Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 17.02.2009

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный Закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ (далее - Закон N 308-ФЗ) уточняет различные положения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзаказе), в том числе регулирующие общие условия размещения государственных и муниципальных заказов, размещение заказов путем проведения конкурса и путем проведения аукциона, размещение заказов путем запроса котировок и размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика. Закон N 308-ФЗ вступает в силу, за исключением отдельных положений, с 1 марта 2009 года.

Общие положения порядка размещения государственных и муниципальных заказов

В соответствии с внесенными изменениями установлены требования к квалификации членов комиссий по размещению заказов, создаваемых государственными или муниципальными заказчиками либо специально уполномоченными на размещение заказов государственными или муниципальными органами. В состав комиссии должны включаться не менее чем три лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством в области образования. При этом установлено, что с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд (подп. "б" п. 3, подп. "д" п. 35 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Предусмотрена возможность снижения цены государственного или муниципального контракта по соглашению сторон без изменения иных условий исполнения контракта. Определено также, что начальную (максимальную) цену заказа при его размещении у субъектов малого предпринимательства устанавливает Правительство РФ, тогда как ранее она была установлена непосредственно Законом о госзаказе (подп. "в" п. 5, подп. "б" п. 9 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Кроме этого установлено право Правительства РФ определять случаи снижения в течение 2009 года цен государственных контрактов на строительные работы, заключенных до 1 января 2009 года (подп. "а" п. 35 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

В Закон о госзаказе включены нормы, устанавливающие дополнительную защиту российских производителей, - предусмотрено, что по поручению Правительства РФ особые условия допуска иностранных товаров, работ и услуг при размещении заказа могут устанавливаться также и в случаях, когда установлен приоритет российских товаров, работ и услуг по отношению к иностранным. Кроме этого установлено, что в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе и в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на иностранный товарный знак, то в упомянутые документацию и извещение должно включаться указание и на товарный знак аналогичного товара российского происхождения (п. 8, подп. "а", подп. "а" п. 20, п. 11, п. 28 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Установленные Законом о госзаказе в предыдущей редакции сроки действия временных требований к порядку функционирования официальных сайтов в Интернете, предназначенных для организации размещения государственных и муниципальных заказов, продлены до 2011 года (подп. "б" п. 35 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Размещение заказа путем проведения конкурса и путем проведения аукциона

В конкурсную документацию, как уже упоминалось ранее, может включаться указание на конкретные товарные знаки. В отношении конкурса на размещение государственного или муниципального заказа эта возможность установлена Законом N 308-ФЗ, в соответствии с которым конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта (подп. "а" п. 11 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Закон о госзаказе дополнен нормами, устанавливающими особенности размещения заказа путем проведения конкурса на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот (подп. "б" п. 11, подп. "г" п. 12, подп. "д" п. 14 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

В перечни документов, которые необходимо прилагать к заявкам на участие в конкурсе или аукционе, включены копии учредительных документов (для юридического лица), а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В Закон о госзаказе включены нормы, подробно регламентирующие порядок оформления заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Установлено также, что требовать от участников размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается (подп. "а", "б" и "в" п. 12, подп. "а", "б" и "в" п. 21 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Закон N 308-ФЗ внес существенные изменения в порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, установив, в частности, следующее.

Оператором электронной площадки (сайта в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме) может являться юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Для обеспечения доступа к участию в аукционе оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (сроком на три года).

В извещении о проведении аукциона должна указываться величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" не может быть менее чем 0,5 процента и более чем один процент от начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается временной интервал приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющий десять минут с момента начала проведения аукциона, а также с момента поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного временного интервала не поступило предложение о более низкой цене контракта, такой аукцион автоматически завершается при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение.

Закон N 308-ФЗ также изменил (а в некоторых случаях установил) сроки размещения на электронной площадке (соответствующем сайте) протокола аукциона, направления победителю аукциона проекта контракта, его подписания победителем аукциона и окончательного заключения контракта (п. 26 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Законом N 308-ФЗ значительно увеличен перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

К таким случаям отнесено размещение заказа на оказание, в частности, следующих услуг: подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения; услуги деятелей культуры и искусства; услуги, связанные со строительным проектированием (авторский контроль и надзор); услуги по гостиничному, транспортному обслуживанию, эксплуатации компьютерного оборудования, обеспечению питанием при осуществлении некоторых государственных мероприятий; управление многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности; поставки для организации проведения Олимпийских игр.

Установлены также особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания (п. п. 32, 33 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).