Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.03.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145

«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — Кодекс) Постановление от 05.03.2007 № 145 (далее — Постановление) утвердило «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — Положение) и установило нормы, регулирующие переход к новому порядку организации и осуществления государственной экспертизы проектной документации в строительстве. Аналогичное Положение от 27.12.2000, утвержденное на основании ранее действовавшего Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 № 73-ФЗ, признано утратившим силу.

Предмет государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Предмет государственной экспертизы Градостроительным кодексом 2004-го года определен более конкретно, чем Градостроительным кодексом 1998-го года. Предметом экспертизы, в соответствии с Кодексом, является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. В отличие от ранее действовавшего порядка государственной экспертизе для оценки соответствия техническим регламентам подлежат и результаты инженерных изысканий, одновременно с проектной документацией или до экспертизы проектной документации (часть 5 ст. 49 Кодекса).

Положением от 27.12.2000, которое определяло предмет экспертизы ранее, предусматривалась обязательность государственной экспертизы и в отношении «предпроектной» документации на объекты, строительство которых осуществлялось полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ, а к целям экспертизы относилась также оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с Постановлением порядок проведения проверки и выдачи заключений об эффективности и об оценке обоснованности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также порядок проверки достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета, должны быть установлены отдельными актами Правительства РФ. До издания таких актов оценка соответствия сметной стоимости указанных объектов установленным нормативам проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации органами, осуществляющими эту экспертизу (подп. «и» п. 2, подп. «а» п. 3, п. 4 Постановления).

Органы, осуществляющие государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий

Организация и проведение государственной экспертизы в отношении объектов, отнесенных Кодексом к ведению федеральных органов исполнительной власти, Постановлением отнесена, в частности, к полномочиям учреждения, подведомственного Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрою). Это учреждение осуществляет государственную экспертизу в отношении объектов, строительство которых осуществляется на территориях нескольких субъектов РФ, объектов в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, объектов обороны и безопасности, объектов культурного наследия федерального значения, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (признаки которых, установленные ранее, изложены в Положении) (подп. «б» п. 2 Постановления, п. п. 9, 10, 11 Положения).

В отношении упоминавшихся объектов обороны и безопасности государственная экспертиза может проводиться и другими федеральными органами, уполномоченными указами Президента РФ, а в отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ государственная экспертиза организуется и проводится Минобороны РФ.

Государственную экспертизу в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города Москвы, до 1 января 2011 года уполномочен проводить соответствующий орган исполнительной власти Москвы или подведомственное ему государственное учреждение.

В отношении иных объектов капитального строительства государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им государственными учреждениями (подп. «б» п. 2 Постановления).

Государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, начатые до вступления в силу Положения, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали. Повторные экспертизы до 1 января 2008 года могут проводиться органами (государственными учреждениями), которые выдали отрицательные заключения по результатам первичных экспертиз (подп. «г» п. 2 Постановления).

В соответствии с пунктом 46 Положения, вступающим в силу с 1 января 2008 года, исключительным правом подготовки заключений государственной экспертизы обладают лица, аттестованные в качестве государственных экспертов, в порядке, который должен установить Росстрой.

Также с 1 января 2008 года вступает в силу норма Положения, установившая запрет на участие в государственной экспертизе государственного эксперта, для которого результаты экспертизы представляют имущественный или иной личный интерес, в том числе если в подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий участвовал он сам или его близкие родственники, к которым в данном случае отнесены родители, супруги и дети (п. 48 Положения).

Порядок проведения государственной экспертизы

Положение содержит подробный перечень документов, которые необходимо представить вместе с заявлением о проведении государственной экспертизы. К таким документам относятся, в частности, документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, проектная документация, копия задания на проектирование и т. д. Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. В то же время Положение предоставляет возможность оперативного внесения изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором между заявителем и организацией, проводящей экспертизу (п. п. 13 — 16, 31 Положения).

В случае если государственная экспертиза должна проводиться органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им государственными учреждениями, документы представляются в организацию по проведению государственной экспертизы по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства. Если в отношении отдельных объектов по месту земельного участка проведение экспертизы не представляется возможным, орган исполнительной власти субъекта РФ вправе обратиться в Росстрой о направлении проектной документации или результатов инженерных изысканий в другую организацию по проведению государственной экспертизы (п. 20 Положения).

Организация по проведению государственной экспертизы проверяет наличие представленных документов в течение 3 рабочих дней, федеральные органы или подведомственные им учреждения, проводящие экспертизу, — в течение 10 рабочих дней (п. 21 Положения; в соответствии с Положением от 27.12.2000 максимальный срок проверки документов составлял 30 дней).

В указанные сроки заявителю должен быть направлен проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы.

Срок проведения государственной экспертизы, в соответствии с Кодексом и Положением, не должен превышать 3 месяца. Положение установило более короткий срок (45 дней) для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов, не относящихся к уникальным объектам, а также экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, расположенных в особых экономических зонах. Кроме этого, в соответствии с Положением, субъекты РФ могут устанавливать более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, по которым экспертиза проводится ими (п. п. 29, 30 Положения).

Положение предоставило организациям по проведению государственной экспертизы право истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения экспертизы, и привлекать на договорной основе к проведению экспертизы иные государственные или негосударственные организации, а также специалистов (п. 32 Положения).

Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, и результатов инженерных изысканий техническим регламентам (положительное заключение), или несоответствии (отрицательное заключение).

Проектная документация или результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу повторно (и неоднократно) после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении (п. п. 34, 44 Положения).

Организация по проведению государственной экспертизы ведет дела государственной экспертизы, относящиеся к архивным документам постоянного хранения, и реестр выданных заключений, информация из которого является открытой и предоставляется любому лицу по письменному запросу (п. п. 40 — 42 Положения).

Плата за проведение государственной экспертизы

Положение подробно регламентирует порядок расчета размера платы за проведение государственной экспертизы, который зависит от объекта экспертизы (в частности, экспертизы результатов инженерных изысканий или проектной документации, либо экспертизы одновременно результатов инженерных изысканий и проектной документации, документации, подготовленной для строительства жилых или нежилых строений, и т. п.) и учитывает, в частности, площадь земли в пределах периметра строительного объекта, площадь объекта строительства, инфляционные процессы, а также установленные Положением коэффициенты сложности проектной документации и выраженные в рублях постоянные величины (п. п. 51 — 58 Положения).

Оплата экспертизы производится независимо от ее результатов и до начала ее проведения (п. п. 28, 60 Положения).