Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 06.03.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2015 N 36324.

Регламентирована процедура выдачи разрешений на привлечение, использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства

Государственная услуга предоставляется ФМС России.

Определены, в том числе:

круг заявителей в рамках государственной услуги;

порядок информирования о предоставлении государственной услуги (в том числе порядок размещения информации, основные требования к информации для заявителей, примерный график приема территориальными управлениями ФМС России);

результат предоставления государственной услуги, срок ее предоставления;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок, основания взимания и размер государственной пошлины;

перечень административных процедур (в том числе особенности осуществления административных процедур при подаче заявления (ходатайства) в электронной форме);

формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц ФМС России.

В приложениях содержатся образцы необходимых документов, в том числе заявлений, блок-схемы административных процедур, а также контактная информация о территориальных органах ФМС России.

Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 13н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36278.

Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором проверок осуществления органами власти и медицинскими организациями ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.

Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.

Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 14н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36298.

Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором проверок соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками и руководителями ограничений, установленных законом об основах охраны здоровья в РФ

Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.

Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.

Приказ Минздрава России от 26.01.2015 N 19н
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36274.

Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья

Проверки соблюдения прав граждан в области здравоохранения, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проводятся в отношении органов власти, государственных внебюджетных фондов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.

Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора по субъектам РФ.

Приказ Минздрава России от 26.01.2015 N 21н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36319.

Регламентирован порядок лицензирования Росздравнадзором медицинской деятельности подведомственных организаций

Регламентом определен порядок лицензирования медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Определено, что срок принятия решения о предоставлении лицензии не должен превышать 45 рабочих дней со дня предоставления в Росздравнадзор соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.

Приказ Ростехнадзора от 30.01.2015 N 38
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36293.

Установлен порядок осуществления Ростехнадзором федерального государственного энергетического надзора

Такой надзор осуществляется при:

- вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики;

- осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

- строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства.

Предметом надзора является соблюдение обязательных требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики субъектами электроэнергетики.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок, осуществляемых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов контроля.

Срок проведения проверки, в общем случае, составляет не более 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@
"Об утверждении порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36291.

Документы на аккредитацию иностранного филиала, представительства могут быть направлены в уполномоченный налоговый орган в течение 12 месяцев со дня принятия соответствующего решения

С 1 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций на территории России переданы ФНС России.

Заявление об аккредитации подается по форме N 15АФП, утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, с приложением пакета документов (решение о создании иностранного филиала, представительства на территории РФ, учредительные документы, выписка из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны, документ об уплате госпошлины и др.).

Аккредитация иностранного филиала, представительства осуществляется уполномоченным налоговым органом в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления документов.

Аккредитация представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, осуществляется уполномоченным налоговым органом на основании решения, принятого Росавиацией.

Аккредитация представительств иностранных кредитных организаций осуществляется Центральным банком РФ. Соответствующие сведения представляются в уполномоченный налоговый орган.

Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@
"Об утверждении форм и форматов заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций)"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36264.

Утверждены формы и форматы документов, используемых для аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций

С 1 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций на территории России переданы ФНС России.

В этой связи ФНС России утверждены формы и форматы необходимых документов, в частности форма заявления об аккредитации и свидетельства о внесении записи в госреестр аккредитованных лиц.

Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/684@
"Об утверждении форм, форматов и порядка представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36279.

Сведения об аккредитованных филиалах и представительствах иностранных организаций, срок действия аккредитации (разрешения) которых не истечет до 1 апреля 2015 года, необходимо представить в налоговый орган по утвержденным формам

Речь идет о филиалах и представительствах иностранных юридических лиц, аккредитованных до 1 января 2015 года (с этой даты полномочия по аккредитации указанных субъектов переданы ФНС России).

Сведения представляются в уполномоченный налоговый орган для внесения соответствующих сведений в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Утверждены формы: АФП-14 "Сведения о филиале...", ПКВ-14 "Сведения о представительстве...", СвФП-14 "Свидетельство о внесении записи в государственный реестр...", ЗФП-14 "Информационный лист о внесении записи...", форматы представления сведений в электронной форме, а также порядок представления сведений.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 06.02.2015 N 3560-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 апреля 2007 года N 1821-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36271.

Внесены уточнения в порядок направления и получения информации из Центрального каталога кредитных историй

В частности, установлено, что в случае поступления в ЦККИ запроса, идентификационная часть которого включает информацию о субъекте кредитной истории, отличную от информации, содержащейся в титульной части кредитной истории, информация представляется ЦККИ при условии идентичности данных, содержащихся в титульной части кредитной истории, и данных, указанных в запросе о субъекте кредитной истории:

юридического лица - идентификационному номеру налогоплательщика и основному государственному регистрационному номеру, а в случае реорганизации юридического лица - основному государственному регистрационному номеру реорганизованного юридического лица;

физического лица - фамилии, имени, отчеству (если последнее имеется) и номеру документа, удостоверяющего личность физического лица.

