Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 21.08.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный Закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ

«О внесении изменений в главу 1 "Общие положения" Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"»

Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ (далее — Закон) внес изменения в нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее — Закон о госзаказе) и других законодательных актов, регулирующие основные положения порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон также внес изменения в нормы, регулирующие размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, и нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение законодательства о госзаказе. Закон вступает в силу с 1 октября 2007 года, за исключением некоторых норм, о чем будет сказано отдельно.

Комиссии по размещению заказов

Закон установил, что государственные и муниципальные заказчики вправе включать в состав конкурсной, аукционной или котировочной комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. С 1 января 2009 года вступает в силу норма Закона, в соответствии с которой в состав комиссии в обязательном порядке должно включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.

При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт в сфере литературы или искусства в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства в числе не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

Членами комиссий по размещению заказов не могут быть должностные лица федерального, региональных или местных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов (подп. «а», «б», «в» п. 4 ст. 1; здесь и далее указываются статьи, пункты и подпункты Закона).

Специализированная организация

В соответствии с Законом о госзаказе государственный или муниципальный заказчик вправе привлечь на основе контракта постороннее юридическое лицо («специализированную организацию») для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов — разработки документации, размещения извещений, направления приглашений — и осуществления иных функций, связанных с обеспечением проведения торгов. Закон установил, что выбор специализированной организации может осуществляться не только путем проведения торгов (т.е. путем проведения конкурса или аукциона), но и путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги (подп. «б» п. 3 ст. 1).

Заключение государственного или муниципального контракта. Цена контракта

Закон включил в число документов, составляемых в процессе размещения государственных и муниципальных заказов, новый самостоятельный документ — протокол об отказе от заключения контракта. Этот протокол составляется в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. Ранее такой отказ фиксировался в других протоколах и оформлялся выписками из них. В протоколе должны содержаться, в частности, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Закон установил, что в случае изменения регулируемых государством цен на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта, заключенного с организацией, принадлежащей к субъектам естественных монополий или перечисленным отраслям, обязан изменить цену контракта соответственно размеру изменения цен и тарифов на соответствующие товары и услуги.

Можно отметить также, в частности, норму Закона, установившую, что в период исполнения контракта являются твердыми и не могут изменяться цены запасных частей к технике и оборудованию или цены за единицу услуги или работы в случае, если эти цены, предложенные лицом, с которым заключен контракт, указывались в конкурсной документации или документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию или ремонту техники и оборудования или заказа на оказание услуг связи или юридических услуг. Оплата таких работ и услуг осуществляется по цене каждой запчасти или цене единицы услуги, исходя из количества поставленных запасных частей или объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации или документации об аукционе (подп. «б», «г», «ж» п. 5 ст. 1).

Требования к участникам размещения заказа

Предыдущей редакцией Закона о госзаказе было установлено, что к торгам на право заключить государственный или муниципальный контракт не допускаются лица, в отношении которых проводятся процедуры банкротства; с такими лицами также запрещено заключать государственный или муниципальный контракт в случае, если они оказались победителями конкурса, аукциона или победителями в проведении запроса котировок. Закон уточнил, что препятствием допуска к торгам или к заключению контракта являются не все процедуры банкротства, а только принятие арбитражным судом решения о признании участников размещения заказа — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства.

Государственный или муниципальный контракт запрещено заключать с лицом, имеющим задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, при условии, что претендент на заключение контракта («участник размещения заказа») не обжалует наличие указанной задолженности. Ранее Законом о госзаказе запрет на привлечение к размещению заказа лиц, имеющих такую задолженность, был установлен только в отношении участников торгов, хотя государственный или муниципальный заказ может размещаться и другими способами (подп. «а», «б» п. 5, подп. «а» п. 7 ст. 1).

Закон уточнил, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а для иных физических лиц — копии документов, удостоверяющих личность, прилагаемые к заявкам на участие в конкурсе или аукционе, должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона (подп. «а» п. 23, подп. «а» п. 34).

Информационное обеспечение размещения заказов

Закон установил, что с 1 января 2008 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится (подп. «б» п. 52 ст. 1).

С 1 января 2011 года вступают в силу нормы Закона, установившие, что извещения об открытом конкурсе и открытом аукционе, предварительном отборе поставщиков, среди которых путем запроса котировок размещаются заказы в целях оказания гуманитарной помощи, а также конкурсная документация и документация об аукционе не опубликовываются в официальном печатном издании (указанная информация помещается только в сети «Интернет») (подп. «в» п. 18, подп. «а», «б» п. 21, п. 22, подп. «д» п. 33, подп. «а» п. 46 ст. 1).

С 1 января 2010 года вступают в силу нормы Закона, установившие, что в сети «Интернет» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд помещается на едином официальном сайте Российской Федерации, который должен быть определен Правительством РФ. Для обслуживания и обеспечения функционирования такого сайта может привлекаться на основе контракта соответствующая организация (п. п. 11, 12 ст. 1).

На официальном сайте, в отличие от ранее действовавшего порядка, должна помещаться также информация о жалобах участников размещения заказов, их содержании и принятых по ним решениях, а также о предписаниях, выданных органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов. До 1 января 2010 года информация о жалобах и о предписаниях контрольного органа должна помещаться на действующем официальном сайте Российской Федерации, официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований (подп. «в» п. 11, подп. «к» п. 53 ст. 1).