Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 03.07.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 № 389

«О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263» и Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 № 390 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 739»

Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 N 389 и от 21.06.2007 N 390 (далее — Постановление N 389 и Постановление N 390) внесли изменения в нормы «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», определяющие порядок применения коэффициента страховых тарифов, зависящего от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Постановления N 389 и N 390 вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.

Коэффициент страховых тарифов «КБМ»

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Размеры коэффициентов (на которые должны умножаться базовые ставки тарифов) зависят от ряда определенных Законом обстоятельств, в частности от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, — наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей (п. п. 1, 2 ст. 9 Закона).

Коэффициент страховых тарифов, зависящий от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств («договоров ОСАГО»), получил в «Страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуре и порядке применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Страховые тарифы) условное наименование «КБМ». В соответствии со Страховыми тарифами коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договоров ОСАГО со сроком действия 1 год.
Размер коэффициента зависит от класса, который при заключении договора ОСАГО присваивается владельцу транспортного средства и который зависит от количества ранее произведенных страховщиками страховых выплат при наступлении страховых случаев; максимальный коэффициент 2,45 установлен для низшего класса «М», а минимальный коэффициент 0,5 установлен для высшего, 13-го класса (пункт 3 раздела I Страховых тарифов).

Постановление N 390, внесшее изменения в Страховые тарифы, более подробно регламентировало порядок применения коэффициента КБМ, уточнив источник информации, необходимой для определения класса владельца транспортного средства, а также категории владельцев транспортного средства, которым присваивается класс, и уточнив значение, которое для определения коэффициента КБМ имеет условие договора ОСАГО, предусматривающее ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Информация о предыдущих договорах ОСАГО. Владельцы транспортных средств

Понятие «владелец» транспортного средства в пункте Страховых тарифов, регулирующем коэффициент КБМ, заменено на более четкие в данном случае понятия «собственник» и «водитель» транспортного средства, что имеет значение для присвоения класса.

Информация о предыдущих договорах ОСАГО, необходимая для определения класса собственника или водителя транспортного средства, может быть получена из сведений, представленных страхователем (что прямо предусмотрено Законом), а также может быть получена на основании имеющихся у страховщика данных о наличии или отсутствии страховых выплат по предыдущим договорам.

Для определения класса учитывается информация по договорам ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения нового договора (п. п. 3, 10; здесь и далее указываются пункты Примечания к пункту 3 раздела I «Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, в редакции Постановления N 390).

Класс и коэффициент КБМ для договоров, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации о предыдущих договорах ОСАГО в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре. Также учитывается класс, который был определен при заключении последнего договора ОСАГО (в зависимости от информации о наличии страховых выплат по предыдущим договорам новый класс повышается или понижается по отношению к ранее присвоенному классу).

Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации о предыдущих договорах ОСАГО собственнику транспортного средства присваивается класс 3, в соответствии с которым для расчета тарифов применяется коэффициент 1 (п. 4).

Класс и коэффициент КБМ при ограничении количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанным страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации о ранее заключенных договорах обязательного страхования указанным водителям присваивается класс 3 и, соответственно, для расчета тарифа применяется коэффициент 1.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам ОСАГО класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах ОСАГО, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения нового договора, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора ОСАГО.

Для договоров ОСАГО, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. п. 5, 6, 7).

Изменения в порядке оформления сведений о предыдущих договорах ОСАГО

Постановление N 389 внесло изменения в «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с которыми в образец заявления о заключении договора ОСАГО включена графа для информации о количестве страховых случаев в течение срока действия предыдущего договора ОСАГО, а в бланк сведений о страховании, предоставляемых страховщиком страхователю при досрочном прекращении или по окончании действия договора ОСАГО, в пункт, содержащий сведения о страховых случаях и страховых выплатах, включены графы для информации о личных данных владельцев, допущенных к управлению транспортным средством, и сроке, в течение которого они допущены к управлению транспортным средством.