Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 22.08.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 157-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», устанавливают передачу значительной части контроля за деятельностью в этой сфере от государственных органов саморегулируемым организациям оценщиков, что связано с отменой лицензирования оценочной деятельности.

Регулирование оценочной деятельности

Государственные органы регулируют оценочную деятельность посредством издания нормативно-правовых актов и утверждения федеральных стандартов оценки, утверждения образовательных программ в области оценочной деятельности, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков и осуществления надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков законодательства об оценочной деятельности (статья 19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

Национальный совет по оценочной деятельности разрабатывает федеральные стандарты оценки, осуществляет предварительную экспертизу нормативных правовых актов и предварительное рассмотрение образовательных программ в области оценочной деятельности.

Национальный совет по оценочной деятельности, кроме указанных, выполняет и другие функции, связанные с представлением интересов и координацией деятельности саморегулируемых организаций оценщиков. Он создается саморегулируемыми организациями оценщиков, составляющими более чем пятьдесят процентов этих организаций и объединяющими более чем пятьдесят процентов всех оценщиков. Не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления Национального совета должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций оценщиков лица (статья 24.10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

Саморегулируемые организации оценщиков разрабатывают и утверждают стандарты и правила оценочной деятельности, которые должны соответствовать федеральным стандартам (статья 20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ). Эти организации осуществляют и контроль за деятельностью своих членов.

Оценщики

В отличие от ранее действовавшего порядка осуществлять оценочную деятельность вправе только физические лица, занимаясь частной практикой, или на основании трудового договора с юридическим лицом, но в любом случае оценщик должен быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков (статья 4 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

Оценщик принимается в члены саморегулируемой организации оценщиков решением ее коллегиального органа управления. За нарушение законодательства и федеральных стандартов оценки оценщик может быть исключен из числа членов организации также решением ее коллегиального органа. Об исключении оценщика из организации по этой причине организация должна сообщить всем саморегулируемым организациям, внесенным в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (статья 24 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

Саморегулируемая организация оценщиков обязана предоставлять информацию о членах организации, содержащуюся в реестре членов, гражданам и юридическим лицам, в порядке, определенном внутренними документами организации, и в срок, не превышающий семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

С учетом необходимости переходного периода установлено, что лица, имевшие на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1 июля 2007 года в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до внесения в нее настоящих изменений.

Саморегулируемые организации оценщиков

Саморегулируемая организация оценщиков (далее — организация) должна состоять не менее чем из трехсот членов. Статус организации приобретается организацией с даты включения ее решением уполномоченного федерального органа в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Высшим органом организации является общее собрание членов, которое должно созываться не реже одного раза в год. Общее собрание образовывает коллегиальный орган управления организации в составе не менее чем семь человек.

Коллегиальный орган управления, в частности, утверждает стандарты и правила оценочной деятельности, правила деловой и профессиональной этики, как уже говорилось, принимает в члены организации и исключает из нее, образовывает другие органы организации, в том числе дисциплинарный комитет, и утверждает положение о структурном подразделении, осуществляющем контроль за оценочной деятельностью членов организации и состоящем из работников организации.

Контроль за осуществлением членами организации оценочной деятельности проводится путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. Основанием для внеплановой проверки может являться направленная в организацию мотивированная жалоба на нарушение оценщиком законодательства, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики (статья 24.3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет организации. Дисциплинарный комитет вправе вынести предписание об устранении нарушения, вынести предупреждение, наложить штраф, рекомендовать исключение из членов организации. Решение коллегиального органа управления организации, утверждающее решение дисциплинарного комитета об исключении из членов организации, может быть обжаловано исключенным членом в арбитражном суде.

Надзор за деятельностью самой организации осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Плановые проверки проводятся один раз в два года, внеплановые проверки проводятся по заявлениям юридических и физических лиц, органов власти разных уровней, о нарушении организацией требований законодательства (статья 24.5 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

В случае нарушения организацией требований законодательства к численному составу организации, наличию компенсационного фонда, коллегиального органа управления, стандартов и правил оценочной деятельности уполномоченный федеральный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. В случае выявления иных нарушений уполномоченный федеральный орган направляет в организацию предписание об их устранении, а при невыполнении предписания в срок обращается в суд с заявлением об исключении организации из реестра.

Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности

Можно особо отметить новые нормы закона, регламентирующие меры обеспечения имущественной ответственности оценщика при осуществлении им оценочной деятельности.

Установлено, что убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете оценщика, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

В целях обеспечения имущественной ответственности оценщики обязаны заключать договор страхования ответственности при осуществлении оценочной деятельности и участвовать в формировании компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков (статья 24.6 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года, с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора, в течение срока исковой давности. Размер страховой суммы по договору не может быть менее чем триста тысяч рублей.

В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику или третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности (статья 24.7 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков является обособленное имущество, принадлежащее организации на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов, каждый из которых должен составлять не менее тридцати тысяч рублей.

Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации оценщиков только в случае совпадения двух условий: а) для возмещения ущерба, причиненного оценщиком, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности; б) оценщик отказался удовлетворить требование заказчика или третьего лица о возмещении ущерба либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.

Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованиям заказчиков либо третьих лиц к одному оценщику по одному страховому случаю не может превышать шестисот тысяч рублей (статья 24.8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

В целях сохранения и увеличения средств компенсационного фонда они инвестируются в российские ценные бумаги. Для этого саморегулируемая организация оценщиков заключает договор доверительного управления компенсационным фондом с управляющей компанией, отобранной по конкурсу. Также по результатам конкурса отбирается специализированный депозитарий, осуществляющий контроль за соблюдением управляющей компанией правил размещения средств компенсационного фонда.

Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией оценщиков, и с учетом определенных ограничений.