Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 26.08.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Предупреждение ФАС России можно обжаловать в суд как ненормативный правовой акт (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.04.2014 № 18403/13)

 

Постановление N 18403/13 не содержит оговорки о возможности пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам.

ВАС РФ разъяснил, что предупреждение, выданное антимонопольным органом на основании ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, отвечает признакам ненормативного правового акта. В связи с этим такое предупреждение можно обжаловать в арбитражном суде по правилам гл. 24 АПК РФ об оспаривании ненормативных правовых актов.

Как следует из положений Закона о защите конкуренции, данное предупреждение выдается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту, который нарушает антимонопольное законодательство.

Названный акт составляется в письменной форме. В нем содержится требование прекратить действия (бездействие), нарушающие антимонопольное законодательство, устранить причины и условия, которые способствовали этому нарушению, а также его последствия. Упомянутый Закон устанавливает обязательные требования к содержанию предупреждения (ч. 4, 5 и 6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции). Например, в предупреждении указываются срок его выполнения и нормы, которые были нарушены.

По мнению ВАС РФ, предупреждение отвечает признакам ненормативного правового акта, установленным в ч. 1 ст. 198 АПК РФ, так как данный акт:

- принят уполномоченным госорганом (ФАС России) в отношении хозяйствующего субъекта;

- содержит властное предписание, возлагающее обязанности на указанное лицо;

- влияет на права хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности.

Следовательно, такое предупреждение можно обжаловать в арбитражный суд по правилам гл. 24 АПК РФ. Однако необходимо учитывать, что в ходе рассмотрения дела о его обжаловании суд не должен устанавливать обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения. В случае возбуждения дела их будет устанавливать антимонопольный орган. Суду надлежит установить наличие признаков правонарушения, зафиксированных в предупреждении.

До принятия Постановления N 18403/13 в судебной практике отсутствовал единый подход к разрешению вопроса о возможности судебного обжалования предупреждения антимонопольного органа по правилам гл. 24 АПК РФ. Одни суды допускали такую возможность (см. следующие судебные акты). Другие суды занимали прямо противоположную позицию (см. следующие судебные акты).