Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.03.2009

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 14.03.2009 N 32-ФЗ

«О внесении изменений в лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ (далее — Закон) внесены изменения в положения Лесного кодекса РФ, касающиеся вещных прав на лесные участки, правового режима лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, а также полномочий органов власти разных уровней по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

С целью согласования указанных положений Лесного кодекса РФ с нормами других законодательных актов Законом внесены изменения также, в частности, в Земельный кодекс РФ, Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О животном мире», «Об оружии» и в некоторые другие законодательные акты.

Предоставление лесных участков

Законом исключена возможность заготовки древесины гражданами и юридическими лицами (в качестве предпринимательской деятельности) на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Заготовка древесины может осуществляться только на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, допускается осуществление заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков (подп. «а» п. 2, п. 3 ст. 1 Закона).

Норма Лесного кодекса РФ, установившая право субъектов РФ предусматривать законами исключительные случаи, при которых допускается осуществление заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, дополнена оговоркой о том, что целью такой заготовки древесины должно являться обеспечение государственных или муниципальных нужд (подп. «в» п. 2, п. 6 ст. 1 Закона).

Установлено, что использование лесов для ведения сельского хозяйства гражданами и юридическими лицами осуществляется на основании договоров аренды лесных участков. Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в соответствии с Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ (п. 4 ст. 1 Закона).

Лесные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование гражданам в виде служебных наделов (п. 3 ст. 10 Закона).

В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины, а также осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями (в частности учреждениями уголовно-исполнительной системы), лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанных целей в постоянное (бессрочное) пользование (подп. «б» п. 2, п. 5 ст. 1, ст. 2 Закона).

Лесопарки и зеленые зоны

К полномочиям органов государственной власти РФ (Правительства РФ) в области лесных отношений отнесено установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон и зеленых зон, а к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ — непосредственное определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон и зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон. При этом установлено, что изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается (подп. «г» п. 8, п. 9, п. 15 ст. 1 Закона).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен установить порядок выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (к ним, в частности, относятся лесопарковые зоны и зеленые зоны) (п. 15 ст. 1 Закона).

Законом уточнен правовой режим зеленых зон. В зеленых зонах разрешено сенокошение и пчеловодство, а также размещение линий связи, линий электропередачи и подземных трубопроводов. Допускается использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса РФ, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий (п. 15 ст. 1, п. 2 ст. 10 Закона).

Государственный лесной контроль и надзор

К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений отнесено установление порядка осуществления государственного пожарного надзора в лесах (этот порядок должен быть установлен Правительством РФ), а также непосредственное осуществление государственного пожарного надзора и мер пожарной безопасности, и непосредственное осуществление государственного лесного контроля и надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (подп. «а», «б» п. 8, п. 13 ст. 1 Закона).

Законом установлено, что государственный лесной контроль и надзор, а также государственный пожарный надзор в лесах могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти РФ, в пределах полномочий указанных органов, установленных Лесным кодексом РФ (т.е. в соответствии с распределением полномочий в области лесных отношений между РФ и субъектами РФ). Особенности правового положения таких государственных учреждений должны быть установлены Правительством РФ (подп. «б», «в» п. 12, п. 13 ст. 1 Закона).

В Лесной кодекс РФ включена также норма, устанавливающая право должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия (подп. «г» п. 12 ст. 1 Закона).

Нормы Закона, регулирующие порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора, а также государственного пожарного надзора в лесах, вступают в силу с 1 января 2010 года (п. 2 ст. 12 Закона).