Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 26.02.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Приказы ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-107/ПЗ-Н

«Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора» и от 13.11.2007 N 07-108/ПЗ-Н «Об утверждении положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на федеральную службу по финансовым рынкам»

Утвержденное ФСФР РФ «Положение о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам» (далее — Положение) регулирует проведение проверок подконтрольных ФСФР РФ организаций, в частности устанавливает права и обязанности инспекторов ФСФР РФ, его территориальных органов, других участвующих в проверках лиц, права и обязанности проверяемых организаций.

Утвержденный ФСФР РФ «Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора» (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок, в значительной части — сроки и последовательность многочисленных процедур, проводимых внутри аппарата ФСФР РФ и его территориальных органов в связи с организацией проверок.

Положение и Регламент вступают в силу с 1 марта 2008 года.

В связи с утверждением Положения и Регламента признан утратившим силу «Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам», утвержденный Приказом ФСФР РФ от 13.09.2007 N 07-94/пз-н. «Порядок проведения проверок…» регулировал правоотношения, которые с 1 марта 2008 года будут регулироваться Положением, и более подробно в соответствующей части — Регламентом.

Организации, подконтрольные и поднадзорные ФСФР РФ

В число организаций, в отношении которых ФСФР РФ проводятся мероприятия по контролю и надзору за исполнением требований законодательства, включены:

эмитенты;

акционерные инвестиционные фонды;

субъекты отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;

субъекты отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

ипотечные агенты, управляющие ипотечным покрытием;

специализированные депозитарии ипотечного покрытия;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

бюро кредитных историй;

жилищные накопительные кооперативы;

специализированные депозитарии, управляющие компании и брокеры как субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;

саморегулируемые организации организаций, контроль и надзор за которыми осуществляет ФСФР (п. 1.1 Положения; п. 2 Регламента).

Виды мероприятий по контролю и надзору, которые осуществляет ФСФР РФ

ФСФР РФ и его территориальные органы осуществляют контрольные и надзорные мероприятия в виде выездных проверок, в том числе в виде наблюдения на общем собрании акционеров, камеральных проверок и отдельных надзорных мероприятий (п. п. 1.3, 1.3.2, 1.3.4, 1.3.5 Положения; п. п. 7.1.1, 7.1.4, 7.1.5, 7.2 Регламента).

Выездные проверки

Выездные проверки могут быть плановыми (в соответствии с квартальными планами проверок) и внеплановыми, а также совместными.

Внеплановая выездная проверка назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требований законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, в случае поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР РФ, и в случае получения информации от физических или юридических лиц, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или признаков нарушений законодательства.

Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников (п. п. 1.3, 1.3.1, 1.3.3 Положения).

Группа инспекторов ФСФР РФ или его территориального органа должна состоять не менее чем из двух и не более чем из семи человек (п. 16.2 Регламента).

Плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением проверяемой организации, а внеплановая — без предварительного уведомления (п. 19.1 Регламента).

В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации либо ее обособленных подразделений, ФСФР РФ или его территориальный орган письменно запрашивает либо затребует предписанием необходимые документы у проверяемой организации или у поднадзорных ФСФР организаций, связанных с деятельностью проверяемой организации. Запрос (предписание) не может быть направлен другим поднадзорным организациям ранее, чем проверяемая организация уведомлена о проведении выездной плановой проверки, а в случае проведения выездной внеплановой проверки — ранее дня начала проверки. Документы, затребованные предписанием, должны быть предоставлены в ФСФР РФ в срок, указанный в предписании, но не более 15 рабочих дней (п. п. 15, 15.2 Регламента).

Положение и Регламент подробно регламентируют ход проверки и устанавливают права и обязанности инспекторов и уполномоченных лиц проверяемой организации при проведении той или иной процедуры. В частности, можно отметить запрет работникам проверяемой организации, а также работникам иных организаций, в том числе осуществляющих охрану проверяемой организации на основе договорных отношений, проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании инспекторов, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством, а также требовать от инспекторов давать какие-либо устные или письменные обязательства и объяснения (п. п. 2.9.1, 2.9.2 Положения).

