Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.02.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

С 1 МАРТА 2014 Г. ВВОДИТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКА ПЕРЕДАЧИ АБОНЕНТСКИХ НОМЕРОВ ДРУГОМУ ОПЕРАТОРУ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2013 N 314-ФЗ)

Изменения касаются случаев, когда при смене оператора абонент планирует сохранить номер, а прежний оператор не передал его новому до начала оказания им услуг связи (п. 8 Требований к порядку взаимодействия операторов связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 19.11.2013 N 351). 

Оператор-нарушитель должен будет обеспечить абоненту возможность бесплатно пользоваться сотовой связью с предполагаемой даты начала оказания новым оператором услуг до момента фактической передачи номера. Соответствующие изменения Закона о связи вступают в силу 1 марта 2014 г. (ст. 2 Федерального закона от 25.11.2013 N 314-ФЗ). 

Как определить момент, с которого сотовый оператор должен бесплатно оказывать услуги связи бывшему абоненту? 

Сейчас дату и время (час) начала оказания услуг новый сотовый оператор вправе определить в договоре с абонентом самостоятельно. Однако эта дата не может быть установлена позднее 15 апреля 2014 г. (п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 599). 

С 8 апреля 2014 г. абонент сможет самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг новым оператором мобильной связи в заявлении о перенесении номера (п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 599). Дата начала оказания услуг должна быть указана: 

- для абонента-организации — не ранее 29-го дня с момента заключения нового договора об оказании услуг связи; 

- для абонента-физлица — не ранее 8-го дня с момента заключения нового договора об оказании услуг связи. 

В любом случае эта дата не может быть установлена позднее шести месяцев со дня заключения договора. 

Если абонент не воспользуется предусмотренной возможностью, то сроком начала оказания услуг связи будет следующий: 29-й день со дня заключения нового договора для абонента-организации и 8-й день — для абонента-физлица. Оператор сможет выбрать час начала оказания услуг в интервале от 1:00 до 6:00 ч. Начать обслуживать абонента с использованием перенесенного номера оператор мобильной связи должен будет в течение часа с указанного времени. 

Каковы последствия отказа оператора от оказания бесплатных услуг связи бывшему абоненту? 

За нарушение сотовым оператором такой обязанности Роскомнадзор вправе вынести ему предупреждение о приостановлении действия лицензии (подп. 1 п. 1 ст. 37 Закона о связи). В случае неисполнения данного предупреждения в установленный срок Роскомнадзор может приостановить действие лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (подп. 3 п. 2 ст. 37 Закона о связи). 

Эти последствия могут наступить и в случае, если в нарушение Закона оператор предоставляет услуги связи за плату. В такой ситуации абонент вправе взыскать стоимость оплаченных услуг связи за период, когда они должны были оказываться бесплатно, в качестве неосновательного обогащения (гл. 60 ГК РФ). 

Об особенностях согласования условий договора об оказании услуг связи см. Путеводитель по договорной работе.