Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 30.11.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 886

«О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»

Правительство РФ приняло Постановление от 11.11.2010 N 886 «О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее — Постановление N 886).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе. В том числе он вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушении законодательства. Указанные полномочия были закреплены и уточнены Правительством РФ в «Правилах рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, далее — Правила).

Согласно рассматриваемому Постановлению N 886 антимонопольный орган теперь также вправе возбуждать и рассматривать дела по фактам заключения договоров на распространение телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе. То есть Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) вправе реагировать уже на сам факт заключения договора о распространении телевизионной рекламы, если указанный договор нарушает законодательство РФ.


Предпосылки принятия Постановления N 886

Особенности заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы установлены ст. 14 Закона о рекламе. В п. п. 3.1 и 3.3 указанной статьи предусмотрены следующие запреты:

— федеральный телеканал не вправе заключить договор на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы;

— договор на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием не может быть заключен без проведения торгов или с нарушением законодательства РФ о торгах.

Данные ограничения были закреплены Федеральным законом от 27.12.2009 N 354-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе». Действие этих запретов не распространяется на соглашения, заключенные до 29.12.2009. Подобные соглашения в соответствии с указанным Законом и п. 2 ст. 422 ГК РФ после 28.12.2010 признаются недействующими.


Рассмотрение дел о нарушении законодательства РФ
о рекламе при заключении договоров на распространение телевизионной рекламы

Дело о нарушении законодательства РФ о рекламе при заключении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы может быть возбуждено только ФАС РФ или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства. Такие факты могут быть представлены:

— прокурором,

— органом государственной власти или органом местного самоуправления,

— физическим или юридическим лицом.

В заявлении физического или юридического лица, которое подается в ФАС РФ в письменном виде и с приложениями, свидетельствующими о нарушении законодательства РФ о рекламе при заключении договоров на распространение телевизионной рекламы, помимо общих сведений о фактах нарушения должны быть указаны стороны и обстоятельства заключения этого договора.

В Правила включено дополнение о том, что решение антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе в резолютивной части может содержать вывод о признании договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы заключенным с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Постановлением N 886 устанавливается, что в предписании о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства РФ о рекламе, должны быть указаны:

а) дата и место выдачи предписания;

б) наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;

в) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

г) наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица), в отношении которого выдается предписание;

д) нормы законодательства РФ о рекламе, которые нарушены;

е) требования о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства РФ о рекламе;

ж) срок исполнения предписания;

з) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить антимонопольный орган о его выполнении;

и) сведения о порядке обжалования предписания со ссылкой на соответствующие положения законодательства РФ.

Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет применение мер ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ (например, для юридических лиц предусмотрен штраф от 300 000 до 500 000 руб.).