Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 16.09.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.09.2015 N 964
«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)»

На Минстрой России возложены полномочия по установлению порядка определения цены контракта при осуществлении госзакупок в градостроительной сфере

Минстрой России устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (кроме территориального планирования).

Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 N 971
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

Расширены полномочия Минсельхоза России и Россельхознадзора в сфере обращения ветеринарных лекарственных средств

Минсельхоз России наделяется полномочиями по принятию ряда нормативных правовых актов в данной сфере, в том числе:

— требований к инструкции по ветеринарному применению лекарственных препаратов;

— порядка формирования регистрационного досье на ветеринарный лекарственный препарат и требований к документам в его составе;

— порядка представления сообщений субъектами обращения ветеринарных лекарственных средств о побочных действиях, нежелательных реакциях и пр.;

— правил надлежащей дистрибьюторской и аптечной практики, а также практики хранения и перевозки ветеринарных лекарственных средств;

— порядка ввоза ветеринарных лекарственных средств в РФ и их вывоза из РФ.

Россельхознадзор уполномочен:

— выдавать заключения о соответствии производителей лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики и вести реестр таких заключений;

— выдавать документ, подтверждающий, что лекарственный препарат для ветеринарного применения произведен в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики;

— инспектировать субъекты обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие правилам надлежащей производственной практики, практики хранения и перевозки, правил надлежащей дистрибьюторской и аптечной практики (с 1 января 2016 года);

— осуществлять фармаконадзор и выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения.

Проект Федерального закона N 881225–6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект об административной ответственности за организацию «финансовых пирамид» внесен в Госдуму

Законопроектом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется новой статьей 14.61, предусматривающей ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счет привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Также предусматривается административная ответственность за публичное распространение информации, в том числе с использованием СМИ и сети Интернет, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности или призыв к участию в такой деятельности.
Размер штрафа за указанные правонарушения составит от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Рассматривать дела данной категории будут судьи, а составление протоколов предлагается отнести к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности»
Предлагается законодательно упорядочить деятельность по взысканию просроченной задолженности

Проект федерального закона устанавливает правовые основы осуществления деятельности по взысканию задолженности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также права и обязанности органа, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) деятельности лиц, специализирующихся на взыскании задолженности.

Проектом, в частности:

  • устанавливается закрытый перечень способов взаимодействия, которые могут использоваться профессиональным взыскателем или кредитором в процессе взаимодействия с должником, а также ответственность за использование иных методов;
  • устанавливается перечень действий взыскателя, которые недопустимы при взыскании задолженности;
  • определяется понятие профессионального взыскателя, которым может являться коммерческая организация, устанавливаются требования как к сотрудникам такой организации, так и к членам ее органов управлений и учредителям;
  • предусматривается ведение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, государственного реестра профессиональных взыскателей, закрепляются основные права и обязанности уполномоченного органа по ведению указанного реестра, основания для внесения сведений в реестр, перечень представляемых документов для внесения сведений в реестр, сроки внесения сведений в реестр, основания для отказа во внесении сведений в реестр, основания для исключения сведений из реестра, а также ответственность уполномоченного органа за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
  • устанавливается, что юридическое лицо приобретает статус профессионального взыскателя только после внесения соответствующей записи о нем в государственный реестр профессиональных взыскателей;
  • предусматривается обязанность взыскателя по возмещению должнику или иным лицам убытков и морального вреда, причиненного его неправомерными действиями при взыскании задолженности.

Согласно проекту, вступление в силу федерального закона предполагается по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, при этом его положения применяются к отношениям, связанным с взысканием задолженности по обязательствам, возникшим до вступления его в силу.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности»
В связи с планируемым принятием проекта Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности» предлагаются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ

Проектом предусматривается внесение изменений:

  • в Кодекс РФ об административных правонарушениях — в части установления ответственности субъектов деятельности по взысканию задолженности за нарушение установленных законодательством требований к деятельности по взысканию задолженности;
  • в Федеральный закон «О персональных данных» — в части установления возможности осуществления профессиональными взыскателями обработки персональных данных должников;
  • в Федеральный закон «О кредитных историях» — в части создания возможности предоставления информационной части кредитных историй по запросу юридических лиц в связи с осуществлением ими деятельности по взысканию задолженности;
  • в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» — в части исключения из него положений, регламентирующих порядок осуществления действий, направленных на взыскание задолженности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Постановления Правительства РФ «Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации»
Предлагается установить допустимые доли использования в 2016 году иностранных работников в строительстве, на транспорте, а также в овощеводстве

Проектом постановления устанавливается новая допустимая доля в виде экономической деятельности «Строительство» раздела F Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2) в размере 65 процентов.
Также проектом устанавливаются допустимые доли иностранных работников для сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта в размере 35 процентов.
Кроме того, предусматривается, что допустимая доля по виду деятельности «выращивание овощей» (код 01.13.1) распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в России, за исключением территории Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России от 21.08.2015АС-4-2/14800@
«О размещении на интернет-сайте нового способа ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском»

На официальном интернет-сайте ФНС России размещен новый типовой способ получения необоснованной налоговой выгоды в виде уклонения от уплаты НДС при осуществлении сделок с драгоценными металлами в слитках

В информации ФНС России приводятся два варианта реализации названного способа ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

ФНС России от 07.09.2015ЕД-4-2/15725
«Об образце знака «Сервисное обслуживание»

ФНС России доводит для использования в работе образец знака «Сервисное обслуживание»

Образец знака «Сервисное обслуживание» был утвержден Приказом Минфина России от 09.08.2013 N 77н.

