Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 02.02.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 8206/05 ОТ 11.10.2005

"УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬСЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"


Суть дела
Общество с ограниченной ответственностью осуществляет деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров автобусами по утвержденным в соответствующем порядке маршрутам. Налоговым органом была проведена проверка работы принадлежащих обществу маршрутных такси "Газель", в ходе которой было установлено, что при получении оплаты за проезд водители не применяют контрольно-кассовую технику. На этом основании и в соответствии со статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, общество было привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей.

При рассмотрении дела судебные инстанции не пришли к единому мнению
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении его требования об отмене постановления налогового органа, исходя при этом из того, что общество не относится к категории лиц, которым законом предоставлено право ведения наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи пассажирам бланков строгой отчетности.
Постановлением суда апелляционной инстанции требование общества было удовлетворено, поскольку, по мнению суда, выдаваемые пассажирам проездные билеты являются бланками строгой отчетности, в связи с чем общество вправе использовать такие билеты при осуществлении расчетов за проезд.
Суд кассационной инстанции, не согласившись с выводами суда апелляционной инстанции, отменил его постановление и оставил без изменения решение суда первой инстанции.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и порядку, определенному Правительством РФ, организации и индивидуальные предприниматели в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
До момента издания Правительством РФ соответствующих нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, следовательно, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники.
Исходя из положений Закона N 54-ФЗ, допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.
Водители общества выдавали пассажирам рулонные контрольные билеты, содержащие следующие реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия билета; наименование организации, выдавшей бланк; вид транспортного средства, на котором оказывалась услуга по перевозке пассажиров; стоимость услуги в денежном выражении. Факт выдачи водителями общества пассажирам контрольных билетов на проезд в автобусах установлен и налоговым органом не оспаривается, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
В свою очередь, доказательства того, что применяемые обществом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета, налоговым органом представлены не были.

Итоговое решение
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 11.10.2005 N 8206/05 отменил судебный акт, вынесенный кассационной инстанцией, и оставил без изменений постановление апелляционного суда, удовлетворяющее требование общества по отмене вынесенного постановления налогового органа.