Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 18.04.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 18 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.03.2006 N 39-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 26.1 И 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 2.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ (далее - Закон) вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (16.03.2006), за исключением норм, составляющих его большую часть и вносящих изменения в главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)", а также в главу 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс); указанные нормы вступают в силу с 1 января 2007 года.

Изменения и дополнения, касающиеся порядка определения и признания доходов и расходов в целях налогообложения единым сельскохозяйственным налогом и касающиеся определения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на единый сельскохозяйственный налог, по деятельности, связанной с реализацией произведенной, а также произведенной и переработанной ими сельхозпродукции, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога

Как и было установлено ранее, к сельскохозяйственным товаропроизводителям могут быть отнесены градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой продукции. При этом отменено требование к функционированию таких организаций не менее пяти лет по состоянию на 1 января 2002 года.

Раскрыто используемое в данной главе Кодекса понятие "сельскохозяйственная продукция". К ней относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом к сельхозпродукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов, за исключением вылова рыбы и других водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, указанных в предыдущем абзаце.

Установлены условия перехода на ЕСХН вновь созданной в текущем году организации и вновь зарегистрированного в текущем году индивидуального предпринимателя, являющихся сельхозпроизводителями. Организация вправе перейти с начала следующего года на уплату ЕСХН, если по итогам последнего отчетного периода по налогу на прибыль организаций (последнего отчетного периода по налогу, уплачиваемому в рамках упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса) доля дохода от реализации произведенной ею сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки из сельхозсырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). Индивидуальный предприниматель, являющийся сельхозпроизводителем, вправе перейти с начала следующего года на уплату ЕСХН, если по итогам девяти месяцев текущего года доля дохода от реализации произведенной им сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки из сельхозсырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов в общем доходе от его предпринимательской деятельности.

В целях определения соответствующей доли дохода устанавливается, что доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном для целей налогообложения налогом на прибыль организаций; при этом не учитываются доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.

Перечень лиц, которые не вправе переходить на уплату ЕСХН, дополнен организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, и бюджетными учреждениями.

Установлено право организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности перейти на уплату ЕСХН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом установленные ограничения по объему дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки из сельхозсырья собственного производства (не менее 70 процентов за определенный период), определяются исходя из всех осуществляемых этими организациями и индивидуальными предпринимателями видов деятельности.

Система налогообложения в виде ЕНВД в отношении реализации налогоплательщиками ЕСХН произведенной ими сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки из сельхозсырья собственного производства, через свои магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни не применяется.

Определение доходов и расходов при налогообложении ЕСХН

Из объекта налогообложения изъяты доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с порядком, установленным в отношении доходов от долевого участия в организациях для уплаты налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций.

Перечень расходов, на которые уменьшаются полученные доходы при определении объекта налогообложения, дополнен расходами:

на сооружение и изготовление основных средств;

на создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений (указанные расходы включены в понятие "материальные расходы");

на добровольное страхование по различным видам страхования, перечисленным в Законе (например, добровольного страхования средств транспорта, грузов, основных средств производственного назначения, нематериальных активов и т.д.);

на бухгалтерские и юридические услуги;

на хранение, обслуживание и транспортировку товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (а также иные расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров);

на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе;

расходами в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ;

на приобретение имущественных прав на земельные участки;

на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и мальков рыбы;

на содержание вахтовых и временных поселков, связанных с сельскохозяйственным производством по пастбищному скотоводству;

на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

на сертификацию продукции;

расходами в виде периодических (текущих) платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы, а также расходы на проведение оценки имущества при определении его рыночной стоимости в целях залога;

расходами в виде платы за предоставление информации о зарегистрированных правах;

на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и по предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

на участие в открытых или закрытых торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при размещении заказов на поставку сельскохозяйственной продукции.

Уточнено, что суммы НДС по приобретенным и оплаченным товарам, работам или услугам относятся к расходам в случае, если расходы на приобретение или оплату этих товаров, работ или услуг подлежат включению в состав расходов в соответствии с нормами Кодекса, регулирующими ЕСХН. Также уточнено, что расходы в виде уплаченных штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, считаются расходами только в случае их уплаты на основании решения суда.

К расходам на приобретение основных средств приравнены расходы на сооружение и изготовление основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов. Установлено, что расходы в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) в период применения ЕСХН нематериальных активов учитываются с момента принятия их на бухгалтерский учет.

Установлено, что если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается как остаточная стоимость в порядке, зависящем от режима налогообложения, применявшегося организацией или индивидуальным предпринимателем до перехода на ЕСХН.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.

