Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 02.02.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.11.2005 N 694
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Направления и формы использования средств Инвестиционного фонда

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 утверждено "Положение об Инвестиционным фонде Российской Федерации" (далее - "Положение"). Под "Инвестиционным фондом" понимаются предусмотренные в федеральном бюджете средства, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение. Эти проекты должны осуществляться на условиях государственно-частного партнерства, на принципах разделения рисков государства с частным капиталом и сбалансированности государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта. Предельный объем средств фонда предусматривается в перспективном финансовом плане Российской Федерации в расчете на 6 лет. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается годовой объем фонда.

Государственную поддержку за счет средств фонда предполагается предоставлять для реализации инвестиционных проектов трех определенных направлений:

а) развитие инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения межправительственных соглашений;

б) создание и развитие элементов российской инновационной системы;

в) обеспечение реализации институциональных преобразований.

Государственная поддержка также может предоставляться для разработки проектной документации в целях реализации инвестиционных проектов по указанным направлениям.
Минимальная стоимость инвестиционного проекта, которая является одним из условий предоставления государственной поддержки, установлена в 5 миллиардов рублей.

Государственная поддержка может осуществляться в формах софинансирования инвестиционного проекта, направления средств в уставные капиталы юридических лиц и предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

При совместном финансировании, т.е. финансировании инвестиционного проекта из средств Инвестиционного фонда и средств коммерческих организаций, последние должны предоставить не менее 25 процентов сметной стоимости проекта; не меньше этого размера доля коммерческих организаций должна составлять в уставных капиталах юридических лиц, создаваемых для реализации проекта.

Размер государственных гарантий может составлять до 60 процентов фактически предоставляемых кредиторами средств для реализации проекта. Государственные гарантии предоставляются на срок действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется гарантия, но не более чем на 5 лет.

Инициаторами реализации инвестиционных проектов могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, коммерческие организации, в том числе иностранные инвесторы и коммерческие организации с иностранными инвестициями.


Отбор инвестиционных проектов и заключение инвестиционных соглашений

Отбор инвестиционных проектов осуществляется в два этапа, на первом этапе - Министерством экономического развития и торговли РФ, на втором (из числа проектов, отобранных Минэкономразвития) - правительственной комиссией. Порядок отбора проектов на первом этапе должен быть разработан Минэкономразвития и представлен в Правительство РФ, положение о правительственной комиссии и ее состав должны быть утверждены Правительством РФ.

Сообщение о проведении отбора и форма заявки не позднее чем за 45 дней до проведения отбора публикуются в СМИ, а также на сайтах Правительства РФ и Минэкономразвития РФ в сети Интернет.

Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора инвестиционных проектов, направляет заявку с необходимыми документами в федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. В числе представляемых документов следует отметить заключение независимого "инвестиционного консультанта" - организации любой организационно-правовой формы, привлекаемой к проведению экспертизы инвестиционных проектов и соответствующей критериям, установленным Положением.

Если инициатором проекта выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, то заявку подает коммерческая организация, которую отбирают на конкурсной основе эти органы власти.

Федеральное министерство составляет и направляет инициатору свое заключение по инвестиционному проекту, которое инициатор, в свою очередь, вместе с заявкой направляет в Минэкономразвития РФ для участия в упоминавшемся первом этапе отбора. В случае получения от министерства отрицательного заключения инициатор направляет в Минэкономразвития РФ также разъяснения по положениям этого заключения.

При отборе инвестиционных проектов Минэкономразвития РФ обязано использовать утвержденные Положением качественные и количественные критерии, учитывающие соответствие проекта целям, для которых предназначен Инвестиционный фонд, и объективную эффективность проекта. Методики применения критериев и расчета показателей эффективности, а также их предельные значения должны быть утверждены совместным приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ.

Перечень отобранных Минэкономразвития РФ инвестиционных проектов рассматривается правительственной комиссией, которая принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной поддержки.

После этого перечень инвестиционных проектов (и их "паспорта") утверждается Правительством РФ. На основании утвержденного перечня ответственный исполнитель инвестиционного проекта (соответствующее федеральное министерство) заключает от имени Правительства РФ и согласованные с Минэкономразвития РФ инвестиционные соглашения, а Минфин РФ заключает с кредитором договор о предоставлении государственной гарантии, в случае предоставления государственной поддержки в этой форме.


Контроль за реализацией инвестиционных проектов

Минэкономразвития РФ осуществляет контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, в порядке, который должно установить Правительство РФ. По результатам мониторинга Минэкономразвития РФ может предложить Правительству принять решение о прекращении предоставления государственной поддержки.

В связи с этой нормой Положения можно отметить и другую, в соответствии с которой руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем, несет персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта, достижение намеченных целей, целевое и эффективное использование выделенных на выполнение проекта средств.

Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов должны регулярно публиковаться на сайтах Минэкономразвития РФ в сети Интернет.