Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 10.10.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Приказ Министерства юстиции РФ от 14.09.2006 N 293

«Об утверждении Fдминистративного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Утвержденный Приказом Минюста России Административный регламент детализировал процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уточнил требования к составу и оформлению представляемых для регистрации документов.

Требования к составу документов, представляемых для регистрации прав на недвижимое имущество

В части требований к составу документов Приказ воспроизводит нормы Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 16 Закона).

Для государственной регистрации прав заявителем представляется заявление о госрегистрации (п. 30 Регламента). Форма заявления приведена в Приложении N 2 к Регламенту.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, — документ, удостоверяющий личность заявителя, документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, когда госпошлина уплате не подлежит), документы, подтверждающие полномочия представителя (п. 30 Регламента).

К заявлению также прилагаются документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход или ограничение права. В зависимости от конкретной ситуации такими документами являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, акты о приватизации жилых помещений, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты и иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя.

Учитывая масштабы индивидуального жилищного строительства, следует отдельно сказать о документах, необходимых для регистрации данных объектов. Это, прежде всего, технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию, подтверждающий факт создания такого объекта на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Отметим, что до 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта на указанном земельном участке.

Для регистрации объекта незавершенного строительства представляются документы, подтверждающие право собственности на объект незавершенного строительства. К таким документам относятся: разрешение на строительство, проектная документация, документы, содержащие описание объекта незавершенного строительства, разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

В отдельных случаях потребуется представить кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или план иного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

В связи с тем, что составление необходимого пакета документов может вызывать у заявителей затруднения, Регламент предусматривает возможность получения консультаций у специалистов Росрегистрации (п. 18). При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Росрегистрации обязаны информировать обратившихся к ним лиц подробно и в вежливой форме (п. 12).

Пунктом 8 Регламента установлено правило, согласно которому сведения о местонахождении и контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить необходимые документы, должны размещаться на Интернет-сайтах и на информационных стендах территориальных органов Росрегистрации. В свою очередь со сведениями об интернет-ресурсах территориальных органов Росрегистрации можно ознакомиться в Приложении N 1 к Регламенту.

Требования к оформлению документов

Заявления о государственной регистрации прав составляются по установленным образцам (приложение 2 к Регламенту) от руки или машинным способом.

В соответствии с пунктом 32 Регламента заявления могут быть оформлены как специалистами, так и самими заявителями — бланками заявлений и образцами их заполнения должны быть обеспечены места для заполнения документов территориальных органов Росрегистрации (п. 66 Регламента).

В последнем случае заявителям необходимо иметь в виду, что тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью (п. 2 ст. 18 Закона). Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, приему не подлежат (п. 3 ст. 18 Закона).

Государственная пошлина за регистрацию прав и плата за предоставление информации

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, а за выдачу информации и копий сделок — специальная плата.

Размеры государственной пошлины зафиксированы статьей 333.33 Налогового кодекса Российской федерации и, кроме того, названы в самом Регламенте. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций предусмотрены статьей 333.35 Кодекса.

Размер государственной пошлины зависит от вида регистрируемого права и статуса заявителя.

Приведем наиболее распространенные случаи.

За государственную регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества госпошлина составляет 500 рублей в отношении физических лиц, 7 500 рублей в отношении организаций и 100 рублей — госорганов и органов местного самоуправления. Исключение составляет регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс (0,1% от его стоимости, не более 30 000 рублей), регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме (50 рублей), регистрация договоров об ипотеке (для физических лиц — 500 рублей), а также некоторых других прав.

За выдачу информации, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, взимается плата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2004 N 773. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, составляет 100 рублей для физических лиц и 300 рублей для юридических. При этом предприятие как имущественный комплекс рассматривается как особый объект, и плата за соответствующую информацию составляет 600 рублей.

Гарантии заявителей при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Основная цель Регламента — организовать процедуру регистрации таким образом, чтобы она стала максимально комфортной для заявителей.

Установлено, что проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение территориальных органов Росрегистрации, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта (п. 55 Регламента).

Согласно пункту 57 Регламента территории, прилегающие к месторасположению органов Росрегистрации, должны быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств (не менее 10 машино-мест).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендовано размещать на нижнем этаже строения. Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами (п. 60 Регламента). Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (п. 62 Регламента).

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию прав не должно превышать 45 минут, а по предварительной записи — 15 минут с момента, на который была осуществлена запись. Очевидно, достижению таких оптимистичных показателей будет способствовать выверенная последовательность действий работников Росрегистрации с поминутной и посекундной регламентацией исполнения отдельных действий (п. 77 — 147 Регламента).