Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 08.04.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2008 года № 198

«О Порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации»

Утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.03.2008 N 198 «Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации» разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет порядок подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (далее — проект схемы), состав и порядок деятельности согласительных комиссий при согласовании проекта схемы, а также порядок внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации.

Установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в установленных сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства федерального значения, изменение границ земель, территорий и зон (далее — заказчик) обеспечивают подготовку и согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации.

Состав и объем инженерных изысканий, необходимых для определения границ зон планируемого размещения объектов для подготовки проекта схемы, определяет Минрегион РФ.

Подготовка проекта схемы

Решение о подготовке проекта схемы принимает заказчик (п. 6 Положения), за исключением случая, когда подготовка проекта схемы на часть территории России выполняется по решению Правительства РФ определяемыми им органами государственной власти или организациями (п. 4 Положения).

Подготовка проекта схемы может осуществляться заказчиком с участием субъектов естественных монополий в соответствующих сферах деятельности (п. 3 Положения).

Размещение заказа на подготовку проекта схемы осуществляется заказчиком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Подготовка проекта схемы осуществляется с учетом обоснованных предложений государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц. В случае, если предложение не может быть учтено, заказчик в месячный срок направляет ответ, содержащий обоснование невозможности учета поступившего предложения (пп. «в» п. 5, п. 8 Положения).

На картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, отображаются границы административных образований, зон, территорий, земель, земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения (п. 9 Положения, пункт 6 части 6 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При невозможности их отображения на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, на землях населенных пунктов в состав мероприятий по территориальному планированию раздела 2 Положения о территориальном планировании проекта схемы включаются мероприятия по определению и (или) описанию границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, и по определению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения с указанием:

а) наименований населенных пунктов;

б) сведений о видах (назначении) и наименованиях объектов капитального строительства федерального значения;

в) границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения (п. 9 Положения).

Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения устанавливаются в пределах до пятикратной нормы отвода земель для размещения объектов капитального строительства соответствующего вида или назначения (п. 10 Положения).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (далее — уполномоченный орган в сфере градостроительства), и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, формирования федеральных целевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ (далее — уполномоченный орган в сфере социально-экономического развития), рассматривают направленный заказчиком проект схемы и материалы по его обоснованию и в 2-месячный срок со дня их поступления направляют заказчику мотивированное положительное (пп. «б» п. 13, пп. «б» п. 14 Положения) или отрицательное (пп. «а» п. 13, пп. «а» п. 14 Положения) заключение (п. 11 и п. 12 Положения).

Отрицательное заключение уполномоченного органа в сфере градостроительства устанавливает несоответствие проекта схемы требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части территориального планирования (с указанием конкретных норм, которым противоречит проект схемы) и (или) наличие противоречий между текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в иных проектах схем и утвержденных схемах (пп. «а» п. 13 Положения).

Отрицательное заключение уполномоченного органа в сфере социально-экономического развития устанавливает несоответствие проекта схемы программным документам социально-экономического развития Российской Федерации и развития отраслей экономики на долгосрочную перспективу (пп. «а» п. 14 Положения).

В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа заказчик в месячный срок со дня получения заключения устраняет отмеченные недостатки (п. 15 Положения). При несогласии с отрицательным заключением заказчик проводит согласительное совещание с уполномоченным органом, представившим такое заключение (п. 16 Положения), по итогам проведения которого оформляется протокол (п. 17 Положения).

Проект схемы повторно направляется заказчиком в уполномоченные органы для подготовки в течение не более 7 дней соответствующих заключений, если заказчик внес в проект схемы изменения в целях устранения недостатков, указанных в заключении уполномоченного органа, или по результатам проведения согласительных совещаний по всем разногласиям были приняты взаимоприемлемые решения (п. 18 Положения).

В случае если в ходе проведения согласительных совещаний не все разногласия были урегулированы, заказчик в недельный срок со дня подписания протокола направляет проект схемы и материалы по его обоснованию на бумажном и электронном носителях с приложением протокола согласительного совещания в Правительство Российской Федерации для урегулирования разногласий (п. 19 Положения).

В недельный срок со дня получения положительных заключений уполномоченных органов или решения Правительства Российской Федерации об урегулировании разногласий проект схемы подлежит опубликованию и размещению заказчиком (п. 20 Положения). По истечении 3-месячного срока со дня его опубликования (в случае, если согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации не требуется) проект схемы на бумажном и электронном носителях с приложением проекта акта Правительства РФ об утверждении проекта схемы, материалов по обоснованию проекта схемы на электронном носителе, положительного заключения уполномоченных органов либо решения Правительства РФ об урегулировании разногласий вносится заказчиком в Правительство Российской Федерации на рассмотрение.