Также в ряд положений внесены уточнения юридико-технического и лингвостилистического характера.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 марта 2015 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 30.01.2015 N 35
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила безопасности при обращении с радиоактивными отходами атомных станций"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36288.

Обновлены Правила безопасности при обращении с радиоактивными отходами атомных станций

Правила устанавливают требования к обеспечению безопасности при обращении с радиоактивными отходами (РАО) атомных станций (АС) и распространяются на проектируемые, сооружаемые и эксплуатируемые АС.

Установлено, в частности, при обращении с РАО АС любое облучение работников (персонала) и населения должно быть сведено к минимально возможному уровню с учетом требований санитарных правил и нормативов обеспечения радиационной безопасности, экономических и социальных факторов. Безопасность при обращении с РАО АС должна обеспечиваться за счет последовательной реализации принципа глубокоэшелонированной защиты в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

Определены классификация РАО АС, требования безопасности, реализуемые при проектировании систем обращения с РАО АС и при эксплуатации систем обращения с РАО АС.

Признано утратившим силу Постановление Ростехнадзора от 04.10.2004 N 1 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила безопасности при обращении с радиоактивными отходами атомных станций".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.03.2015
"ЕЭК разъясняет требования технических регламентов Союза в сфере безопасности расфасованной в емкости питьевой воды"

Разъяснены некоторые вопросы по применению положений технических регламентов в сфере безопасности расфасованной в емкости питьевой воды

Сообщается, в частности, что согласно техническому регламенту ТС "О безопасности пищевой продукции" питьевая вода, расфасованная в емкости, выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техрегламентам ТС.

Бутилированная питьевая вода, находящаяся в обращении в течение установленного изготовителем срока годности, как и любая пищевая продукция, должна быть безопасной. В ней не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.

Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры, изложенные в техническом регламенте "О безопасности пищевой продукции".

Упаковка бутилированной питьевой воды должна соответствовать требованиям, установленным техрегламентом ТС "О безопасности упаковки".

Требования к пищевым добавкам, ароматизаторам и технологическим средствам, используемым при производстве пищевой продукции, установлены техническим регламентом ТС "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".

Маркировка расфасованной в емкости питьевой воды должна соответствовать требованиям технического регламента ТС "Пищевая продукция в части ее маркировки".

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), для выполнения требований технического регламента Союза (Таможенного союза) и оценки соответствия требованиям технического регламента Союза (Таможенного союза) на добровольной основе могут применяться международные, региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия (до принятия региональных (межгосударственных) стандартов) - национальные (государственные) стандарты государств-членов.

Например, в отношении питьевой воды, расфасованной в емкости, в 2013 году принят межгосударственный стандарт ГОСТ 32220-2013 "Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия". Его рекомендуется применять на добровольной основе при оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции в части требований, не противоречащих техрегламентам ТС "О безопасности пищевой продукции", "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", "Пищевая продукция в части ее маркировки", "О безопасности упаковки".

Согласно правоприменительной практике декларирования соответствия расфасованной в емкости питьевой воды требованиям технических регламентов ТС, в качестве доказательственных материалов заявителем используются в том числе протоколы исследований (испытаний) продукции, аналогичных исследованиям (испытаниям), проведенным ранее при государственной регистрации питьевой воды по показателям ее безопасности в эпидемическом и радиационном отношении, безвредности по химическому составу (содержание токсичных элементов, органических веществ антропогенного и природного происхождения), установленным в Единых санитарных требованиях, а также ранее выданные свидетельства о государственной регистрации такой продукции.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543
"Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2015 N 36320.

Обновлен порядок обеспечения населения РФ средствами индивидуальной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) для населения включают в себя средства защиты органов дыхания и медицинские средства. Обеспечение населения СИЗ осуществляется для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов.

Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:

- защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

- возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

- федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;

- региональными органами исполнительной власти - работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении, а также неработающего населения соответствующего субъекта РФ, проживающего на территориях в пределах границ вышеуказанных зон;

- организациями - работников этих организаций.

Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также организациями в порядке, установленном Правительством РФ.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 21.12.2005 N 993, которым было утверждено ранее действовавшее положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015)
(Извлечение)

Верховным Судом РФ подготовлен очередной обзор судебной практики

В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:

разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав;

разрешения споров о взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества;

разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями, с обеспечением социальной защиты граждан.

Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.

Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.