В случае противодействия проверке руководителем группы инспекторов, а в случае его временного отсутствия — двумя и более инспекторами, составляется акт по факту противодействия проверке. Руководитель группы инспекторов в таких случаях также вправе составить протокол об административном правонарушении (п. 20.2 Регламента).

Срок проведения выездной проверки составляет от 30 до 60 дней. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом ФСФР РФ или его территориального органа. В определенных Регламентом случаях срок выездной проверки может быть продлен еще на 60 дней (п. 18.1 Регламента).

По результатам выездной проверки инспекторами составляется акт. Акт должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения проверки организации (п. 22 Регламента).

Наблюдение на общем собрании акционеров

Внеплановая выездная проверка эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров проводится по месту проведения общего собрания акционеров и назначается для проверки исполнения эмитентом требований законодательства об акционерных обществах при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров, и законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Наблюдение на общем собрании акционеров назначается также в случае поступления в ФСФР РФ или его территориальный орган жалоб, обращений, заявлений или иной информации, содержащей сведения о возможном нарушении законодательства или прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг при подготовке и проведении общего собрания акционеров эмитента (п. 1.3.2 Положения).

Наблюдение осуществляется без предварительного уведомления эмитента, общее собрание акционеров которого наблюдается (п. п. 16.4, 19.7 Регламента).

Инспекторы осуществляют наблюдение за всеми этапами проведения общего собрания акционеров и вправе требовать и получать необходимые документы и устные разъяснения. При этом инспекторы не вправе влиять на ход проведения собрания, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с его подготовкой, созывом и проведением (п. п. 2.7.1, 2.7.2 Положения).

По результатам проведения наблюдения составляется отчет о наблюдении. Отчет составляется в одном экземпляре, в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения наблюдения. В отличие от акта выездной проверки, отчет о наблюдении не направляется в организацию, на общем собрании акционеров которой проводилось наблюдение (п. п. 22, 22.3.1 Регламента).

Камеральные проверки

Камеральной проверкой является проверка без выезда по месту нахождения или ведения деятельности проверяемой организации. Она проводится по месту нахождения ФСФР РФ или его территориального органа путем рассмотрения документов и сведений, имеющихся у ФСФР, документов и сведений, поступающих от проверяемой организации, запрашиваемых и получаемых у данной организации, у органов государственной власти, иных организаций и лиц в соответствии с законодательством.

Камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и других нормативных правовых актов, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР РФ (п. 1.3.4 Положения, п. п. 7.1.4, 17, 21 Регламента).

Камеральная проверка проводится в срок до 5 месяцев. Этот срок может быть продлен на один месяц. По результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней с даты ее окончания, составляется акт камеральной проверки (п. 3.3 Положения, п. п. 18.2, 22.2 Регламента).

Иные надзорные мероприятия

Отдельные надзорные мероприятия ФСФР РФ, а именно проверка сведений, изложенных в поступающих в ФСФР РФ жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении поднадзорными ФСФР РФ организациями законодательства, в том числе нормативных правовых актов, действующих в сфере ее деятельности, проводятся без назначения камеральной проверки (без составления соответствующего поручения и акта камеральной проверки) путем затребования у этой организации или у иных поднадзорных ФСФР РФ организаций, связанных с деятельностью проверяемой организации, необходимых объяснений, информации и документов, относящихся к деятельности проверяемой организации (п. 1.3.5 Положения, п. 7.2 Регламента).

Решения, принимаемые по итогам проведения проверок

При выявлении нарушений в деятельности проверяемых организаций ФСФР РФ и его территориальные органы принимают следующие решения о применении предусмотренных законодательством мер:

о направлении организации предписания об устранении нарушений законодательства и о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;

о направлении предписания о запрете или ограничении проведения организацией отдельных операций на рынке ценных бумаг;

о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;

об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной организации;

об обращении в суд с заявлением об административном приостановлении действия или аннулировании лицензии, выданной организации, осуществляющей: деятельность инвестиционного фонда, деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;

о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;

об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива (п. 3.4 Положения, п. п. 23 — 23.5 Регламента).

Размещение информации о проверках в сети Интернет

В целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных нарушениях требований законодательства и правонарушениях на рынке ценных бумаг информация о принятых по результатам проведенных проверок решениях размещается на официальном сайте ФСФР РФ (п. 24 Регламента).