роспотребнадзора в сети Интернет (п. 7.4).

Внеплановые проверки

В Регламенте воспроизведен перечень оснований для внеплановых проверок соблюдения санитарного законодательства, установленный Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». К ним относятся: контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений; получение соответствующей информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти; возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, угрозы загрязнения окружающей среды; жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Регламент дополняет его еще одним основанием, которым является получение данных о связи заболеваний людей с деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя либо с выпускаемой ими продукцией, а также иные данные, указывающие на наличие угрозы здоровью и жизни граждан, связанной с деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя либо с выпускаемой ими продукцией.

Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также отравлений должны осуществляться немедленно, при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию — в течение 3-х дней, в остальных случаях — в течение месяца.

При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки. Если при ее проведении выявляются факты нарушений требований санитарного законодательства, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, может быть принято решение об увеличении объема проверки и срока ее проведения (п. 7.7).

Порядок проведения проверок

В рамках мероприятий по надзору осуществляются визуальный осмотр объекта, анализ документов, анализ данных лабораторных и инструментальных исследований.

Визуальный осмотр необходимо осуществлять в присутствии руководителя или другого уполномоченного должностного лица проверяемой организации, либо в присутствии индивидуального предпринимателя. При внеплановой проверке, связанной с расследованием причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, визуальный осмотр может проводиться должностным лицом органа Роспотребнадзора единолично, с последующим информированием представителей проверяемой организации или индивидуального предпринимателя; результаты проверки в таком случае доводятся до их сведения в трехдневный срок.

Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. При необходимости документация, имеющая отношение к целям проверки, может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. Непредоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

Анализ данных лабораторных и инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась ими (п. 7.11).

При выявлении нарушений санитарного законодательства (так же, как и при угрозе распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний) руководитель Роспотребнадзора или его территориального органа либо их заместители в течение 24 часов должны выдать предписание об устранении нарушений или проведении необходимых мероприятий (в частности проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, обследовании граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, проведении профилактических мероприятий) (п. 7.14).

Требования к организации работы Роспотребнадзора и его территориальных органов при проведении мероприятий по контролю и надзору

Регламент содержит адреса и расписание работы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов (п. 7.19).

На официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора в сети Интернет должны размещаться, как уже говорилось, планы мероприятий по надзору, а также перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых был осуществлен государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории субъектов РФ, и перечни постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных руководителями или заместителями руководителей территориальных органов.

На официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет должны размещаться тексты решений, принятых руководителем или заместителями руководителя Роспотребнадзора по обжалованным постановлениям территориальных органов (п. 7.20).