Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 26.07.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2007 N 12829/06

«Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации игровых автоматов, независимо от даты начала их фактического использования»

Суть спора

Налоговым органом была проведена камеральная проверка общества с ограниченной ответственностью по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес за апрель 2005 года, в ходе которой был установлен факт неуплаты 22575 рублей этого налога. Общество исчислило налог на игорный бизнес с 25 игровых автоматов за апрель 2005 года и не включило в расчет налога остальные 21 игровой автомат на том основании, что эти объекты фактически начали использоваться после 1 мая 2005 года. По результатам камеральной проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа, доначислен налог на игорный бизнес и пени. Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции требование общества было удовлетворено.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции указанные судебные акты оставил без изменения.

Удовлетворяя заявленное требование, суды трех инстанций пришли к выводу об отсутствии у общества обязанности по уплате налога на игорный бизнес за апрель 2005 года по 21 игровому автомату, поскольку эти объекты использовались для предоставления игорных услуг с 1 мая 2005 года, что налоговым органом не оспаривалось.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов налоговый орган просил их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм налогового законодательства, регламентирующих порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ установил следующее.

Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса РФ установлено, что игровой автомат является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес. Согласно названной статье НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

В Информационном письме от 16 января 2007 года N 116 Президиум ВАС РФ разъяснил, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган (пункт 4 статьи 366 НК РФ).

Учитывая положения указанных норм, а также то обстоятельство, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения и данный орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, вывод о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи заявления о регистрации объектов налогообложения — игровых автоматов является обоснованным.

Судами было установлено, что заявление о регистрации объектов налогообложения в количестве 21 игрового автомата представлено обществом в налоговый орган 29.04.2005.

В силу статьи 368 НК РФ налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

Таким образом, в соответствии с названными положениями Налогового кодекса РФ с 21 объекта налогообложения (игрового автомата) общество обязано было исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес за апрель 2005 года.

Президиум ВАС РФ указал, что суды трех инстанций, удовлетворяя заявленное обществом требование и признавая недействительным решение налогового органа, ошибочно сочли, что отсутствие фактической эксплуатации 21 игрового автомата в апреле 2005 года влечет за собой освобождение от уплаты налога на игорный бизнес с этих объектов.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ отменил решение суда первой инстанции и постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении требования общества о признании недействительным решения налогового органа отказал.