Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.01.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 26 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 23.11.2005 N 11406/05
"РАСХОДЫ, ПОНЕСЕННЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В СВЯЗИ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ СТАТУСА СОБСТВЕННИКА, ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ЕДИНООБРАЗНО"


Суть спора

В 2003 году основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью являлось строительство развлекательного центра и сдача его в аренду. В указанный период общество применяло упрощенную систему налогообложения, избрав в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Поскольку по итогам налогового периода был получен убыток, общество исчислило минимальный единый налог - 21101 рубль.

Однако в ходе выездной проверки налоговые органы пришли к выводу, что расходы по строительству развлекательного центра, котельной и благоустройству территории не отвечают критериям, установленным статьей 346.16 "Порядок определения расходов" Налогового кодекса РФ, вследствие чего при исчислении единого налога за 2003 год ООО неправомерно уменьшило доходы на величину расходов. На этом основании обществу было предложено уплатить доначисленные 137373 рубля единого налога, а также 14707 рублей 11 копеек пеней.


При рассмотрении дела судебные инстанции приняли сторону налоговых органов

Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании решения налогового органа частично недействительным, суды исходили из того, что в перечень расходов для целей налогообложения принимаются расходы на приобретение основных средств, и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и избравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не вправе уменьшать полученные доходы на расходы по строительству объектов основных средств.

Свою позицию суды дополнительно подкрепили ссылкой на Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", полагая, что расходы на приобретение и строительство (сооружение) основных средств должны рассматриваться в качестве самостоятельных видов расходов.


Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Согласно ст. 346.14 "Объекты налогообложения" НК РФ объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Перечень расходов в целях налогообложения установлен ст. 346.16 НК РФ и предполагает возможность уменьшения полученных налогоплательщиком доходов на величину расходов по приобретению основных средств с учетом пункта 3 данной статьи (подпункт 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ).

Пункт 3 статьи 346.16 НК РФ определяет, что расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке: в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода их в эксплуатацию; в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, их стоимость включается в расходы на приобретение основных средств с учетом срока полезного использования объекта основных средств.

Применение такого порядка связано с необходимостью признания в целях налогообложения расходов на приобретение основных средств, осуществленных как до перехода на специальный налоговый режим, так и в период применения упрощенной системы налогообложения, поскольку глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ не предусматривает возможности списания основных средств на расходы организации через амортизационные отчисления.

Статья 346.16 НК РФ не уточняет способа приобретения основных средств, поэтому необходимо исходить из положений статьи 218 "Основания приобретения права собственности" ГК РФ, устанавливающих в качестве оснований приобретения права собственности на имущество не только гражданско-правовую сделку, но и изготовление либо создание имущества для себя.

Ссылки судов на правила бухгалтерского учета Президиум ВАС РФ признал несостоятельными, поскольку согласно пункту 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Следовательно, независимо от того, на каких субсчетах счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражаются указанные затраты, в целях налогообложения их учет осуществляется в аналогичном порядке.

Таким образом, статус налогоплательщика как собственника основного средства не зависит от того, по каким основаниям основное средство было приобретено. Соответственно, расходы, понесенные налогоплательщиком в связи с приобретением статуса собственника, должны учитываться единообразно.

В противном случае налогоплательщик, изготовивший объект основных средств для собственных нужд самостоятельно, ставится в неравное положение по сравнению с налогоплательщиком, приобретшим основное средство на основании договора купли-продажи, что противоречит принципу равенства налогообложения.


Итоговое решение

На основании изложенного, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 23.11.2005 N 11406/05 состоявшиеся по делу судебные акты отменил, решение налогового органа в части уплаты обществом за 2003 год 137373 рубля единого налога и 14707 рублей 11 копеек пеней признал недействительным.