Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.08.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ

(О внесении изменений в главы 1.«Общие положения», 2. «Размещение заказа путем проведения конкурса», 3. «Размещение заказа путем проведения аукциона», 4.«Размещение заказов путем запроса котировок» Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»)

Размещение заказа путем проведения конкурса

В целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального заказа конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Такими критериями могут быть, в частности, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и квалификация участников конкурса, расходы на техническое обслуживание товара, сроки поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, объем предоставления гарантий их качества, и т.п.

Закон уточнил, что совокупная значимость всех установленных критериев принимается за сто процентов. При этом значимость таких критериев, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и квалификация участника конкурса не может составлять более двадцати процентов значимости всех критериев, и более сорока пяти процентов в случае проведения конкурса на выполнение НИОКР, реставрации объектов культурного наследия, музейных предметов и коллекций, на оказание медицинских услуг, на оказание некоторых других работ и услуг (подп. «а», «б», «в», «г» п. 26 ст. 1).

Закон о госзаказе дополнен главой, регулирующей порядок размещения государственного или муниципального заказа на создание произведений литературы и искусства. Такой заказ размещается путем проведения открытого конкурса. Кроме заказов на создание произведений литературы и искусства на открытом конкурсе размещаются также заказы на право заключить государственный или муниципальный контракт на исполнение (музыкальных, хореографических, и т.п. произведений), на финансирование проката или показа национального фильма (п. 30 ст. 1).

Размещение заказа путем проведения аукциона

В Закон о госзаказе включена норма, запрещающая включать в документацию об аукционе (в части требований к качеству и техническим характеристикам товара, работ или услуг) указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Документация об аукционе может содержать указание только на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (подп. «б», «в» п. 33 ст. 1).

Законом о госзаказе было установлено, что с участником размещения заказа, признанным единственным участником аукциона, государственный или муниципальный контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта (или выделенного из контракта лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Закон уточнил эту норму, установив, что контракт может заключаться по цене, согласованной с единственным участником аукциона, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта или лота (подп. «г» п. 34, подп. «б» п. 35, подп. «н» п. 36 ст. 1).

В Закон о госзаказе включены нормы, подробно регламентирующие процедуру проведения аукциона (подп. «ж» п. 36 ст. 1).

С 1 января 2010 года вступит в силу норма Закона, устанавливающая новый порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, а с 1 января 2011 года — норма, отменяющая ограничение цены государственного или муниципального заказа, размещение которого может осуществляться на аукционе, проводимом в электронной форме, максимальной суммой в один миллион рублей. Новый порядок проведения аукциона в электронной форме предусматривает, в частности, предварительный отбор «операторов электронных площадок» (т.е. операторов сайтов, на которых проводятся аукционы), предварительную аккредитацию участников размещения заказа, размер снижения в процессе аукциона начальной цены контракта («шаг аукциона»), временной интервал приема предложений о цене контракта, а также возможность заключения контракта с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в случае, если победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта (подп. «в» п. 31, п. 40 ст. 1).

Размещение заказа путем проведения запроса котировок

Государственный или муниципальный заказ может размещаться путем проведения запроса котировок, т.е. путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и определения в качестве победителя лица, предложившего наиболее низкую цену контракта. Из перечня условий, при которых заказ может размещаться путем запроса котировок, исключены случаи признания несостоявшимся аукциона при цене контракта, не превышающей пятьсот тысяч рублей. Предыдущей редакцией Закона о госзаказе было предусмотрено, что в случае признания аукциона несостоявшимся соответствующий государственный или муниципальный заказ, при указанной цене контракта, мог размещаться путем проведения запроса котировок (п. 39, подп. «а» п. 41 ст. 1).

В то же время Закон установил, что путем проведения запроса котировок, независимо от цены контракта, может размещаться заказ на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой и неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения. Заказчик вправе разместить такой заказ путем проведения запроса котировок в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку указанных товаров, а также в случае, если органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку указанных товаров путем проведения запроса котировок (подп. «к» п. 5, подп. «в» п. 41 ст. 1).

Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов

Закон усилил административную ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, значительно увеличив размеры административных штрафов и выделив из ранее установленных составов административных правонарушений в данной сфере новые самостоятельные составы правонарушений.

Так, за незаконное решение о способе размещения заказа на должностных лиц накладывается штраф в размере тридцати тысяч рублей (ранее — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), причем за размещение заказа иным способом вместо торгов, в то время как такое размещение должно осуществляться путем проведения торгов, в т.ч. вместо проведения конкретного вида торгов — аукциона, штраф установлен в размере пятидесяти тысяч рублей (п. 2 ст. 4).

Нарушение сроков опубликования и размещения в сети «Интернет» информации о размещении заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — в размере ста тысяч рублей (ранее — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, независимо от лица, на которого накладывается штраф). К этому же составу правонарушения Закон отнес опубликование и размещение указанной информации в сети «Интернет» с нарушением требований законодательства, а также нарушение сроков направления приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе (подп. «а» п. 3 ст. 4).

За нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде, нарушение порядка оценки и сопоставления заявок, отбора участников конкурса или аукциона, установлен штраф в размере тридцати тысяч рублей (ранее — две тысячи пятьсот рублей). Такой же штраф установлен Законом за нарушение порядка проведения аукциона (подп.«б» п. 3 ст. 4).

Закон установил административную ответственность за такие правонарушения в сфере размещения заказов, как неопубликование, в т.ч. в Интернете, информации о размещении заказов, установление не предусмотренных законодательством критериев оценки заявок на участие в конкурсе или их значимости, отклонение котировочной заявки по не предусмотренным законодательством основаниям, выбор победителя торгов с нарушением требований законодательства. За перечисленные правонарушения налагается административный штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (подп. «в» п. 3 ст. 4).

Значительно увеличен размер штрафа, установленный Законом за одно из правонарушений в сфере размещения заказов. Заключение должностным лицом заказчика государственного или муниципального контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок, либо нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключен контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов или стоимости товаров, работ, услуг, количество или объем которых уменьшены, и которые явились предметами административного правонарушения. Ранее указанное правонарушение влекло наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей (п. 6 ст. 4).

Контроль за соблюдением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов

Федеральному органу исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов, предоставлено право выдавать государственным или муниципальным заказчикам, уполномоченным заказчиками органам исполнительной власти или местного самоуправления, специализированным организациям, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов (п. 13 ст. 1). Ранее Законом о госзаказе было установлено, что заказчикам, являющимся федеральными органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими органами, уполномоченными федеральными или региональными органами власти, а также органами местного самоуправления, можно было направлять только предложения об устранении нарушений.