Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 25.03.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 № 134

«Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации»

Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 «Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» (далее — Правила) устанавливают порядок предоставления средств Инвестиционного фонда РФ (бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств РФ по реализации инвестиционных проектов) на реализацию инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

«Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации» (далее — Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 и регулировавшее указанные правоотношения ранее, признано утратившим силу.

Предоставление средств Инвестиционного фонда РФ

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ могут предоставляться в форме:

а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков. Правилами, в отличие от Положения, установлено, что средства Инвестиционного фонда РФ на финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения предоставляются только в том случае, если стоимость проекта, финансируемого инвесторами, участвующими в реализации комплексного инвестиционного проекта, составляет не менее 25 процентов стоимости комплексного инвестиционного проекта;

б) предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;

в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений;

г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении. Положение, в отличие от Правил, предусматривало возможность направления средств Инвестиционного фонда РФ в уставные капиталы юридических лиц также и иных организационно-правовых форм;

д) предоставления государственных гарантий Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств в части возврата основного долга по заимствованиям коммерческих организаций, осуществляемым в форме кредита, привлекаемого в кредитных организациях. Положение предусматривало возможность предоставления государственных гарантий «в пользу кредитных организаций», не упоминая конкретные обязательства коммерческих организаций — участников инвестиционного проекта перед кредитными организациями, исполнение которых государством гарантируется;

е) направления бюджетных ассигнований в инвестиционные фонды, создаваемые в субъектах РФ. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в такой форме Положением не предусматривалось (п. 11 Правил, п. 16 Положения).

Критерии отбора проектов

Правила установили критерии, на основе которых осуществляется отбор инвестиционных проектов. К таким критериям отнесены: наличие инвестора; ожидаемый инновационный эффект; соответствие проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития; достижение положительных социальных эффектов; обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ; стоимость проекта (не менее 5 млрд. рублей).

Проекты, прошедшие отбор на основе перечисленных критериев, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественных критериев). Оценка проектов на соответствие критериям эффективности осуществляется Министерством регионального развития РФ на основе методики, утверждаемой им по согласованию с Минфином РФ и Минэкономразвития РФ. Положением было установлено, что методики применения количественных критериев и расчета указанных показателей, а также их предельные значения разрабатываются Минэкономразвития РФ по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами и утверждаются совместным приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ.

В Правилах приведены более подробные, чем в Положении, определения показателей финансовой и бюджетной эффективности. Правила также установили, что расчет показателя экономической эффективности осуществляется Минэкономразвития РФ (п. п. 18, 19 Правил, п. п. 21, 22 Положения).

Порядок отбора проектов

Сообщение о проведении отбора проектов публикуется в средствах массовой информации, на сайте Правительства РФ и сайте Министерства регионального развития РФ в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора проектов (Минрегион РФ определен Правилами в качестве организатора процедуры отбора проектов. В соответствии с Положением федеральным органом исполнительной власти, организующим отбор проектов, являлось Минэкономразвития РФ).

Отбор проектов проводится в два этапа: на первом этапе — инвестиционной комиссией, которую организует Минрегион РФ, и в которую включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, на втором этапе — правительственной комиссией. Перечень проектов, одобренных правительственной комиссией, и «паспорта проектов» утверждаются Правительством РФ.

Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора проектов, должен направить заявку на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ и документы по приведенному в Правилах перечню в соответствующее федеральное министерство для получения заключения. До направления заявки на инвестиционный проект должно быть получено положительное заключение организации — инвестиционного консультанта, порядок и критерии отбора которого установлены Правилами.

При условии наличия разработанной проектной документации на объекты капитального строительства в состав прилагаемых к заявке документов должна включаться также и копия положительного заключения Минрегиона РФ о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета (Положение такого требования не содержало). В случае, если бюджетные ассигнования запрашиваются для реализации проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего его софинансирование субъектом РФ, на проект необходимо получить заключение органа исполнительной власти субъекта РФ.

В случае получения от федерального министерства положительного заключения на проект инициатор проекта направляет его в Минрегион РФ, который проверяет достоверность представленных документов и осуществляет отбор проектов. Результаты отбора проектов публикуются на сайте Минрегиона РФ.

Перечень отобранных проектов и оформленные Минрегионом РФ документы (в частности, протокол заседания инвестиционной комиссии и паспорта проектов, содержащие информацию о проектах, в т. ч. об обязательствах их участников) направляются в Правительственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ.

Минрегион РФ в недельный срок с даты проведения заседания Правительственной комиссии представляет перечень проектов, одобренных Правительственной комиссией, и паспорта проектов на утверждение в Правительство РФ.

Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, после заключения инвестиционного соглашения и договора о предоставлении государственной гарантии либо концессионного соглашения подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возложено на Минрегион РФ (п. п. 21 — 40 Правил).

Контроль за ходом реализации проектов

По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов, осуществляемых Минрегионом РФ, в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения или концессионного соглашения и паспорта проекта Минрегион РФ вносит в Правительственную комиссию предложения об их пересмотре. На основании указанных предложений может быть принято решение об изменении объема финансирования проекта, а также о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.

Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов подлежат опубликованию на официальном сайте Минрегиона РФ в сети Интернет (п. п. 64, 65 Правил).