Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.12.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Приказ МВД РФ от 22.09.2006 N 750

«Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России»

Утвержденная Приказом МВД РФ от 22.09.2006 N 750 «Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России» (далее — Инструкция) воспроизводит основные нормы вступившего в силу Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и конкретизирует их с учетом особой специфики этой работы в системе МВД.

Сфера действия Инструкции

Установленный Инструкцией порядок работы распространяется на все обращения граждан, поступившие в подразделения системы МВД РФ, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке. Указания на ряд таких исключений содержатся в Инструкции (п. п. 5 — 11, 20, 22).

Так, например, порядок работы с заявлениями, связанными с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, регламентирован федеральным законодательством, и положения Инструкции на такие обращения не распространяются.

Обращения, касающиеся процессуальных вопросов по уголовным делам либо связанные с рассмотрением гражданских исков, а также рапорты сотрудников органов внутренних дел регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, но рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным либо гражданским процессуальным законодательством или законодательством о службе в органах внутренних дел.

Обращения военнослужащих к командованию подразделений и учреждений внутренних войск подаются и рассматриваются в соответствии с Дисциплинарным уставом ВС РФ.

В отдельном порядке рассматриваются сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и иных событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, — такие обращения рассматриваются в соответствии с «Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», утвержденной Приказом МВД РФ от 01.12.2005 N 985.

Обращения граждан о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, рассматриваются в порядке, предусмотренном Инструкцией, а при обнаружении признаков состава преступления обращение гражданина и материалы проверки направляются в прокуратуру для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Прием, регистрация и рассмотрение письменных обращений

Поступившие в подразделение системы МВД РФ письменные обращения регистрируются и учитываются подразделением делопроизводства в течение трех дней с момента их поступления (п. 19).

В МВД РФ, подразделениях МВД по субъектам РФ и управлениях внутренних дел на транспорте в доступных для граждан местах устанавливаются ящики для приема письменных обращений граждан, выемка которых из ящиков должна производиться не реже двух раз в день (п. 21).

Следует иметь в виду, что все конверты, направленные гражданами в адрес подразделения системы МВД РФ, в том числе адресованные конкретному должностному лицу с пометкой «лично», подлежат вскрытию с соблюдением «Правил работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей», являющихся приложением к Инструкции.

Обращения в форме электронных сообщений по Интернету распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями. При этом невозможность рассмотрения какого-либо конкретного обращения без необходимых документов и личной подписи может являться основанием для отказа в его рассмотрении (п. 84).

Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его лицу, представившему обращение. Письменные обращения докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день, или в ближайший рабочий день, передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел для регистрации. В учетной форме дежурной части оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства (п. 20).

Решение о принятии обращения к рассмотрению и направлении его в соответствующее подразделение по подведомственности или территориальности должно быть принято в течение семи дней с даты регистрации. По обращению может быть принято и другое решение — о приобщении аналогичного обращения к материалам проверки по первому обращению, а также об отказе в проведении проверки по анонимному обращению или обращению, содержащему нецензурные, оскорбительные выражения, либо содержащему текст, лишенный логики и смысла, или не поддающийся прочтению (что соответствует Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Срок рассмотрения обращения также соответствует установленному законом — он должен составлять не более 30 дней и в исключительных случаях может быть продлен руководителем подразделения системы МВД не более чем на 30 дней.

В отношении процедуры рассмотрения обращения можно отметить норму Инструкции (п. 67.2), установившую право гражданина знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству, не затрагивает права других лиц, и если в материалах не содержится сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Отказ гражданину в ознакомлении с материалами по его обращению должен быть мотивирован.

После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение. Заключение должно содержать анализ собранных материалов и выводы по итогам проверки, должно быть подписано лицом, производившим проверку, и утверждено руководителем органа внутренних дел.

Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД РФ за подписью руководителя подразделения (п. п. 75, 76, 79).

Личный прием граждан

Прием граждан в подразделениях системы МВД РФ осуществляется во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. Не менее двух раз в неделю прием граждан осуществляется в вечернее время (после 18 часов). В дежурных частях органов внутренних дел, как уже говорилось, граждане принимаются круглосуточно.

Руководящий состав региональных органов МВД обязан проводить прием граждан не реже двух раз в месяц, руководители структурных подразделений этих органов — не реже одного раза в неделю (п. п. 103, 104).

Сотрудники приемной МВД РФ осуществляют личный прием граждан в день их обращения. Регистрация посетителей производится с 9 до 17 часов, в субботу — с 10 до 13 часов.

Заместители министра и руководители департаментов министерства осуществляют личный прием граждан в приемной министерства в рабочие дни с 10 до 12 часов по ежемесячным графикам, утвержденным министром.

Министр внутренних дел РФ осуществляет личный прием граждан в приемной Правительства РФ по графику, утвержденному руководителем аппарата правительства (п. п. 121 — 123).

Среди норм Инструкции, регулирующих процедуру приема, можно отметить следующие.

Прием граждан ведется в порядке очередности. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством, принимаются вне очереди.

Иногородние посетители во всех случаях должны приниматься в день обращения (п. п. 105, 106).

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В карточке, кроме некоторых других сведений, учитываются и сведения о результатах приема.

В том случае, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, и его просьба не может быть разрешена в процессе приема, ему должна быть разъяснена необходимость подачи письменного обращения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно изложить суть своего обращения в письменной форме, должностное лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь (п. 115.3).