Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.04.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 27 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 27.02.2006 N 10847/05
"ОПЛАТА ОБЩЕСТВОМ УСЛУГ ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ РАБОТНИКОВ ОАО К МЕСТУ РАБОТЫ И ОБРАТНО
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ ЕДИНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ"


Суть спора

Налоговая инспекция по результатам камеральной проверки налоговой декларации ОАО по единому социальному налогу приняла решение о привлечении общества к ответственности по ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа за неполную уплату налога. Кроме того, ОАО было предложено доплатить сумму единого социального налога и пени. Основанием доначисления налога послужило невключение в налоговую базу выплат, связанных с оплатой услуг транспортных организаций по перевозке работников общества к месту работы и обратно.

ОАО не согласилось с решением инспекции и обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании его недействительным.

Решения судов различных инстанций

Решением суда первой инстанции требование было удовлетворено, исходя из того, что расходы за услуги по доставке работников предприятия автобусами специализированных организаций к месту работы и обратно не могут рассматриваться в качестве выплаты, поощрения либо льготы, предоставляемой им персонально, поскольку работники пользуются автобусами независимо от количества и качества их труда, от занимаемой должности, а следовательно, отсутствует начисленная каждому конкретному работнику выплата, подлежащая включению в налоговую базу для исчисления единого социального налога.

Суд апелляционной инстанции решение отменил, в удовлетворении требования отказал, ссылаясь на статью 237 Налогового кодекса РФ, согласно которой при определении налоговой базы по единому социальному налогу учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой они осуществляются, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи. Исходя из этого суд счел, что, поскольку предоставленные транспортные услуги предназначались для физических лиц - работников общества, такие выплаты подлежат обложению единым социальным налогом.

ФАС округа постановление апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Позиция Президиума ВАС РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ решил постановление суда кассационной инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 236 Налогового кодекса РФ объектом обложения единым социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Согласно п. 1 ст. 237 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) налоговая база по этому налогу определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При этом учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением перечисленных в ст. 238) независимо от формы осуществления, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи.

Суд первой инстанции установил, что транспортные услуги оказывались специализированными предприятиями не работникам ОАО, а самому обществу. Какие-либо выплаты работникам, связанные с их проездом к месту работы, не производились. При этом оплата ОАО транспортным организациям стоимости услуг по доставке работников к месту работы и обратно относится к расходам, связанным с организацией производственной деятельности, и не является выплатой работникам в качестве вознаграждения за выполненные ими работы или оказанные услуги по трудовым или гражданско-правовым договорам в смысле ст. 236 Налогового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах у инспекции не было оснований для включения оплаты транспортных услуг в налоговую базу по единому социальному налогу.