Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 09.10.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575

«Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»

1 января 2008 года вводятся в действие Правила оказания телематических услуг связи (далее — Правила). Правила регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи, с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.

Понятие телематических услуг. Обязанности оператора связи, оказывающего телематические услуги

К услугам телематической службы относится деятельность оператора по приему, передаче, обработке сообщений телематических служб. Примерами телематических служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио-видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде (Приказ Минсвязи РФ от 23.07.2001 N 175).

Услуги телематических служб предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей (совокупность технических и программных средств, применяемых абонентом и (или) пользователем).

Согласно пункту 7 Правил оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Кроме того, пункт 9 Правил устанавливает обязанность оператора связи создавать систему информационно-справочного обслуживания по предоставлению информации, связанной с оказанием телематических услуг связи. При этом некоторые информационно-справочные услуги должны оказываться бесплатно и круглосуточно. К таким услугам относится предоставление информации об оказываемых телематических услугах связи, о тарифах, зоне обслуживания и состоянии лицевого счета абонента. Кроме того, оператор обязан бесплатно и круглосуточно предоставлять информацию о настройках абонентского терминала и (или) пользовательского (оконечного) оборудования для пользования телематическими услугами связи и принимать от абонента и (или) пользователя информацию о технических неисправностях, препятствующих пользованию телематическими услугами связи (п. 11 Правил).

Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны связи. Сведения об оказанных абоненту и (или) пользователю услугах связи могут предоставляться только абоненту и (или) пользователю или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами или договором. Сведения об абоненте и (или) пользователе, ставшие известными оператору связи при исполнении им договора, могут передаваться третьим лицам только с письменного согласия абонента и (или) пользователя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (п. 4 Правил).

В соответствии с пунктом 14 Правил оператор связи обязан предоставить абоненту и (или) пользователю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, в том числе наименование оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы, состав телематических услуг связи, условия и порядок их оказания, диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения.

Порядок и условия заключения договора об оказании телематических услуг связи, его форма и содержание

Пунктом 16 Правил установлено, что телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора.

Договор может быть заключен как в письменной форме (в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту), так и путем осуществления лицом, заинтересованным в получении телематических услуг, конклюдентных действий.

На основании договора, заключенного в письменной форме, оказание телематических услуг связи осуществляется с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии. Лицо, имеющее намерение заключить такой договор, подает оператору связи соответствующее заявление (п. 18 Правил).

Оператор связи в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления, проверяет наличие у абонента технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных. При ее наличии с заявителем заключается договор (п. 19 Правил).

Оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных, сообщив об этом заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки наличия технической возможности (п. 20 Правил).

Договор, заключаемый с гражданином в целях пользования телематическими услугами связи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является публичным договором и заключается на неопределенный срок. По желанию заявителя с ним может быть заключен срочный договор.

Содержание договора должно соответствовать закрепленным Правилами требованиям. При этом в обязательном порядке должны быть согласованы следующие условия: состав оказываемых телематических услуг связи, используемые абонентские интерфейсы, тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи, а также порядок, срок и форма расчетов (п. 23 Правил).

В соответствии с пунктом 25 Правил оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.

Договор об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа заключается путем осуществления конклюдентных действий. Такой договор считается заключенным с момента осуществления пользователем действий, направленных на получение и (или) использование телематических услуг связи. Правилами установлено, что порядок осуществления конклюдентных действий, а также их перечень должны быть установлены офертой (предложением заключить договор) (п. 17 Правил и ст. 435 ГК РФ).

Форма и порядок расчетов за оказанные телематические услуги связи

Тариф на предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных, тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи, а также стоимость неполной единицы тарификации устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством. Плата за предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных взимается однократно (п. 33 и 35 Правил).

Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться (п. 32 Правил):

1) по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты;

2) по объему принятой (переданной, отправленной, обработанной, хранимой) информации;

3) по факту оказания единичной услуги.

Согласно пункту 42 Правил оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 10 дней с даты его выставления. При этом расчетный период, за который выставляется счет за оказание телематических услуг связи, не должен превышать одного месяца.

Оплата телематических услуг может осуществляться с помощью карты оплаты (т.е. средства, позволяющего идентифицировать абонента и (или) пользователя как плательщиков).

Правилами установлена обязанность оператора связи вести лицевые счета абонентов, на которых должны отражаться поступление средств оператору связи, а также списание этих средств в счет оплаты услуг.

Пункт 40 Правил предоставляет абоненту и (или) пользователю право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового платежа, в том числе с использованием карты оплаты.

Абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя (п. 45 Правил).

Порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора

В случае нарушения абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи оператор имеет право приостановить оказание услуг, а по истечении 6 месяцев — расторгнуть договор в одностороннем порядке (п. 47 Правил).

По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом (п. 48 Правил). Кроме того, действие договора, предусматривающего предоставление доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии, может быть приостановлено по письменному заявлению абонента в случае сдачи в наем, аренду помещения, в котором установлено пользовательское оборудование, на срок действия договора найма или аренды (п. 49 Правил).

Если абонент утратил право владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, действие договора прекращается. При этом оператор связи, являющийся стороной этого договора, по требованию нового владельца указанного помещения обязан в течение 30 дней заключить с ним договор (п. 52 Правил).

Согласно пункту 55 Правил при реорганизации или переименовании абонента — юридического лица (за исключением реорганизации в форме выделения или разделения) в договоре могут быть указаны правопреемник или новое наименование абонента — юридического лица. При реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения вопрос о том, с кем из правопреемников следует заключить договор, решается в соответствии с разделительным балансом, в котором должно быть определено, кому из правопреемников перейдет помещение с установленным пользовательским оборудованием.

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора должен быть определен договором (п. 46 Правил).

Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Ответственность оператора

Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решение и действие (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием телематических услуг связи. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя (п. 56 и 57 Правил).

Рассмотрение жалобы абонента и (или) пользователя будет осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии должны прилагаться копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные документы, содержащие доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — сведения о размере причиненного ущерба (п. 60 Правил).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях: а) нарушение сроков предоставления доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии; б) нарушение предусмотренных договором сроков оказания телематических услуг связи; в) неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором; г) некачественное оказание телематических услуг связи; д) нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи ввиду исполнения договора.