Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.09.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 144-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕСЕНИЯ ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ»

Федеральный закон вносит изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, которые направлены в основном на снижение налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов. Несмотря на то, что Закон вступает в силу с 01.01.2007, отдельные его положения будут распространяться на правоотношения, возникшие с 01.01.2006, а также с 01.01.2005.

Социальные и имущественные налоговые вычеты, предоставляемые физическим лицам при исчислении НДФЛ

При определении размера налоговой базы по НДФЛ физическое лицо имеет право на получение социальных налоговых вычетов, перечень которых установлен ст. 219 НК РФ.

В частности, социальные налоговые вычеты могут предоставляться:

— в суммах, потраченных на обучение в образовательных учреждениях (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ),

— в суммах, уплаченных за услуги по лечению, оказываемые медицинскими учреждениями РФ, и в суммах, затраченных на приобретение медикаментов (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).

В соответствии с новой редакцией пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ в составе социального налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, будут учитываться также суммы страховых взносов, уплаченные по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховыми организациями исключительно услуг по лечению.

Кроме того, поправками, внесенными в подпункты 2 и 3 п. 1 ст. 219 НК РФ изменен размер указанных налоговых вычетов. После 01.01.2007 максимальная сумма вычета с 38 000 рублей будет увеличена до 50 000 рублей.

Изменены также положения Налогового кодекса РФ, устанавливающие право налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов (ст. 220 НК РФ).

В частности, изменен перечень недвижимого имущества, при продаже которого налогоплательщики имеют право на получение имущественного налогового вычета в сумме, не превышающей в налоговом периоде 1 000 000 рублей. В этот перечень помимо находящихся в собственности менее трех лет жилых помещений (домов, квартир и долей в них), внесены также комнаты и доли в них. Установлено, в случае если комната (или доля в ней) находилась в собственности налогоплательщика более трех лет, то налоговый вычет будет предоставляться в полной сумме, полученной от ее продажи.

Аналогичные изменения коснулись ситуаций, связанных со строительством (приобретением) жилых помещений.

В состав имущественного налогового вычета будут включаться суммы, израсходованные налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение комнат или долей в них. Как и сейчас, общий размер данного налогового вычета не сможет превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации.

Поскольку по общему правилу налоговые вычеты предоставляются по итогам налогового периода, указанные изменения найдут свое отражение в декларации по НДФЛ, представляемой налогоплательщиками по итогам 2007 года.

Налоговые ставки по ЕСН и условия для их применения, а также особенности признания расходов на приобретение электронно-вычислительной техники для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

Федеральным законом от 27.07.2006 N 144-ФЗ установлено, что организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, признаются российские организации:

— осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора;

— оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

Для данной категории налогоплательщиков (за исключением имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны) новыми положениями статьи 241 НК РФ установлены пониженные налоговые ставки ЕСН и условия их применения.

К таким условиям относятся: наличие у организации документа о государственной аккредитации; среднесписочная численность работников (не менее 50 человек); объем доходов от деятельности в области информационных технологий в общей сумме доходов организации, который должен составлять не менее 90% (при этом 70% их них — доходы, полученные от иностранных лиц).

Относительно налоговых ставок ЕСН отметим следующее.

До тех пор, пока размер налоговой базы на каждое физическое лицо (нарастающим итогом с начала года) не превысит 75 000 рублей, размер налоговой ставки ЕСН составит 26 процентов (федеральный бюджет — 20%, ФСС — 2,9%, ФФОМС — 1,1%, ТФОМС — 2,0%). Следует отметить, что данные налоговые ставки ничем не отличаются от общеустановленных ставок, предусмотренных пунктом 1 ст. 241 НК РФ.

В случае если размер налоговой базы превысит указанную величину и будут соблюдены условия, о которых мы упоминали выше, у организации появится возможность применять пониженные налоговые ставки:

— при величине налоговой базы от 75 001 до 600 000 руб., налог будет уплачиваться в размере 19 500 рублей плюс 10,0% с суммы, превышающей 75 000 рублей;

— при величине налоговой базы свыше 600 000 руб. налог будет уплачиваться в размере 72 000 рублей плюс 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей.

Организациям необходимо учитывать, что в случае невыполнения хотя бы одного из условий, установленных п. 8 ст. 241 НК РФ, они лишатся права на применение указанных налоговых ставок.

Кроме того, для данной категории налогоплательщиков предусмотрено специальное правило признания для целей налогообложения расходов на приобретение электронно-вычислительной техники.