Порядок согласования проектов схем с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

В случае, если проект схемы требует согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, заказчик в 3-дневный срок с даты его опубликования направляет на электронном носителе проект схемы на рассмотрение в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям которых подготовлен такой проект схемы, а также на территории которых размещение объектов капитального строительства федерального значения может оказать негативное воздействие на окружающую среду (п. 22 Положения).

Перечень вопросов, которые подлежат согласованию, является исчерпывающим (п. 22 Положения, часть 1 ст. 12 Градостроительного кодекса РФ).

Вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, на территориях муниципальных образований подлежат согласованию. Для этого высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет проект схемы в органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы, в целях подготовки сводного заключения на этот проект схемы (п. 23 Положения).

Установление порядка рассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемы органами местного самоуправления и составления сводного заключения отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации (п. 24 Положения).

В случае, если в 3-месячный срок со дня направления проекта схемы на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации сводного заключения на этот проект схемы не поступило, проект схемы считается согласованным и рассматривается как проект схемы, по которому дано положительное сводное заключение (п. 25, п. 26 Положения).

Проект схемы, по которому поступило отрицательное сводное заключение в недельный срок со дня истечения срока, установленного для согласования, но не ранее 3-месячного срока со дня его опубликования, направляется заказчиком для рассмотрения в Правительство Российской Федерации на бумажном и электронном носителях с приложением документов, указанных в п. 26 Положения.

Порядок работы согласительной комиссии

В случае поступления от высших исполнительных органов государственной власти одного или нескольких субъектов Российской Федерации отрицательных сводных заключений с обоснованием принятого решения заказчик в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного для согласования проекта схемы, принимает решение о создании согласительной комиссии (п. 27 Положения) с целью принятия взаимоприемлемых решений в срок, не более 3 месяцев со дня ее создания (п. 29 Положения).

Перечень документов на бумажном и (или) электронном носителях, которые заказчик направляет в согласительную комиссию для рассмотрения, изложен в п. 36 Положения.

Заказчик осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности согласительной комиссии, в том числе сбор и хранение протоколов, решений и иных документов, связанных с ее деятельностью (п. 28 Положения), извещает стороны согласительной комиссии и иных привлеченных к ее работе лиц о дате начала работы согласительной комиссии в недельный срок со дня принятия решения о ее создании (п. 35 Положения).

Заседания согласительной комиссии проводит председатель согласительной комиссии, являющийся представителем уполномоченного органа в сфере градостроительства (п. 35 Положения).

Решение принимается большинством голосов, каждая сторона имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя согласительной комиссии. (п. 34 Положения). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют представители всех сторон согласительной комиссии (п. 35 Положения). Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом (п. 37 Положения).

Решение согласительной комиссии в отношении проекта схемы должно содержать одно из следующих предложений:

а) об утверждении проекта схемы без внесения в него изменений;

б) об утверждении проекта схемы с внесением в него изменений в целях учета замечания (замечаний), содержащегося в отрицательном сводном заключении (отрицательных сводных заключениях);

в) об утверждении проекта схемы при условии исключения из него материалов по несогласованным вопросам. В этом случае согласительная комиссия утверждает план согласования этих исключенных вопросов путем подготовки предложений о внесении в утвержденную схему соответствующих изменений;

г) об отклонении проекта схемы и направлении его заказчику на доработку. (п. 38 Положения).

В зависимости от решения согласительной комиссии, заказчик либо осуществляет доработку проекта схемы в порядке, установленном Положением для подготовки и согласования проекта схемы, либо направляет проект схемы без доработки для рассмотрения в Правительство Российской Федерации с приложением документов, указанных в пункте 40 Положения.

Состав согласительной комиссии

Сторонами согласительной комиссии являются (п. 30 Положения):

а) представители заказчика;

б) представители уполномоченного органа в сфере градостроительства;

в) представители уполномоченного органа в сфере социально-экономического развития;

г) представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направивших отрицательное сводное заключение.

Стороны согласительной комиссии могут быть представлены несколькими лицами (п. 34 Положения).

Могут привлекаться к участию в работе:

представители разработчика проекта схемы и иные лица (п. 31 Положения);

представители органов местного самоуправления (п. 32 Положения);

представители заказчиков других проектов схем или утвержденных схем (п. 33 Положения).

Порядок внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации

Подготовка проектов документов о внесении изменений в утвержденную схему осуществляется заказчиком, в том числе по предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, в порядке, предусмотренном Положением для подготовки и согласования проекта схемы (п. 41 Положения).