Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.11.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Установлены санкции за нарушение антитабачного законодательства (Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ)


1. Санкции за нарушение антитабачного законодательства >>>

2. Применение положений антитабачного законодательства до введения санкций за их нарушение >>>

3. Изменения в законодательстве о рекламе в связи с запретом на рекламу табака и табачной продукции >>>

Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон „О рекламе“ в связи с принятием Федерального закона „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“ (далее — Закон N 274-ФЗ) устанавливаются санкции за нарушение антитабачного законодательства. Под антитабачным законодательством здесь и далее понимается в первую очередь Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“ (далее — Закона N 15-ФЗ). В соответствии с этим Законом в российское законодательство введены многочисленные запреты и ограничения на потребление табачной продукции, но не предусмотрено каких-либо специальных санкций за нарушение этих запретов.


Подробнее см.: Аналитический обзор от 12 марта 2013 года. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“

>>>

На установление специальных санкций за нарушение антитабачного законодательства и направлен Закон N 274-ФЗ.

Закон N 274-ФЗ, за исключением отдельных положений, вступает в силу 15 ноября 2013 г.


1. Санкции за нарушение антитабачного законодательства

Законом N 274-ФЗ предусмотрены следующие санкции за нарушение требований, установленных Законом N 15-ФЗ.


 

Гипотеза и диспозиция административного правонарушения в сфере антитабачного законодательства


 


 

Размер административного штрафа


 


 

Правовая норма, закрепляющая указанное административное правонарушение


 


 

Нарушения и санкции в области вовлечения несовершеннолетних в процесс потребления табака


 


 

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака


 


 

для граждан — от 1 до 2 тыс. руб.


 


 


ч. 1 ст. 6.23 КоАП РФ


 


 

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака,


совершенное родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего


 


 

для граждан — от 2 до 3 тыс. руб.


 


 


ч. 2 ст. 6.23 КоАП РФ


 


 

Нарушения и санкции, связанные с курением табака на определенных территориях


 


 

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением детских площадок


 


 

для граждан — от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.


 


 


ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ


 


 

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках


 


 

для граждан — от 2 до 3 тыс. руб.


 


 


ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ


 


 

Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения


 


 

для должностных лиц — от 10 до 20 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 30 до 60 тыс. руб.


 


 


ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ


 


 

Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака


 


 

для должностных лиц — от 20 до 30 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 50 до 80 тыс. руб.


 


 


ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ


 


 

Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности


 


 

для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 40 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 60 до 90 тыс. руб.


 


 


ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ


 


 

Нарушения и санкции в области стимулирования продажи табака


 


 

Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением специальных случаев (ч. 2 — 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ)


 


 

для граждан — от 2 до 3 тыс. руб.;


для должностных лиц — от 5 до 15 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 80 до 150 тыс. руб.


 


 


ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ


 


 

Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла


 


 

для должностных лиц — от 20 до 40 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 100 до 170 тыс. руб.


 


 


ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ


 


 

Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака


 


 

для должностных лиц — от 20 до 50 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. руб.


 


 


ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ


 


 

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей


 


 

для граждан — от 3 до 4 тыс. руб.;


для должностных лиц — от 10 до 25 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 150 до 600 тыс. руб.


 


 


ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ


 


 

Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака


 


 

для должностных лиц — от 10 до 20 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. руб.


 


 


ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ


 


 

Нарушения и санкции в сфере оборота табачной продукции


 


 

Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями


 


 

для граждан — от 2 до 3 тыс. руб.;


для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 30 до 50 тыс. руб.


 


 


ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ


 


 

Оптовая или розничная продажа насвая


 


 

для граждан — от 2 до 4 тыс. руб.;


для должностных лиц — от 7 до 12 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 40 до 60 тыс. руб.


 


 


ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ


 


 

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий


 


 

для граждан — от 3 до 5 тыс. руб.;


для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.;


для юридических лиц — от 100 до 150 тыс. руб.


 


 


ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ


 

Следует отметить, что за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, а также на иных объектах транспорта, в которых не допускалось курение, ранее в законодательстве была установлена другая специальная санкция (ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ). За это нарушение предусматривался штраф в размере 100 руб. Законом N 274-ФЗ указанная норма признана утратившей силу, поскольку теперь этот состав административного правонарушения охватывается ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, в которой определено более строгое наказание.

 

2. Применение положений антитабачного законодательства до введения санкций за их нарушение

В сфере ограничения оборота табачной продукции арбитражные суды применяли положения ст. 14.2 КоАП РФ, имеющей общий характер по отношению к незаконной продаже любых товаров (вещей), ограниченных или изъятых из оборота.

Судебная практика (применение ст. 14.2 КоАП РФ к нарушению ограничений или запретов на продажу табачной продукции):
 

- Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу N А26–2168/2013;


- Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 N 15АП-8631/2013 по делу N А32–23759/2012.

В практике судов общей юрисдикции повсеместно встречались случаи непосредственного применения положений Закона N 15-ФЗ как не допускающих (ограничивающих) то или иное действие.

  Судебная практика (непосредственное применение положений Закона N 15-ФЗ, запрещающих или ограничивающих определенную деятельность):  
   

- Апелляционное определение Челябинского областного суда от 05.09.2013 по делу N 11–8944/2013;


- Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 08.08.2013 по делу N 33–16778/2013;


- Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2013 по делу N 33–7237/2013;


- Апелляционное определение Архангельского областного суда от 26.09.2013 N 33–5684;


- Апелляционное определение Новгородского областного суда от 28.08.2013 по делу N 2–3106–33–1384;


- Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 11.07.2013 по делу N 33–6313;


- Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2013 по делу N 33–7237/2013;


- Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 02.09.2013 по делу N 33–8328/13А-62;


- Определение Ленинградского областного суда от 14.08.2013 N 33–3929/2013.


В указанных случаях суды общей юрисдикции удовлетворяли требования об обязании прекратить незаконную деятельность, поскольку она запрещена (ограничена) Законом N 15-ФЗ. Отсутствие специальных санкций, включенных в Кодекс РФ об административных правонарушениях, не являлось препятствием для реализации запретов (ограничений), предусмотренных в Законе N 15-ФЗ.


Нередко суды общей юрисдикции ссылались на то, что деятельность по продаже табака и табачной продукции осуществляется с нарушением закона и причиняет вред здоровью граждан, поэтому она должна быть запрещена на основании п. 1 ст. 1065 ГК РФ как обязательство, связанное с причинением вреда в будущем.

3. Изменения в законодательстве о рекламе в связи с запретом на рекламу табака и табачной продукции

Согласно Закону N 274-ФЗ дополнен перечень товаров, реклама которых не допускается. С 15 ноября 2013 г. запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ „О рекламе“). В связи с этим с того же момента прекращают действовать специальные правила, ограничивающие рекламу табака и табачной продукции (ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).