Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.01.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 24 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.2005 N 206-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Данный Федеральный закон (далее - "Закон") изменяет сроки вступления в силу либо прекращения действия ранее принятых законодательных норм по вопросам градостроительной деятельности, а также уточняет нормы, регулирующие порядок принятия решений и выдачи разрешений на застройку территорий.

Изменение сроков введения в действие и признания утратившими силу правовых норм по вопросам градостроительства

На 1 января 2008 года перенесена дата введения в действие нормы, запрещающей осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования (т.е. при отсутствии градостроительных документов, определяющих назначение территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и т.п. факторов), за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Ранее эту норму предполагалось ввести в действие с 1 января 2006 года.

С 1 января (а не с 1 июля) 2006 года признаны утратившими силу нормы Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ, регулировавшие разработку, государственную экспертизу и согласование проектной документации, а также контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, градостроительными регламентами, строительными нормами и правилами.

Разрешение на строительство

Вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения Кодекса в действие выдачи разрешения на строительство не требуется в случае изменения объекта капитального строительства или его частей, если эти изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта или его частей и не являются нарушением строительных норм и правил. В соответствии с Кодексом такие изменения не должны нарушать параметры, установленные градостроительными регламентами.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства

Из нормы Земельного кодекса РФ, регулирующей порядок предоставления из государственных или муниципальных земель земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, изъято упоминание юридических лиц - этот упрощенный порядок (допускающий возможность предоставления участка в аренду без проведения аукциона) может применяться только в отношении граждан.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо право на аренду этих участков для жилищного строительства продаются на аукционах, в порядок организации которых Закон внес изменения: организатор аукциона вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения, а не за пятнадцать дней до дня опубликования извещения о нем, как было установлено ранее (следует иметь в виду, что момент принятия официального решения о проведении аукциона и момент опубликования извещения о нем в соответствии с Земельным кодексом РФ могут иметь разрыв во времени). Извещение об отказе от проведения аукциона, кроме опубликования в печатных изданиях, должно размещаться на официальном сайте соответственно Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в обязательном порядке.

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства на аукционе. Законом установлено, что юридическому лицу участок предоставляется в аренду без проведения аукциона в случае, если этим юридическим лицом было осуществлено на основании заключенного до 30 декабря 2004 года соглашения с органом государственной власти или органом местного самоуправления выселение граждан из жилых помещений или возмещение связанных с выселением граждан убытков в соответствии с законодательством, действовавшим на момент такого выселения, а также снос зданий, расположенных на данном участке, в целях предоставления участка для строительства жилья.

Публичные слушания

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает обязательность обсуждения проектов некоторых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в частности проектов правил землепользования и застройки, на публичных слушаниях (публичные слушания для обсуждения различных градостроительных актов предусмотрены и Градостроительным кодексом РФ). Закон отнес к обсуждаемым на слушаниях вопросам также вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Закон также установил, что в случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса РФ один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Государственный контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве

Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установил, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий, проектной документации требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу РФ.

Закон дополнил указанный перечень объектов, подлежащих до вступления в силу технических регламентов проверке на соответствие действующим правовым и техническим нормам. К таким объектам также отнесены результаты инженерных изысканий, работы, выполняемые в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и объекты капитального строительства (построенные, реконструированные, отремонтированные).

Кроме того, Закон отнес государственный строительный надзор к видам государственного контроля и надзора, в отношении которых не применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", ограничивающего, в частности, количество и периодичность мероприятий по контролю и надзору.