Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.05.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 13.05.2008 № 67-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"»

Изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 13.05.2008 N 67-ФЗ (далее — Закон N 67-ФЗ) в Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», направлены на совершенствование процедуры реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения к ним процедур банкротства.

Участники программы финансового оздоровления

Право на участие в программе финансового оздоровления путем проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные товары, работы, услуги предоставлено сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, установленным Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». До внесения изменений в названный Закон под сельскохозяйственными товаропроизводителями подразумевались организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.

Теперь для целей применения названного Закона к сельскохозяйственным товаропроизводителям отнесены организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (пп. «а» п. 1 ст. 1 Закона N 67-ФЗ). Согласно этой статье сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года. Данная норма также содержит указание, что крестьянские (фермерские) хозяйства относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

При этом установлено, что несоответствие должника понятию «сельскохозяйственный товаропроизводитель» является одним из оснований расторжения соглашения о реструктуризации долгов (п. 11 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

В Закон введено понятие участника программы финансового оздоровления — это сельскохозяйственный товаропроизводитель, с которым заключены соглашение о реструктуризации долгов и соглашение о списании сумм пеней и штрафов (пп. «б» п. 1 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Функции и состав межведомственных комиссий по финансовому оздоровлению

Для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, создается федеральная межведомственная комиссия, деятельность которой осуществляется на постоянной основе в соответствии с положением о ней и Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Федеральная комиссия помимо ранее установленных функций, перечисленных в пункте 9 названного Закона, также: определяет условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, условия корректировки графика погашения долгов (пп. «а» п. 2 ст. 1 Закона N 67-ФЗ); осуществляет сбор информации о ходе реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (пп. «б» п. 2 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Расширен состав федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Теперь в ее состав могут входить также представители палат Федерального Собрания РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, общественных объединений, научных организаций (пп. «а» п. 3 ст. 1 Закона N 67-ФЗ). Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим права собственников имущества унитарных предприятий, акционерным обществам, являющимся субъектами естественных монополий, и их дочерним обществам рекомендовано обеспечить участие своих представителей в работе федеральной комиссии и принимать решения, необходимые для проведения реструктуризации долгов в порядке и на условиях, которые разработаны федеральной комиссией и утверждены Правительством Российской Федерации (пп. «в» п. 3 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Уточнены также функции территориальных межведомственных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Помимо имевшихся ранее, включены также следующие функции: принятие решения о внесении изменений в соглашения о реструктуризации долгов, расторжении указанных соглашений и приостановлении их действия; осуществление контроля за выполнением плана улучшения финансового состояния должника; осуществление сбора информации о финансовом состоянии участников программы (пп. «а» — «в» п. 4 ст. 1 Закона N 67-ФЗ ).

Установлено, что в состав территориальных комиссий помимо уполномоченных подписывать соглашения о реструктуризации долгов представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, субъектов естественных монополий, в том числе их дочерних обществ, могут входить также представители других кредиторов (п. 5 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Порядок включения должника в состав участников программы

Для включения в состав участников программы должнику необходимо подать в территориальную межведомственную комиссию заявление и документы, согласно установленному перечню, по результатам рассмотрения которых принимается решение о включении должника в состав участников программы.

Согласно внесенным изменениям, по просьбе должника территориальная комиссия может принять решение о продлении срока подготовки необходимых документов для включения его в состав участников программы до трех месяцев (пп. «б» п. 6 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Кроме того, внесено дополнение, согласно которому территориальным комиссиям запрещается требовать от должника выполнения каких-либо дополнительных условий о погашении задолженности по текущим платежам в бюджеты бюджетной системы РФ или погашения просроченной задолженности отдельным кредиторам в случае, если это не предусмотрено федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (пп. «а» п. 6 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Некоторые особенности реструктуризации долгов

Закон дополнен новыми положениями, устанавливающими особенности реструктуризации долгов (п. 8 ст. 1 Закона N 67-ФЗ). Так, участникам программы, не допускавшим нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов, либо участникам программы, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие три года на 15 и более процентов, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на два года или рассрочка погашения долгов не более чем на три года в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, установлено, что долги по налогам и сборам, доначисленные после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, зафиксированной в таком соглашении, подлежат реструктуризации в пределах установленного соглашением срока, в порядке, определяемом Правительством РФ.