Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.06.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2007 N 9031/06

«Учреждение правомерно предъявило к возмещению сумму НДС, поскольку нарушений в исчислении налога не было, а превышение сумм налоговых вычетов над суммами налога, исчисленными по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ»

Суть спора и решения судов разных инстанций

Муниципальное учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость.

Решением суда первой инстанции требования муниципального учреждения были удовлетворены.

Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о наличии у муниципального учреждения права на возмещение налога на добавленную стоимость и об отсутствии оснований для доначисления этого налога и применения налоговой ответственности.

Налоговый орган обратился в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением о пересмотре в порядке надзора и отмене названных судебных актов, ссылаясь на нарушение арбитражными судами единообразия в толковании и применении норм права.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ счел, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

Муниципальное учреждение, в оперативном управлении которого находился муниципальный жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры, на основании заключенных договоров муниципального заказа по обеспечению потребителей муниципального жилищного фонда тепловой энергией, услугами водоснабжения и водоотведения предоставляло потребителям жилищно-коммунальные услуги. Названные услуги являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Организации, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации, в силу статьи 143 НК РФ признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Исчисление данного налога осуществляется налогоплательщиками на основании статей 153, 154, 166, 171 и 172 НК РФ, касающихся порядка определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), порядка исчисления налога на добавленную стоимость и порядка применения налоговых вычетов. Превышение сумм налоговых вычетов над суммами налога, исчисленными по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ.

Президиум ВАС РФ указал, что применительно к налогообложению финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения в 2002 и 2003 годах нарушений в исчислении налога на добавленную стоимость не установлено. Следовательно, учреждение правомерно предъявило к возмещению сумму НДС.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ постановил решение суда первой инстанции, постановления апелляционной и кассационной инстанций оставить без изменения, а заявление налогового органа — без удовлетворения.