Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.10.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 03.08.2010 № 595

«Об утверждении Положения об осуществлении государственногопожарного надзора в лесах»

Рассматриваемое Постановление (далее — Постановление N 595) принято на основании ч. 4 ст. 97 Лесного кодекса РФ (далее — ЛК РФ), в соответствии с которым порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством РФ.

Постановление N 595, утвердив Положение об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах (далее — Положение об осуществлении пожарного надзора в лесах), определяет органы, осуществляющие данный надзор, права и обязанности должностных лиц этих органов при осуществлении надзора.

Следует отметить, что в силу ч. 2 ст. 97 ЛК РФ государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ, если указанным органам переданы полномочия по охране лесов. Примеры передачи таких полномочий встречаются довольно часто (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 07.04.2008 по делу N А28-6058/2007–318/16, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.05.2010 по делу N А78-6145/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 20.05.2010 по делу N А75-9225/2009, ФАС Поволжского округа от 19.05.2009 по делу N А55-20303/2008).

Постановление N 595, по сути, вводит контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, за осуществлением органами государственной власти субъекта РФ (а также органами местного самоуправления) полномочий по охране лесов.


Органы, осуществляющие государственный
пожарный надзор в лесах

В соответствии с п. 3 Положения об осуществлении пожарного надзора в лесах государственный пожарный надзор в лесах осуществляют:

— Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы. Данная служба осуществляла указанный надзор и до принятия Постановления N 595, на основании п. 39 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417;

— Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы;

— государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов РФ, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ.

В соответствии с данной частью Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по осуществлению охраны лесов, включая осуществление мер пожарной безопасности.

Также необходимо отметить, что Министерство сельского хозяйства РФ и Министерство природных ресурсов и экологии РФ, согласно п. 12 Положения об осуществлении пожарного надзора в лесах, осуществляют методическое руководство по вопросам обеспечения государственного пожарного надзора в лесах.

В то же время Указом Президента РФ от 27.08.2010 N 1074 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральному агентству лесного хозяйства переданы функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору области лесных отношений.

Соответственно, можно заключить, что данное Федеральное агентство вправе принимать нормативные правовые акты в области государственного пожарного надзора в лесах.

Положение об осуществлении пожарного надзора в лесах унифицировало права должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих данный надзор. В частности, в соответствии с п. 8 Положения об осуществлении пожарного надзора в лесах должностные лица вправе:

Права должностных лиц органов, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах

— осуществлять государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

— вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;

— проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;

— давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;

— вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

— налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

Из приведенного перечня видно, что должностные лица указанных выше Федеральных служб наделены полномочиями по осуществлению контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления полномочий по осуществлению охраны лесов (в том числе мер пожарной безопасности).

Обязанности должностных лиц органов, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах

Положение об осуществлении пожарного надзора в лесах унифицировало обязанности должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих данный надзор. В частности, в соответствии с п. 9 Положения об осуществлении пожарного надзора в лесах должностные лица обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований пожарной безопасности в лесах;

— проводить мероприятия по государственному пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;

— не препятствовать представителям юридических лиц и граждан присутствовать при проведении мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету их проверок;

— предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах, необходимую информацию;

— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании;

— проводить в ходе мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства о пожарной безопасности.

Постановление N 595 вступило в силу 17.08.2010.