Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 04.03.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 86

«О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения»

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 86 в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» утверждены «Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения» (далее — Правила). Постановление N 86 внесло также изменения в «Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 854, дополнив их нормами, устанавливающими полномочия системных операторов электроэнергетических систем по принятию мер, необходимых для предотвращения нарушений электроснабжения.

Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 86 установлено, что штабы по обеспечению безопасности электроснабжения должны быть созданы в течение двух месяцев с даты вступления Постановления в силу.

Штабы будут являться постоянно действующими коллегиальными координационными органами, создаваемыми и функционирующими при высших органах исполнительной власти субъектов РФ в целях предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в частности, опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями. Штабы также должны будут организовывать безопасную эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электроэнергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения и ликвидацию последствий нарушения электроснабжения.

Штаб создается по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В состав штаба включаются:

представители территориальных органов некоторых федеральных органов исполнительной власти — МЧС, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике;

представители исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление функций в области топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства;

представители субъектов оперативно-диспетчерского управления электроэнергетических систем, гарантирующих поставщиков электроэнергии, представители организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, представители производителей электроэнергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта РФ (п. п. 2, 3, 5 Правил).

Правила определили порядок функционирования штаба, в частности установили, что заседания штаба проводятся по мере необходимости, а в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения заседание штаба созывается в течение 3 часов. Решения штаба принимаются большинством голосов присутствующих членов штаба, а при равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (п. п. 9, 10, 12 Правил).

Полномочия штаба

При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения штаб принимает решения о применении следующих мер:

определение объемов ограничений суточного потребления электроэнергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электроэнергии;

изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электроэнергии;

ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение режима потребления электроэнергии организациями и предприятиями;

формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;

определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала.

Кроме решений о применении перечисленных мер, штаб осуществляет согласование решений, принятых при угрозе возникновения нарушения электроснабжения системным оператором (т. е. организацией-диспетчером) ЕЭС России (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе — соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления), а также принимает решения об иных мерах, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений, принятых системным оператором (п. 14 Правил).

Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения также вправе направлять органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся, в частности, запрета строительных работ вблизи энергетических коммуникаций, использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных, перевода потребителей газа на резервные виды топлива, если это необходимо для предотвращения нарушений электроснабжения, изменения режимов работы предприятий и организаций, графиков работы транспорта и т. д. (п. 17 Правил).

Принятые или согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба. Решения штаба являются также обязательными для субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения или ликвидацию его последствий (п. 19 Правил).

Штаб обязан обеспечивать информирование субъектов электроэнергетики, население и иных потребителей электроэнергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электроэнергии и иных решениях, принимаемых штабом (п. 21 Правил).

Решения, принимаемые для предотвращения нарушений электроснабжения системным оператором

Постановлением Правительства N 86 «Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 854) дополнены нормами, устанавливающими права и обязанности системного оператора ЕЭС России (или диспетчера технологически изолированной территориальной энергетической системы) при угрозе нарушения электроснабжения или возникновения аварийного электроэнергетического режима, и нормами, устанавливающими возможные обстоятельства, которые могут расцениваться как угроза нарушения электроснабжения.

К таким обстоятельствам, кроме прогнозируемых неблагоприятных природных явлений и угрозы иных стихийных бедствий, в частности, отнесены снижение фактического резерва генерирующей мощности ниже определенного уровня, прекращение или наличие угрозы прекращения обеспечения электростанций топливом либо гидроресурсами, дефицит пропускной способности электросети, аварийный выход из строя электросетевого или генерирующего оборудования, а также средств связи диспетчерских центров с определенными последствиями и т. д. (п. 47.2; здесь и далее указываются пункты «Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» в редакции Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 86).

При угрозе нарушения электроснабжения или возникновения аварийного электроэнергетического режима системный оператор вправе принимать решения:

о запрете на проведение всех видов ремонта объектов электроэнергетики, за исключением случаев предотвращения аварийных ситуаций;

об экстренном введении в работу объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электроэнергии, находящихся в плановом ремонте;

об использовании перегрузочной способности линий электропередачи и оборудования;

о применении ограничений или временных отключений электроснабжения потребителей электроэнергии в объемах, установленных решениями штаба по обеспечению безопасности электроснабжения и превышающих объемы, предусмотренные графиками аварийного ограничения режима потребления электроэнергии (п. 47.3).

Указанные решения системного оператора подлежат согласованию со штабом по обеспечению безопасности электроснабжения в случае, если они влекут угрозу повреждения оборудования, угрозу причинения материального ущерба или угрозу жизни и здоровью людей. Решения, подлежащие согласованию со штабом, направляются в штаб в письменной форме и должны содержать варианты мер, направленных на эффективное управление энергосистемой в условиях нарушения электроснабжения, а также описание возможных неблагоприятных последствий, риск возникновения которых связан с принятием и исполнением каждого из вариантов предложенных мер (п. п. 47.4, 47.5).

В целях принятия решений о применении мер по предотвращению нарушений электроснабжения системный оператор вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии необходимые сведения о функционировании и параметрах работы объектов электроэнергетики и энергетических установок. Эти сведения должны предоставляться системному оператору в течение двух часов с момента получения запроса (п. п. 47.6, 47.7).