Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 14.11.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный закон от 05.11.2006 № 189-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)»

Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ (далее — Закон) включил в КоАП РФ (далее — Кодекс) новые правовые нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также за незаконное привлечение этих граждан и лиц к трудовой деятельности в Российской Федерации, и усилил санкции по ранее установленным Кодексом составам правонарушений в указанной сфере.

Новые нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Закон изменил статью 18.8 Кодекса, установившую ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, уточнив, что с 15 января 2007 года такими нарушениями будут являться, в частности, нарушение порядка выбора не только места жительства, но и места пребывания, а также неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. В самостоятельную (вторую) часть статьи выделено нарушение, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в России деятельности или роду занятий.

Самостоятельным нарушением с 15 января 2007 года будет являться неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета должностным лицом организации, либо гражданином РФ или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином, или лицом без гражданства, принимающими в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

В Кодекс включена статья 19.27, устанавливающая административную ответственность за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов самим иностранным гражданином или лицом без гражданства или принимающей его стороной.

Административной ответственности в соответствии с новой статьей 18.17 Кодекса будет подлежать несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Здесь следует упомянуть о части третьей статьи 18.17 Кодекса, не имеющей прямого отношения к физическим лицам, — в соответствии с ней административной ответственности подлежит несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных организаций, иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством.

Новые нормы, устанавливающие административную ответственность за незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации

В соответствии с новой статьей 18.15 Кодекса незаконным считается привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у таких лиц разрешения на работу, или без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такие разрешения требуются в соответствии с федеральным законом.

Административным правонарушением с 15 января 2007 года будет считаться также неуведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства территориального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, органа, ведающего вопросами занятости населения, или налогового органа, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Под привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан и лиц без гражданства административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства отдельно.

В Кодекс включена статья 18.16, устанавливающая административную ответственность с более строгими санкциями за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, в том числе торговых комплексах.

Указанное нарушение выражается в предоставлении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалом, представительством, должностным лицом, торгового места на территории торгового объекта, производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте, либо в выдаче таким лицам разрешения на ее осуществление, или в допуске к ней в иной форме.

Нарушением является также предоставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалом, представительством или должностным лицом торгового места на территории торгового объекта или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Кроме перечисленного, в Кодекс включена еще одна норма об ответственности за незаконное использование труда иностранных граждан — административную ответственность влечет несоблюдение работодателем или заказчиком работ или услуг ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, установленных федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (часть первая статьи 18.17).

Административные санкции за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также за незаконное привлечение этих граждан и лиц к трудовой деятельности

Основной санкцией за административные правонарушения в указанной сфере является административный штраф, размеры которого Законом значительно увеличены.

Так, минимальный и максимальный размеры штрафа, налагаемого на иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, за осуществление ими трудовой деятельности без разрешения на работу, нарушение иммиграционных правил, а также за непринятие мер по своевременному выезду за пределы Российской Федерации принимаемых ими других иностранных граждан и лиц без гражданства, составляют 20 и 40 минимальных размеров оплаты труда соответственно (за некоторые из перечисленных правонарушений максимальный размер штрафа составляет 50 МРОТ), в то время как ранее эти размеры составляли от 5-ти (10, 15) до 25 (10, 20) МРОТ.

На граждан Российской Федерации за нарушение иммиграционных правил (непредставление информации органу иммиграционного контроля), непринятие мер по своевременному выезду за пределы Российской Федерации принимаемых ими иностранных граждан и лиц без гражданства, предоставление жилого помещения, транспортного средства либо оказание иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, а также незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей налагается штраф в размере от 20 до 40 (за незаконное привлечение к трудовой деятельности — до 50) МРОТ (ранее — от 5 или в зависимости от конкретного вида правонарушения — от 10 МРОТ до 20 или 25 МРОТ).

На должностных лиц за различные нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушение иммиграционных правил, незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, а также за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей налагается штраф в размере от 200 (в некоторых случаях от 350) до 500 МРОТ (ранее — от 20, 25, 40 до 30, 50, 100 МРОТ).

Юридические лица, так же, как и должностные лица, несут ответственность за различные нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушение иммиграционных правил, незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, а также незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей. Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридических лиц, увеличен со 100 до 2500 МРОТ (налагаемого, например, за предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда, жилого помещения, транспортного средства либо оказание им иных услуг), максимальный — с 3000 до 10000 МРОТ (максимальный размер штрафа, налагаемого, например, в соответствии с частью первой новой статьи 18.17 Кодекса, установившей ответственность российского юридического лица — работодателя или заказчика работ либо услуг за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства).

За другие включенные в Кодекс новые составы административных правонарушений, о которых говорилось ранее, установлены штрафы аналогичных размеров. При этом следует отметить значительный размер штрафа, налагаемого на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выделенных в качестве самостоятельных субъектов такого правонарушения, как нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на торговых объектах, — на них налагается штраф в размере от 3500 до 8000 МРОТ.

За некоторые из упомянутых правонарушений установлено также наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации — в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток — в отношении российских и иностранных юридических лиц, а также в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Процессуальные вопросы рассмотрения административных дел о нарушениях режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и о незаконном привлечении этих граждан и лиц к трудовой деятельности

Наиболее заметным изменением по указанным вопросам является передача дел о незаконном осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации и о незаконном привлечении этих граждан и лиц к трудовой деятельности в Российской Федерации в ведение органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, — они могут рассматривать такие дела сами или передавать их в суд по своему усмотрению.

Рассматривать дела от имени органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с измененной Законом статьей 23.67 Кодекса, вправе руководитель федерального органа и его заместители, руководители территориальных органов и их заместители, а также руководители структурных подразделений территориальных органов и их заместители.

Кроме этого, следует отметить отнесение нарушений иммиграционных правил, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности к категории административных правонарушений с длительным сроком давности привлечения к административной ответственности, который составляет один год.