Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 17.06.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 29.04.2008 № 58-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

В связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ (далее — Закон N 58-ФЗ) внесены изменения в ряд законодательных актов. Наиболее значительные изменения внесены в Закон РФ «О недрах» (далее — Закон о недрах).

Участки недр федерального значения

Внесенными в Закон о недрах изменениями Закон N 58-ФЗ, в частности, уточнил понятие участков недр федерального значения.

К участкам недр федерального значения относятся участки недр:

1) содержащие месторождения и проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, лития, металлов платиновой группы;

2) расположенные на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года:

извлекаемые запасы нефти от 70 миллионов тонн;

запасы газа от 50 миллиардов кубических метров;

запасы коренного золота от 50 тонн;

запасы меди от 500 тысяч тонн;

3) внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации;

4) при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

Перечень участков недр федерального значения официально опубликовывается федеральным органом управления государственным фондом недр в порядке, установленном Правительством РФ, в официальном издании, которое также должно определить Правительство РФ.

Если в процессе геологического изучения недр, осуществляемого, в том числе по совмещенной лицензии, пользователем недр, являющимся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, открыто месторождение полезных ископаемых, по своим характеристикам отвечающее требованиям, указанным выше, Правительством РФ может быть принято решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения такому лицу или в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии решение о прекращении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения при возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства. Порядок принятия таких решений устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 3 ст. 1 Закона N 58-ФЗ).

Федеральный фонд резервных участков недр

Закон о недрах дополнен понятием «федерального фонда резервных участков недр».

Установлено, что в целях обеспечения в перспективе потребностей Российской Федерации в стратегических и дефицитных видах полезных ископаемых из не предоставленных в пользование участков недр формируется федеральный фонд резервных участков недр.

Участки недр, включенные в федеральный фонд резервных участков недр, не предоставляются в пользование до принятия решения об исключении их из федерального фонда резервных участков недр.

Решения о включении участков недр в федеральный фонд резервных участков недр и об исключении из него участков недр принимаются Правительством РФ по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами (п. 2 ст. 1 Закона N 58-ФЗ).

Пользование недрами

Закон N 58-ФЗ установил, что разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых только после завершения геологического изучения недр на этом участке (п. 5 ст. 1 Закона N 58-ФЗ).

Конкурсы и аукционы на право пользования участками недр

Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

1) Правительством РФ относительно участков недр федерального значения;

2) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;

3) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр, упомянутых выше.

Ранее Законом о недрах было установлено, что решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и об их условиях принимает федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы, а Правительство РФ — об участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

В интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством РФ при определении порядка и условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр федерального значения, за исключением участков недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, или федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности могут устанавливаться ограничения допуска к участию в таких конкурсах или аукционах созданных в соответствии с законодательством РФ юридических лиц с участием иностранных инвесторов (п. 8 ст. 1 Закона N 58-ФЗ).

Переход права пользования участками недр

Во изменение общего порядка перехода права пользования участками недр другому пользователю, в частности при реорганизации юридических лиц, Закон N 58-ФЗ установил запрет на переход права пользования участком недр федерального значения к созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическому лицу с участием иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, которые:

1) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем десятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал такого юридического лица;

2) имеют право на основании договора или по иному основанию определять решения, принимаемые таким юридическим лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;

3) имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем десять процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем десять процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого юридического лица.

Переход права пользования участками недр федерального значения к указанным субъектам предпринимательской деятельности допускается в исключительных случаях по решению Правительства РФ (п. 11 ст. 1 Закона N 58-ФЗ).

Изменения, внесенные в другие законодательные акты

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» дополнен статьей, регулирующей особенности проведения оперативными подразделениями органов федеральной службы безопасности оперативно-розыскных мероприятий в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, в целях определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление такого контроля, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскные мероприятия. Результаты, полученные при проведении этих мероприятий, могут использоваться в доказывании по судебным искам о признании недействительными сделок, противоречащих Федеральному закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (п. 1 ст. 2 Закона N 58-ФЗ).

Внесены изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах», которыми установлено, что в случае, если общее количество акций, в отношении которых поданы заявления об их продаже, превышает количество акций, которые намерено приобрести лицо, направившее добровольное предложение, или если количество акций, в отношении которых поданы заявления об их продаже, превышает количество акций, которые в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» вправе приобрести лицо, направившее добровольное или обязательное предложение, акции приобретаются у акционеров в количестве, пропорциональном указанному в заявлениях количеству акций, при условии, что иное не предусмотрено добровольным предложением или заявлением о продаже акций (ст. 4 Закона N 58-ФЗ).

В соответствии с дополнениями, внесенным в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», в частности установлено, что отношения, связанные с совершением иностранными инвесторами или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, сделок с долями, составляющими уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и установлением контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над такими обществами, регулируются в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (п. 1 ст. 5 Закона N 58-ФЗ).

Дополнен также Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Установлено, что сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате которых приобретается право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал российского хозяйственного общества, или иная возможность блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном статьями 9 — 12 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 6 Закона N 58-ФЗ).

Отдельные изменения и дополнения, устанавливающие, в частности, права и обязанности федеральных органов власти в сфере контроля за иностранными инвестициями в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, внесены также в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральные законы «О связи», «О защите конкуренции», «О континентальном шельфе Российской Федерации».