Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 25.02.2009

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный Закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ

«О навигационной деятельности»

18 февраля 2009 года вступил в силу (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2011 года) Федеральный закон "О навигационной деятельности" (далее - Закон). Действие Закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности и оказанием услуг в сфере навигационной деятельности, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Субъекты правовых отношений в сфере навигационной деятельности, особенности ее осуществления

В статье 2 Закона дано определение навигационной деятельности, которая представляет собой деятельность, связанную с определением и использованием координатно-временных параметров объектов.

Субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование средств навигации и объектов навигационной деятельности, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством (статья 3 Закона).

Частью 1 статьи 4 Закона, вступающей в силу с 1 января 2011 года, определено, что в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

Особенности осуществления навигационной деятельности в период мобилизации, в период военного положения и в военное время определяются Правительством РФ.

В соответствии со статьей 5 Закона, средства навигации и объекты навигационной деятельности могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, собственности физических и (или) юридических лиц. При этом определено, что космические аппараты и объекты наземной космической инфраструктуры, относящиеся к спутниковым навигационным системам и создаваемые за счет средств федерального бюджета, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению.

Полномочия в сфере навигационной деятельности

Согласно статье 7 Закона, основные направления государственной политики в сфере навигационной деятельности определяет Президент РФ. Правительство РФ организует реализацию государственной политики в сфере навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, в интересах различных отраслей экономики и международного сотрудничества, обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие спутниковых навигационных систем, устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности, создает при необходимости федерального сетевого оператора в целях обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг в указанной сфере.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право получать услуги в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке.

Физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в указанной сфере на всей территории Российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (статья 8 Закона).

Информационное обеспечение навигационной деятельности

Статьей 10 Закона предусмотрено, что в целях информационного обеспечения навигационной деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на своем официальном сайте в сети Интернет размещает сведения об услугах в сфере навигационной деятельности, оказываемых в соответствии со стандартами государственных услуг, и данные стандарты.

Защита информации о средствах навигации и об объектах навигационной деятельности от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации осуществляется в соответствии с законодательством РФ (статья 11 Закона).