Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 11.10.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797

«О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления»

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р, предусматривалось создание в России многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — Многофункциональные центры) (гл. 2 раздела IV указанной Концепции).

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ) данная идея была реализована на законодательном уровне (ч. 5 ст. 2, гл. 4 Закона N 210-ФЗ).

Однако еще до принятия этого Закона создание Многофункциональных центров предусматривалось Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее — Постановление N 796). Следует отметить, что названное Постановление Правительства касалось по большей части лишь технического и хозяйственного обеспечения деятельности Многофункциональных центров.

Указанные организации в соответствии с положениями Закона N 210-ФЗ могут создаваться в любой организационно-правовой форме (тогда как все еще действующее Постановление N 796 предусматривает их создание только в форме государственных или муниципальных учреждений). Они должны будут оказывать государственные и муниципальные услуги заявителям по принципу «одного окна» и действовать по соглашению с государственными органами, органами субъектов РФ, органами государственных внебюджетных фондов и муниципальными органами (далее — Соглашение). Предполагается, что некоторые Многофункциональные центры будут оказывать государственные и муниципальные услуги исключительно в электронной форме (ч. 3 ст. 15 Закона N 210-ФЗ).

Требования к заключению Соглашений должны устанавливаться Правительством РФ (ч. 2 ст. 15 Закона N 210-ФЗ). В связи с этим Правительством РФ было утверждено Постановление от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (далее — Постановление N 797), утверждающее Положение о требованиях к заключению Соглашений.

Напоминаем, что заключение Соглашения имеет важное правовое значение для лиц, обращающихся за получением государственной (муниципальной) услуги, так как с момента вступления в силу Соглашения указанные лица вправе обращаться за получением такой услуги в Многофункциональный центр (п. 5 ст. 5 Закона N 210-ФЗ).

Требования к заключению Соглашений

В Постановлении N 797 содержатся требования к заключению Соглашений (Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, далее — Положение), а также:

— перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в Многофункциональных центрах федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов (далее — Перечень обязательных услуг);

— примерный перечень приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в Многофункциональных центрах федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов (далее — Перечень приоритетных услуг).

Обязанность по обеспечению заключения Соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, возлагается на эти органы (п. 2 Постановления N 797).

Соглашение заключается между Многофункциональным центром в лице его руководителя, с одной стороны, и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов (по возможности — соответствующими территориальными органами указанных органов и организаций), органами государственной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в лице их руководителей (п. 2 Положения) — с другой стороны.

Соглашение может быть заключено по инициативе любой из его сторон (п. 3 Положения). Инициатор направляет контрагенту на согласование проект Соглашения, который должен быть рассмотрен в течение 30 календарных дней с даты его поступления (п. 4 Положения).

В соответствии с п. 5 Положения по результатам рассмотрения проекта Соглашения инициатору его заключения может быть направлено одно из следующих решений:

— замечание к проекту Соглашения;

— письменное уведомление о готовности подписать Соглашение;

— отказ в заключении Соглашения.

Соглашение подписывается сторонами в течение 30 календарных дней со дня получения инициатором письменного уведомления о согласии его подписать (п. 6 Положения).

Какая-либо специальная процедура урегулирования разногласий в процессе согласования проекта Соглашения в Постановлении N 797 не предусмотрена. Стороны Соглашения должны разрешать возникающие разногласия в ходе консультаций и переговоров (п. 7 Положения).

Соглашение должно заключаться органом государственной власти или государственным внебюджетным фондом в отношении каждого Многофункционального центра, оказывающего государственные (муниципальные) услуги, а не в отношении отдельной услуги (п. 9 Положения). Для органов субъектов РФ и органов местного самоуправления данное правило не носит обязательного характера.

Соглашение заключается на срок до трех лет (п. 10 Положения).

Содержание Соглашения

Соглашения, заключаемые федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с Многофункциональными фондами, должны предусматривать, в первую очередь, предоставление государственных услуг из Перечня обязательных услуг.

Также в Многофункциональных центрах могут оказываться и иные услуги, не входящие в данный Перечень. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов рекомендуется предусматривать в Соглашениях предоставление услуг из Перечня приоритетных услуг (пп. а) п. 3 Постановления N 797).

Для органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в Постановлении N 797 не устанавливаются обязательные перечни услуг, оказываемых в Многофункциональных центрах. Указанным органам публичной власти рекомендуется разработать и утвердить соответствующие перечни государственных и муниципальных услуг и добиться их предоставления в Многофункциональных центрах в соответствии с заключаемыми соглашениями (п. 3 Постановления N 797).

Примерная форма Соглашения должна быть разработана Минэкономразвития России (п. 4 Постановления N 797, ч. 1 ст. 18 Закона N 210-ФЗ). В Законе N 210-ФЗ установлены требования к содержанию Соглашений (ч. 2 ст. 18 Закона N 210-ФЗ). Однако и в рассматриваемом Постановлении приводится примерный перечень необходимой информации, которая должна быть указана в таком Соглашении. Согласно Постановлению N 797 в этом документе должны быть отражены:

— порядок участия Многофункционального центра в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

— обязанности органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги;

— права и обязанности Многофункционального центра;

— особенности межведомственного информационного взаимодействия между сторонами Соглашения, сроки передачи документов (информации) сторонами Соглашения. В том числе к таким срокам относится срок ответа на межведомственный запрос;

— требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе ответственность сторон Соглашения за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение указанных требований;

— иные положения, определяющие порядок взаимодействия сторон Соглашения.

Примечательно, что перечень информации, обязательной к включению в текст Соглашения, приведенный в Постановлении N 797, дополняет перечень, указанный в Законе N 210-ФЗ. Однако имеются и различия.

Так, в Законе N 210-ФЗ предусматривается, что в Соглашение обязательно должна быть включена информация о правах и обязанностях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, тогда как в Постановлении N 797 упоминаются лишь обязанности таких органов.

В общем виде права и обязанности Многофункциональных центров, а также обязанности органов, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, указаны в ст. ст. 16 — 17 Закона N 210-ФЗ.

Материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг через Многофункциональные центры осуществляется за счет средств бюджета соответствующего публично-правового образования (п. 5 Постановления N 797), что должно быть отражено в самом Соглашении (п. 11 Положения, п. 9 ч. 2 ст. 18 Закона N 210-ФЗ). Механизм материально-технического и финансового обеспечения Многофункциональных центров в Постановлении N 797 не прописан, что может вызвать определенные трудности в случае функционирования таких центров в организационно-правовой форме, отличной, к примеру, от учреждения. По-видимому, может потребоваться принятие еще одного подзаконного нормативного акта по этому вопросу.

Постановление N 797 вступает в силу 13 октября 2011 г.