Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.11.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КС РФ разъяснил, как действует принцип беспристрастности третейских судов (постановление КС РФ от 18.11.2014 № 30-П)

КС РФ указал, что нельзя отказать в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда только на том основании, что сторона, в пользу которой принято это решение, является одним из учредителей автономной некоммерческой организации, при которой создан третейский суд.

Как разъяснил КС РФ, в данном случае для отказа в выдаче исполнительного листа недостаточно факта нарушения объективной беспристрастности третейского суда (автономная некоммерческая организация, при которой создан третейский суд, учреждена стороной спора). Наряду с этим необходимо установить, что была нарушена беспристрастность третейских судей (субъективная беспристрастность). Например, выявить прямую или косвенную заинтересованность третейского судьи в исходе дела.

Отметим, что по рассмотренному вопросу ВАС РФ занимал иную позицию. По его мнению, нарушения гарантий объективной беспристрастности достаточно для отказа в выдаче исполнительного листа (см. следующие судебные акты). Данную точку зрения разделяет и ВС РФ (см., например, Определение ВС РФ от 07.10.2014 по делу N 308-ЭС14-177, А63-1982/2013).

По мнению КС РФ, беспристрастность суда обеспечивается выполнением специальных требований, которые предъявляются к третейским судьям (ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации"). Так, например, третейским судьей может быть избрано (назначено) лицо, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела и независимое от сторон. Правила формирования состава третейского суда и порядок отвода третейских судей также служат средством реализации принципа беспристрастности. Независимость третейского судьи гарантирована запретом на вмешательство в деятельность по рассмотрению спора и в принятие решения по делу органов, должностных лиц и сотрудников организации-учредителя данного третейского суда. Кроме того, между третейским судьей и стороной спора, как правило, отсутствуют трудовые и иные (административные, семейные и др.) отношения.