Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 17.04.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 168

О внесении изменений в «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» и «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»

Изложен в новой редакции утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 нормативный правовой акт, регулирующий порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электросетям, и внесены изменения в «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109.

Изменения, внесенные в «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям»

В соответствии с новой редакцией «Правил» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям может заключаться до получения разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, в то время как ранее действовавшая редакция «Правил» устанавливала обязанность претендента на подключение ссылаться на такое разрешение при подаче заявки на подключение в сетевую организацию (п. 7; здесь и далее указаны пункты «Правил» в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 N 168).

Размер платы за технологическое присоединение, в отличие от ранее действовавшего порядка, устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов, а не договором (п. 17).

Дополнен перечень сведений, указываемых в заявке на подключение. Теперь в заявке необходимо указывать наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (ранее была установлена обязанность представлять только план расположения энергопринимающих устройств), сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, в том числе по этапам и очередям, и поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям (п. 9).

Новая редакция «Правил» установила сокращенный перечень сведений, которые должны указывать в заявке юридические лица или индивидуальные предприниматели, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА. Еще меньше сведений в заявке на подключение должны указывать физические лица, подключающие к электросетям энергопринимающие устройства, используемые для бытовых нужд, — кроме фамилии, имени, отчества и своего места нахождения они должны указывать наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электросетям, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, и максимальную мощность энергопринимающих устройств (п. п. 12 — 14).

С 30-ти до 15-ти рабочих дней сокращен срок, в течение которого сетевая организация обязана направить заявителю проект договора (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также физическим лицам в этот же срок должен направляться и проект технических условий). При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней (ранее — до 90 дней, но по соглашению сторон) (п. п. 15, 22).

Установлен срок выдачи заявителю сетевой организацией технических условий подключения — 15 рабочих дней с даты заключения договора (в случае последующего представления заявителем недостающих документов — в течение 30 рабочих дней; ранее действовавшая редакция «Правил» устанавливала только сроки согласования технических условий между сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления) (п. 20).

Установлено, что срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет. При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий (п. п. 24, 27).

Более подробно регламентированы мероприятия по технологическому присоединению и установлено, что осмотр (обследование) энергопринимающих устройств в рамках процедур технологического присоединения осуществляется должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии не только сетевой организации, как это было установлено ранее, но и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в тех случаях, когда технические условия присоединения подлежат согласованию с ним (п. 18).

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения (в соответствии с ранее действовавшим порядком должен был составляться только последний из указанных актов) (п. 19).

Установлены максимальные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, которые составляют 1 год для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА , и 2 года для заявителей, мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА. В то же время установлено, что соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон в отношении данных заявителей может быть предусмотрен иной срок технологического присоединения (п. 16).

Новая редакция «Правил» определила случаи, когда технологическое присоединение может осуществляться независимо от соответствия критериям технической возможности присоединения, установленным «Правилами». К таким случаям относятся включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также строительство объектов электросетевого хозяйства, в целях подключения конкретного заявителя, при утверждении уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за подключение, рассчитанной по индивидуальному проекту (п. 30).

Изменения, внесенные в «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»

Внесенные изменения уточнили состав расходов сетевых организаций, включаемых в тарифы на оказываемые ими услуги.

Так, расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства в целях обеспечения надежности работы электростанций, присоединяемых энергопринимающих устройств, а также ранее присоединенных потребителей включаются в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) в целях присоединения новых или увеличения мощности энергопринимающих устройств, присоединенных ранее, а также для присоединения мощности строящихся или реконструируемых электростанций от границ балансовой принадлежности соответствующих электростанций до существующих объектов электросетевого хозяйства, включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям потребителей и производителей электроэнергии.

Указанные расходы учитываются при установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии и платы за технологическое присоединение к электросетям пропорционально размеру планируемой для использования мощности строящихся или реконструируемых объектов электросетевого хозяйства в зависимости от их предназначения.

Одни и те же расходы, независимо от их предназначения, не могут учитываться при установлении тарифа на передачу электроэнергии и при установлении платы за технологическое присоединение (п. 32; здесь и далее указаны пункты «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 N 168).

Направляя в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, сетевые организации должны обосновывать инвестиционные затраты, распределяя их по источникам финансирования — доходам от оказания услуг по передаче электроэнергии и доходам от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям (п. 64).

Кроме этого, внесенными изменениями, в частности, установлено право органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, устанавливающих плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, дифференцировать ее по муниципальным образованиям и по районам (п. 71).