Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 10.04.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 168

(О внесении изменений в «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», «Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг», «Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг»)

Изложены в новой редакции утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуг по передаче электроэнергии, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуг администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии.

Изменения, внесенные в «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг»

Новая редакция «Правил», в частности, установила, что договоры с организацией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии («сетевой организацией»), в целях использования электроэнергии для бытовых нужд гражданами-потребителями, могут заключаться гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организаций), обслуживающей соответствующих потребителей, или самими потребителями электроэнергии. Договоры на оказание услуг по передаче электроэнергии для указанных целей не должны включать условия, предусмотренные для включения в договоры с другими потребителями, в частности требования, предъявляемые к средствам релейной защиты, требования к поддержке значений показателей качества электрической энергии, обусловленных работой энергопринимающих устройств, обязанность выполнения требований сетевой организации об ограничении режима потребления при возникновении дефицита электроэнергии (п. 19; здесь и далее указаны пункты соответствующих «Правил» в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 N 168).

Изменен порядок определения даты, начиная с которой считается заключенным договор между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электроэнергии — он считается заключенным с даты получения сетевой организацией подписанного заявителем проекта договора, если иное не установлено договором или решением суда. В соответствии с ранее действовавшей редакцией «Правил» договор считался заключенным с даты подписания его заявителем, если иное не было установлено договором или решением суда (п. 23).

В случае если потребителю электроэнергии требуется установка приборов учета на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства, он вправе направить сетевой организации соответствующую заявку, отказать в исполнении которой сетевая организация может, только обосновав техническую невозможность установки приборов учета. В случае согласования технических условий установки приборов, но несогласия заявителя, в частности, со сроками и стоимостью работ, он вправе оборудовать точки поставки электроэнергии приборами учета самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. При этом, в отличие от ранее действовавшего порядка, самостоятельная установка приборов учета может не согласовываться с сетевой организацией (сетевая организация вправе только предъявить требования к лицам, выполняющим работы на ее сетевом оборудовании; п. 30).

«Правила» установили, что перерыв в передаче электроэнергии, прекращение или ограничение режима передачи допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности, причем неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства должно быть удостоверено федеральным уполномоченным органом по технологическому энергетическому надзору. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электроэнергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер (п. 33).

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с учетом использования потребителями указанных услуг мощности электросети, к которой они технологически присоединены. В новой редакции «Правил» изменен срок, в течение которого потребитель услуг должен уведомить сетевую организацию о величине заявленной мощности на предстоящий календарный год — уведомление должно быть представлено не менее чем за 8 месяцев до наступления очередного периода регулирования тарифов, а не за 6 месяцев до наступления указанного периода, как это было установлено ранее.

В случае отсутствия уведомления потребителя услуг о величине заявленной мощности при установлении тарифов принимается величина присоединенной мощности энергопринимающего устройства потребителя услуг, но, как это уточнено новой редакцией «Правил», если возможность использования в таком случае величины присоединенной мощности в целях определения обязательств по договору предусмотрена договором (п. 47).

Ранее действовавшей редакцией «Правил» было установлено, что сетевые организации обязаны «компенсировать» фактические потери электрической энергии, возникшие в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства (в определенных случаях — покупкой и передачей недостающей электроэнергии), за вычетом потерь, включенных в цену на электроэнергию. Новая редакция уточнила, что фактические потери электроэнергии в сетях должны оплачиваться сетевой организацией (п. 51).

Изменения, внесенные в «Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг»

Новая редакция «Правил», в частности, установила, что услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике оказываются на основе соответствующего двустороннего договора. Ранее действовавшая редакция «Правил» устанавливала в качестве основания оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, кроме указанного двустороннего договора, также договор о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии (п. 6).

Заявка о предоставлении доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, которую потребитель услуг, намеревающийся заключить договор, направляет системному оператору, должна содержать, в числе прочих, сведения о сроке оказания услуг, а не о сроке начала оказания услуг, как это было установлено ранее (п. 9).

В соответствии с новой редакцией «Правил» договор об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда. Ранее действовавшая редакция «Правил» устанавливала датой заключения договора «дату его подписания обеими сторонами», с той же оговоркой о возможности установления иной даты самим договором или решением суда (п. 15).

Изменения, внесенные в «Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг»

Новая редакция «Правил» расширила перечень документов, которые юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора торговой системы оптового рынка, представляет администратору. К ним отнесены, в частности, документы, подтверждающие наличие заключенного договора об оказании услуг по передаче электроэнергии, документы, подтверждающие наличие заключенного договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, документы, подтверждающие обеспечение системы связи, включая систему передачи данных, с системным оператором ЕЭС России и администратором (п. 6).

Установлен срок (30 дней), в течение которого собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен претендент на получение услуг администратора либо третьи лица, интересы которых лицо, подавшее заявку, представляет, обязаны обеспечить согласование однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности.

Новая редакция «Правил» установила обязанность (и срок ее исполнения — 30 дней) смежных с заявителем субъектов оптового рынка электроэнергии обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной или потребленной на оптовом рынке электроэнергии, порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства или потребления электроэнергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка (п. 8).

В перечень оснований, в соответствии с которыми администратор торговой системы оптового рынка может отказать в доступе к его услугам, включено невыполнение заявителем требований, установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (п. 9).