Действующая редакция ст. 259 НК РФ устанавливает методы и порядок расчета сумм амортизации основных средств, признаваемых в составе расходов организации в течение срока их полезного использования.

Одним из дополнений, внесенных комментируемым Законом в ст. 259 НК РФ, является предоставление организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий (отвечающим названным выше критериям), права не применять общеустановленный порядок списания стоимости основных средств посредством начисления амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. Данные организации затраты по ее приобретению смогут включать в состав материальных расходов в порядке, установленном пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Таким образом, стоимость электронно-вычислительной техники будет включаться в состав материальных расходов единовременно, в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию.

Расширен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установленный ст. 251 НК РФ

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ было внесено уточнение в пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому при списании налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ или по решению Правительства РФ сумм кредиторской задолженности, к числу доходов, не увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть отнесены только суммы списанных налогов и сборов.

Данное положение распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2005. Это означало, что налогоплательщики после вступления в силу вышеназванного Закона обязаны были уточнить свои обязательства по уплате налога на прибыль, увеличив налоговую базу на суммы списанных (иным образом уменьшенных) пеней и штрафов.

Указанное обстоятельство противоречило положениям п. 1 ст. 5 НК РФ, предусматривающим, в частности, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников налоговых правоотношений, обратной силы не имеют.

Теперь это противоречие устранено, и к числу доходов, не подлежащих включению в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены также суммы списанных (или уменьшенных иным способом) пеней и штрафов. Новое положение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005. Следовательно, после вступления в силу нового закона налогоплательщики смогут внести изменения в поданные ими ранее налоговые декларации, исключив из налогооблагаемых доходов соответствующие суммы пеней и штрафов.

Амортизация реконструированных основных средств

На основании пункта 1.1 ст. 259 НК РФ после ввода в эксплуатацию основных средств организация имеет право на «амортизационную премию», то есть на включение в состав расходов отчетного (налогового) периода 10% общей суммы расходов на капитальные вложения (в том числе, от суммы расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств).

Согласно изменениям, внесенным в ст. 259 НК РФ, к расходам на капитальные вложения будут отнесены также расходы организации, понесенные ими при реконструкции основных средств.

Указанное изменение вступает в силу с 01.01.2007, однако распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006. Следовательно, по реконструированным основным средствам, начало амортизации которых (изменение первоначальной стоимости) приходится на 2006 год, организации при исчислении налога на прибыль смогут рассчитать сумму амортизационной премии и включить ее в состав расходов, уменьшающих полученные в 2006 году доходы.

Расходы на НИОКР

Действующим законодательством установлено, что расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) признаются для целей налогообложения после их завершения и включаются в состав прочих расходов равномерно в течение следующих сроков:

— в течение двух лет при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);

— в течение трех лет, в случае если научные исследования и разработки не дали положительного результата.

Начиная с 01.01.2007, независимо от того, получен положительный результат или нет, затраты организации на проведение НИОКР будут включаться в состав расходов, признаваемых для целей налогообложения, в течение одного года. Напомним, что учитывать данные расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (либо завершены отдельные этапы исследований) (п. 2 ст. 262 НК РФ).

Изменения, внесенные в главу 25.1 НК РФ «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»

В связи с принятием Федерального закона N 144-ФЗ изменен размер сбора, взимаемого за вылов камчатского краба в морях Северного бассейна. При получении лицензии (разрешения) на его вылов с 01.01.2007 сумма подлежащего уплате сбора будет рассчитываться исходя из 60 000 рублей за одну тонну. Согласно действующей редакции пункта 4 статьи 333.3 НК РФ сбор взимается в размере 100 000 рублей за одну тонну.

Кроме того, названным Федеральным законом начиная с 01.01.2007 изменен порядок уплаты сборов за пользование объектами животного мира. Согласно новой редакции п. 3 ст. 333.5 НК РФ уплата всеми плательщиками данного сбора будет производиться по месту нахождения органа, выдавшего им лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.

Порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов не изменился. Как и в настоящее время, уплата этого сбора будет осуществляться:

— физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов,

— организациями и индивидуальными предпринимателями по месту учета в налоговых органах.

Изменения коснулись и порядка предоставления сведений в налоговые органы о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов, установленного ст. 333.7 НК РФ.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, получающим лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира после 01.01.2007, указанные сведения следует представлять в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира. В этот же налоговый орган им следует обращаться и по истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям).

Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляли пользование объектами животного мира по лицензии (разрешению), полученной до 01.01.2007, и уплачивали сбор по месту своего учета в налоговых органах, по истечении срока действия такой лицензии (разрешения) за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета.