Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 19.05.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рассматриваемым Федеральным законом (далее — Закон N 65-ФЗ) внесены изменения в механизм правового регулирования несостоятельности (банкротства), страхования, деятельности на рынке ценных бумаг, инвестиционной деятельности, пенсионного обеспечения.

Наибольший интерес в силу своей актуальности представляют изменения в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), регулирующие банкротство финансовых организаций и вводящие институт временной администрации.

Данный институт не является новым для российского права, однако ранее он применялся только при банкротстве кредитных организаций (гл. III Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее — Закон о банкротстве кредитных организаций)). Согласно Закону N 65-ФЗ временная администрация должна действовать во всех финансовых организациях (при их банкротстве), однако нормы указанного Закона, за некоторыми исключениями, к кредитным организациям не применяются. В их отношении предусмотрен порядок, установленный гл. III Закона о банкротстве кредитных организаций.

Законом N 65-ФЗ расширен перечень финансовых организаций: помимо кредитных, страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, указанных в предыдущей редакции Закона о банкротстве, под финансовыми организациями понимаются также негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (п. 2 ст. 180 Закона N 65-ФЗ).

Установлены меры по предупреждению банкротства данных финансовых организаций (ст. 183.1 Закона N 65-ФЗ), конкретизирующие общие положения ст. 30 Закона о банкротстве, а также основания для их применения (ст. 183.2 Закона N 65-ФЗ). Такими мерами согласно Закону N 65-ФЗ являются:

— оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;

— изменение структуры активов и пассивов финансовой организации;

— увеличение размера уставного капитала финансовой организации и ее средств (капитала);

— реорганизация финансовой организации и др.

Основаниями для применения таких мер могут быть:

— неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам (под неоднократным отказом понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение требований кредиторов по денежным обязательствам в течение десяти рабочих дней со дня возникновения обязанности удовлетворения таких требований) (пп. 1 п. 1 ст. 183.2 Закона N 65-ФЗ);

— неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения;

— недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил.

Предусмотрены дополнительные основания для применения указанных мер в зависимости от вида финансовой организации:

1) для страховых организаций:

— приостановление или ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования (п. 5 ст. 184.1 Закона N 65-ФЗ);

2) для негосударственных пенсионных фондов:

— снижение по итогам квартала нормативного размера пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами по сравнению с размером, предусмотренным контрольным органом;

— увеличение актуарного дефицита по результатам ежегодной актуарной оценки деятельности негосударственного пенсионного фонда по сравнению с предшествующим годом (ст. 186.2 Закона N 65-ФЗ).

Законом N 65-ФЗ установлена обязанность финансовой организации при возникновении оснований применения мер по предупреждению банкротства уведомить об этом контрольный орган с приложением плана восстановления платежеспособности (п. 2 ст. 183.2 Закона N 65-ФЗ).

Под контрольным органом в соответствии с п. 4 ст. 180 Закона N 65-ФЗ понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование в соответствующей сфере деятельности.

По результатам рассмотрения уведомления и плана восстановления платежеспособности контрольный орган назначает временную администрацию финансовой организации (далее — временная администрация) либо подает заявление о признании финансовой организации банкротом при выявлении признаков банкротства (п. 5 ст. 183.2 Закона N 65-ФЗ).

Под временной администрацией понимается специальный временный орган управления финансовой организации, назначаемый контрольным органом (п. 1 ст. 183.6 Закона N 65-ФЗ).

Последствиями назначения такой администрации являются ограничение или приостановление полномочий исполнительных органов финансовой организации (ст. 183.8 Закона N 65-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 183.9 Закона N 65-ФЗ при ограничении полномочий исполнительных органов финансовой организации они вправе с согласия временной администрации совершать сделки:

1) по передаче недвижимого имущества финансовой организации в аренду, в залог, по его внесению в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также по распоряжению таким имуществом иным образом;

2) по распоряжению иным имуществом финансовой организации, балансовая стоимость которого превышает один процент балансовой стоимости ее активов;

3) по получению и выдаче займов (кредитов), уступке прав требований и переводу долга, а также связанные с прощением долга, новацией, отступным;

4) в совершении которых имеется заинтересованность.

При приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации временная администрация осуществляет следующие функции:

1) исполняет полномочия данных органов;

2) разрабатывает меры по восстановлению платежеспособности финансовой организации, организует и контролирует их реализацию;

3) выявляет кредиторов финансовой организации и размер их требований по денежным обязательствам;

4) принимает меры по взысканию задолженности перед финансовой организацией (п. 1 ст. 183.11 Закона N 65-ФЗ).

Решение контрольного органа о назначении временной администрации, в т. ч. об ограничении или приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации, может быть обжаловано финансовой организацией в судебном порядке (п. 4 ст. 183.5 Закона N 65-ФЗ).

Законом N 65-ФЗ регламентированы порядок формирования временной администрации, а также перечень лиц, имеющих право входить в ее состав.

Так, в соответствии со ст. ст. 183.6, 183.25 Закона N 65-ФЗ руководителем временной администрации утверждается арбитражный управляющий, сдавший дополнительный экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве соответствующих финансовых организаций.

Срок деятельности временной администрации составляет от трех до шести месяцев. По ее ходатайству решением контрольного органа этот период может быть продлен не более чем на три месяца (ст. 183.12 Закона N 65-ФЗ).

В течение 45 дней с даты назначения временная администрация представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации. По результатам его рассмотрения контрольный орган принимает решение о проверке временной администрацией обеспечения исполнения обязательств финансовой организации и принятии мер по предупреждению ее банкротства либо об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом (п. 5 ст. 183.13 Закона N 65-ФЗ).

Статьей 183.21 Закона N 65-ФЗ определены требования к форме заявления временной администрации о признании финансовой организации банкротом. В заявлении должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

2) наименование финансовой организации, ее адрес и идентифицирующие сведения (номер записи о государственной регистрации юридического лица, ИНН);

3) фамилия, имя, отчество руководителя временной администрации и адрес для направления ему корреспонденции, документ, подтверждающий его назначение, наименование саморегулируемой организации, членом которой он является, и ее адрес;

4) размер требований кредиторов по денежным обязательствам, сумма задолженности по обязательным платежам, стоимость имущества (активов) финансовой организации или иные сведения, имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве;

5) кандидатура конкурсного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и ее адрес;

6) перечень прилагаемых документов.

К заявлению временной администрации о признании финансовой организации банкротом необходимо приложить копии отчета о стоимости имущества финансовой организации, подготовленного оценщиком (при наличии такого отчета), и заключение о финансовом состоянии финансовой организации или отчет о деятельности временной администрации.

Деятельность временной администрации прекращается по истечении срока ее полномочий, в т. ч. при достижении поставленных целей, либо досрочно — в случае освобождения руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей или при его отстранении от исполнения этих обязанностей в результате дисквалификации (ст. 183.15 Закона N 65-ФЗ).

При подаче в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом деятельность временной администрации прекращается с даты утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего (п. 4 ст. 183.14 Закона N 65-ФЗ).

Если дело о банкротстве финансовой организации возбуждено по заявлению временной администрации о признании организации банкротом, то оно рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий четырех месяцев со дня принятия арбитражным судом указанного заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по этому делу.

Закон N 65-ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. Рассматриваемый Закон опубликован 26.04.2010 в «Собрании законодательства РФ», 27.04.2010 — в «Российской газете».

Подробнее по данному вопросу см.: Справочная информация: «Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов». Пункт 3.1 гл. 3.