В норме, устанавливающей обязанность пересчета налоговой базы, изменяется определение момента, с которого возникает обязанность налогоплательщика пересчитать налоговую базу за весь период пользования указанными в ней основными средствами и нематериальными активами, - он установлен с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, создание самим налогоплательщиком).

Статья Кодекса о порядке определения и признания доходов и расходов при налогообложении ЕСХН дополнена нормой, согласно которой расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки учитываются в составе расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет. Суммы расходов учитываются равными долями за отчетный и налоговый периоды.

Уточнен порядок определения даты получения доходов и порядок признания расходов налогоплательщика.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества, работ, услуг или имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары, работы, услуги или имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров, работ, услуг или имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя указанных товаров, работ, услуг или имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, выполнением работ, оказанием услуг или передачей имущественных прав.

Закон определил особенности учета в составе расходов различных видов расходов (например, материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения).

Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы в соответствии с главой Кодекса, регулирующей единый сельскохозяйственный налог, не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.

Для индивидуальных предпринимателей введен новый порядок ведения учета, согласно которому учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН ведется в книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином РФ.

Все указанные выше изменения, как уже отмечалось, вводятся в действие с 1 января 2007 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Налоговая база ЕСХН

Установлено новое правило для организаций, которые до перехода на уплату ЕСХН при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений. При переходе на уплату ЕСХН материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся к незавершенному производству на дату перехода и оплаченные до перехода, учитываются ими при определении налоговой базы по ЕСХН в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции.

Установлен порядок отражения в учете остаточной стоимости приобретенных, сооруженных или изготовленных основных средств и приобретенных либо созданных самой организацией нематериальных активов при переходе организации на уплату ЕСХН, в зависимости от того, какую систему налогообложения она до этого применяла:

организации, применявшие общий режим налогообложения, на дату перехода отражают остаточную стоимость указанных основных средств и нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату ЕСХН, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы Кодекса, регулирующей налог на прибыль организаций;

организации, применявшие упрощенную систему налогообложения (УСН), на дату перехода отражают остаточную стоимость основных средств и приобретенных нематериальных активов, определяемую путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму произведенных за период применения упрощенной системы налогообложения расходов;

организации, применявшие систему ЕНВД, на дату перехода отражают остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату ЕСХН, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете, за период применения системы ЕНВД.

Изменен принцип признания доходов и расходов у организаций - плательщиков ЕСХН при переходе их на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений:

погашение задолженности (оплата) налогоплательщику за поставленные в период применения ЕСХН товары, выполненные работы, оказанные услуги или переданные имущественные права признается в составе их доходов;

погашение задолженности (оплата) налогоплательщиком за полученные в период применения ЕСХН товары, выполненные работы, оказанные услуги или полученные имущественные права признается в составе их расходов.

Указанные доходы и расходы признаются на дату перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

Изменен порядок определения и учета остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов в случае перехода организации (а также индивидуального предпринимателя) с уплаты ЕСХН на иные режимы налогообложения (за исключением налогообложения в виде ЕНВД), если их первоначальная стоимость не полностью перенесена на расходы за период применения ЕСХН - определение ее размера зависит, в частности, от срока полезного использования указанных средств и активов.

Введена норма, определяющая порядок ведения налогоплательщиками, переведенными по отдельным видам деятельности на ЕНВД, раздельного учета доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.

Налоговая декларация, представляемая налогоплательщиками ЕСХН

Изменен срок представления налоговой декларации индивидуальными предпринимателями по итогам налогового периода; новый срок - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В настоящее время крайним сроком представления этими плательщиками налоговых деклараций по итогам налогового периода является 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом; норма, устанавливающая этот срок, утрачивает силу с 1 января 2007 года.

Изменения в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

Установлено, что ЕНВД не применяется в отношении некоторых видов деятельности, связанных с розничной торговлей и оказанием услуг общественного питания, в случае, если эти виды деятельности осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату ЕСХН, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты торговли или общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Налог на прибыль организаций для сельхозпроизводителей, не перешедших на ЕСХН

По налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему ЕСХН по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельхозпродукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельхозпродукции, периоды использования определенных размеров налоговых ставок изменяются следующим образом:

на два года продлевается период использования налоговой ставки в размере 0 процентов, в результате он составляет 2004 - 2007 годы;

начало действия налоговой ставки в размере 6 процентов переносится с 2006 года на 2008 год и период ее действия составляет 2008 - 2009 годы;

начало действия налоговой ставки в размере 12 процентов переносится на 2010 год и период ее действия составляет 2010 - 2011 годы.

Напоминаем, что Закон в части этих изменений вступает в силу по истечении одного месяца со дня его опубликования.