Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.04.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Президиума ВАС РФ от 26.02.2008 № 14520/07

«Несоблюдение порядка и сроков представления в уполномоченный банк справок и иных документов, которые не утверждены ЦБ РФ в качестве форм учета и отчетности по валютным операциям, допущенное в период до 27.01.2008, не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КОАП РФ»

Суть спора

Постановлением территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее — Административный орган) общество с ограниченной ответственностью (далее — Общество) было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обществу вменялось несоблюдение определенных Положением ЦБ РФ от 1 июня 2004 года N 258-П порядка и сроков представления в уполномоченный банк, в котором Обществом был оформлен паспорт сделки по контракту, двух экземпляров справки о документах, подтверждающих осуществление валютных операций по контракту, и акта о выполненных работах, предусмотренных данным контрактом. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административного органа о привлечении Общества к административной ответственности.

Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования было отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции указанные судебные акты оставил без изменения.

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным постановления Административного органа, суды исходили из того, что факт нарушения Обществом валютного законодательства подтвержден, вина Общества в совершении административного правонарушения доказана.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций Общество просило их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ счел, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения об удовлетворении требования Общества по следующим основаниям.

Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.

Исходя из части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Президиум ВАС РФ указал, что в силу пункта 2.1 положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее — Положение) резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной территории РФ, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Пункт 2.2 Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах. Вместе с тем подтверждающие документы и справка о них, которые в установленном порядке представляют резиденты, не являющиеся уполномоченными банками, ни в данном Положении, ни в каком-либо ином нормативном правовом акте ЦБ РФ не были названы в качестве форм учета и отчетности.

Президиум ВАС РФ отметил, что формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием ЦБ РФ от 10 декабря 2007 года N 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее — Указание), которым к формам учета отнесена справка о подтверждающих документах. Таким образом, до введения в действие Указания (до 27.01.2008) упомянутая справка и подтверждающие документы не являлись формами учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами.

По мнению Президиума ВАС РФ, несоблюдение порядка и сроков представления в уполномоченный банк справок и иных документов, которые не утверждены ЦБ РФ в качестве форм учета и отчетности по валютным операциям, допущенное в период до 27 января 2008 года, не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ отменил решение суда первой инстанции, постановления судов апелляционной и кассационной инстанций; постановление Административного органа о привлечении Общества к административной ответственности признал незаконным и отменил.