Сообщается, что при предоставлении государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники необходимо руководствоваться исключительно утвержденным образцом знака «Сервисное обслуживание».
При этом указанный приказ N 77н не определяет знак «Сервисное обслуживание» как защищенную полиграфическую продукцию, а действующее законодательство не содержит требований об обязательной сертификации образца знака «Сервисное обслуживание».

ФНС России от 09.09.2015ГД-4-3/15855
«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 17.08.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 17 августа 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.09.2015 N 47
«О вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»

Росфинмониторинг напоминает о вступлении в силу с 19.08.2015 правил определения перечня лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму

Данные правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 804. Указанным постановлением за определенными государственными органами закрепляются основания для включения организаций и физических лиц в данный перечень, сведения о которых представляются в Росфинмониторинг.
Кроме того, сообщается, что предусмотренный указанными правилами порядок регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в настоящее время находится на стадии разработки.
До принятия и вступления в законную силу данного порядка указанным организациям и индивидуальным предпринимателям для регистрации в личном кабинете на официальном сайте необходимо:

— заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте, расположенную по адресу https://portal.fedsfm.ru;

— направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты (с приложением копий необходимых документов) по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 стр. 1.

Организациям и индивидуальным предпринимателя, состоящим на учете в Росфинмониторинге, для регистрации в личном кабинете необходимо руководствоваться Информационным письмом Росфинмониторинга от 17.01.2013 N 24.
Сообщается также, что Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.02.2013 N 25 «О возможности подключения к порталу Росфинмониторинга» более не применяется.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности»
Предлагается установить размер госпошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей

В связи с планируемым принятием проекта Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности», предусматривающим, в числе прочего, необходимость ведения уполномоченным органом государственной власти единого реестра профессиональных взыскателей, предлагается установить размеры государственной пошлины:

  • за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей — 100 000 рублей;
  • за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1000 рублей.
  • Проектом предусматривается вступление в силу федерального закона по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
«О публикации данных Thomson Reuters о курсах иностранных валют к доллару США на сайте Банка России»

С 15 сентября 2015 года Банк России начинает публикацию ежедневной информации агентства Thomson Reuters об обменных курсах широкого перечня иностранных валют к доллару США

Речь идет о курсах иностранных валют, рекомендованных к использованию в расчетах в письме Банка России от 14.01.20106-Т «Об определении курсов иностранных валют по отношению к рублю, официальные курсы которых не устанавливаются Банком России».
Сообщается, что данная информация размещается на официальном сайте Банка России в сети Интернет в связи с прекращением с 1 января 2015 года соответствующих публикаций на сайте газеты Financial Times.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.09.2015 N 968
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения»

Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»

В целях приведения актов Правительства РФ в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2014265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которыми в том числе установлена процедура согласования долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, представленном инициатором заключения такого соглашения.
Предусмотрено, в частности, что орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, на основании заявления органа, уполномоченного Правительством РФ, субъектом РФ либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, и приложенных к нему документов, материалов и сведений.
Заявление уполномоченного органа составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования тарифов в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа. Установлены требования к содержанию заявления.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.09.2015 N 116
«О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза»

В новой редакции изложены отдельные положения перечня категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные ТК ТС, предельные сроки временного ввоза

В соответствии с изменениями, внесенными в названный перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375, в позиции 4 текст в графе второй изложен в новой редакции: «Предназначенные для технического обслуживания или ремонта самолетов гражданской авиации временно ввозимые двигатели, запасные части и оборудование, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов».

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздрава России от 08.09.2015 N 2071895/25–3
Медицинские изделия, произведенные или ввезенные в РФ в период действия регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении до окончания срока их годности

Такая позиция озвучена Минздравом России в ответ на обращение по вопросу о возможности реализации медицинских изделий по окончании срока действия регистрационного удостоверения на них.
Сообщается, что инструменты, приборы и аппараты медицинские включены в Перечень товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для здоровья потребителя и причинять вред окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.
При этом действующее законодательство не ограничивает срок службы медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него, выданного до вступления в силу постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установившего, что такие регистрационные удостоверения выдаются бессрочно.
Таким образом, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории РФ в период действия регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).
Организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия таких регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.

Росздравнадзора от 10.09.201501И-1466/15
«О смене организационно-правовой формы»

В случае изменения наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами ГК РФ внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие не требуется

Вместе с тем сообщается, что в случае поступления в Росздравнадзор заявления юридического лица о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в связи с изменением наименования юридического лица, оно будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.