Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 02.02.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 20.10.2005 N 131-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 28 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18.06.2005 N 62-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 363 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Рассмотрим наиболее важные изменения, внесенные Федеральными законами от 20.10.2005 N 131-ФЗ и от 18.06.2005 N 62-ФЗ в главу 28 "Транспортный налог" ч. II НК РФ. Оба названных Закона вступят в силу с 1 января 2006 года.

Определены отчетные периоды и установлены авансовые платежи.
В соответствии с изменением, внесенным Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ в главу 28 "Транспортный налог" ч. II НК РФ, для налогоплательщиков - организаций отчетными периодами признаны первый, второй и третий кварталы, однако законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе отчетные периоды не устанавливать.
Одновременно с введением отчетных периодов изменяется порядок исчисления налога. Теперь по итогам отчетных периодов налогоплательщики должны уплачивать авансовые платежи по налогу. При этом суммы авансовых платежей исчисляются организациями самостоятельно, в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и засчитываются при уплате налога по итогам налогового периода.
В случае регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства в течение отчетного периода сумма авансового платежа будет рассчитываться так же, как в настоящее время рассчитывается сумма налога, - с учетом специального коэффициента. Иными словами, сумма авансового платежа по налогу напрямую будет зависеть от числа целых месяцев, в течение которых соответствующее транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.
Уплачиваться авансовые платежи будут, как и налог, по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом за законодательными (представительными) органами субъектов РФ оставлено право освобождать отдельные категории налогоплательщиков от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в течение налогового периода.
Кроме того, теперь для законодательных (представительных) органов субъектов РФ определено, что срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Данное ограничение связано с тем, что дата "1 февраля" является предельным сроком представления налоговой декларации за предыдущий налоговый период. В отношении влияния рассматриваемых изменений на поступление средств в бюджет, отметим, что установление для организаций отчетных периодов призвано распределить налоговые поступления в региональные бюджеты более равномерно, что должно оказать положительное влияние на финансирование регионами работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Изменены формы налоговой отчетности и установлены новые сроки ее представления.
Среди наиболее заметных дополнений в гл. 28 НК РФ можно назвать установление для налогоплательщиков-организаций предельных сроков представления налоговых деклараций и введение налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу.
Указанные расчеты должны представляться по истечении каждого отчетного периода в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Форма, по которой они будут представляться, так же, как и форма налоговой декларации по транспортному налогу, будут утверждены Минфином России. Таким образом, с 1 января 2006 года законодательные (представительные) органы субъектов РФ утратят право устанавливать формы отчетности по транспортному налогу.
Что касается предельных сроков представления организациями отчетности, то они следующие. Налоговая декларация должна быть представлена не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а налоговые расчеты по авансовым платежам - в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть, за I квартал - не позднее 30 апреля; за II квартал - не позднее 31 июля; за III квартал - не позднее 31 октября.

Отменен предельный срок вручения налоговых уведомлений физическим лицам.
Федеральным законом от 18.06.2005 N 62-ФЗ с 1 января 2006 года исключается из п. 3 ст. 363 НК РФ положение, определяющее в качестве последнего срока вручения физическим лицам налоговых уведомлений 1 июня текущего налогового периода.
Таким образом, со следующего налогового периода у налоговых органов будет больше времени для исчисления транспортного налога, соответственно, многие налогоплательщики - физические лица получат свои "Налоговые уведомления" об уплате транспортного налога позже привычного срока.
При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что статьей 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, допустим, как в Самарской области - 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
Иными словами, с нового года срок направления физическим лицам налоговых уведомлений будет определяться согласно ст. 52 НК РФ в зависимости от установленного субъектом Российской Федерации срока уплаты налога.