Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 17.02.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 01.11.2005 N 8736/05
"НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ СОБЫТИЯ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ВИНЫ, ОБЯЗАННОСТЬ ДОКАЗЫВАНИЯ КОТОРОЙ ВОЗЛОЖЕНА НА НАЛОГОВЫЙ ОРГАН"


Ситуация

Налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговых деклараций открытого акционерного общества по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2003 год. По результатам проверки было установлено, что за указанный период общество начислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и при наличии задолженности по страховым взносам применило налоговый вычет по ЕСН в сумме начисленных страховых взносов, подлежащих уплате в федеральный бюджет. На этом основании налоговым органом было принято решение о привлечении общества к ответственности по статье 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа, а также предложено уплатить единый социальный налог в федеральный бюджет в сумме неуплаченных страховых взносов.

Общество, не согласное с вынесенным решением, обратилось в арбитражный суд. Налоговый орган, в свою очередь, обратился в суд со встречным иском о взыскании с общества штрафа.


Судебные акты, вынесенные по данному делу

Решением суда первой инстанции заявленное требование удовлетворено частично, то есть решение налогового органа в части привлечения общества к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ признано недействительным. В удовлетворении встречного требования налогового органа отказано и взыскано в пользу общества 5000 рублей судебных расходов.

В свою очередь, суд кассационной инстанции вынесенное решение отменил и удовлетворил требование налогового органа о взыскании с общества штрафа.


Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 243 НК РФ сумма единого социального налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, начисленную за тот же период.

Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 243 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2003 году) в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который внесены авансовые платежи по налогу.

На основании пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователь ежемесячно вносит авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, внесенных за отчетный период.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 24 Закона РФ N 167-ФЗ разница между суммами авансовых платежей, внесенными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Президиум ВАС РФ указал, что в силу статьи 109 НК РФ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган. Доказательств неправомерности применения обществом вычетов в сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налоговым органом не представлено.

Занижение суммы единого социального налога, подлежащего уплате, произошло не в результате указанных в статье 122 НК РФ действий (бездействия), а в результате неполной уплаты суммы страховых взносов, что не образует состава правонарушения, предусмотренного данной статьей.

С учетом изложенного Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 01.11.2005 N 8736/05 оставил в силе решение суда первой инстанции, постановление кассационной инстанции отменил.