Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.11.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1238
«О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Минстрой России наделен полномочиями по установлению порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ, и жилыми домами, являющимися наемными домами и находящимися в собственности РФ

Наемным домом, в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, признается здание, которое или все помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФАС России от 14.09.2015 N АГ/49225/15
«О рассмотрении обращения»

По мнению ФАС России, в аренду могут сдаваться только линии электропередач со всеми конструктивными элементами

Разъяснено, в частности, что:

  • для отнесения владельцев объекта электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям такая организация должна владеть на праве собственности или ином законном основании на срок не менее одного расчетного периода регулирования, в том числе, силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, не менее 2 уровней напряжения из следующих: высокое (110 кВ и более), среднее первое напряжение (35 кВ), среднее второе напряжение (1 — 20 кВ), низкое напряжение (ниже 1 кВ);
  • электрическое оборудование, в том числе распределительное, является неделимым объектом;
  • поскольку передача электрической энергии только по воздушным линиям электропередачи невозможна, опоры линии электропередач и сваи под установку опор линии электропередач входят в состав линии электропередач;
  • договор аренды линии электропередач является договором аренды недвижимого имущества и, в случае заключения его на срок более одного года, подлежит государственной регистрации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 792н
«Об утверждении профессионального стандарта «Оператор геотехнологических скважин в атомной отрасли»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39693.

Утвержден профессиональный стандарт для оператора геотехнологических скважин в атомной отрасли

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является извлечение урана из рудной залежи с использованием химических реагентов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— подготовка к пуску и остановка участка подземного выщелачивания урана;

— осуществление профилактических и ремонтно-восстановительных мероприятий на участке подземного выщелачивания урана;

— эксплуатация участка подземного выщелачивания урана.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 798н
«Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39694.

Утвержден профессиональный стандарт для руководителей организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективности и соответствия уставным целям деятельности физкультурно-спортивной организации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— руководство деятельностью в области физической культуры и спорта по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;

— руководство планированием, аналитической и методической деятельностью в области физической культуры и спорта;

— руководство технической эксплуатацией, ремонтом и модернизацией спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения (объекта спорта);

— руководство деятельностью по консультированию и тестированию в области физической культуры и спорта;

— руководство спортивной подготовкой;

— руководство комплексной деятельностью в области физической культуры и спорта;

— стратегическое руководство деятельностью по сопровождению развития физической культуры и спорта;

— стратегическое руководство подготовкой спортивных сборных команд, спортсменов высокого класса и спортивного резерва.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФСС РФ
ФСС РФ проинформировал о минимальной процентной ставке для размещения на банковских депозитах средств страхового резерва

В соответствии с Правилами формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1396, Фонд устанавливает до 18 часов по московскому времени значение минимальной процентной ставки (ставки отсечения) с целью проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита для размещения резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Заявки, в которых указаны процентные ставки ниже ставки отсечения, не удовлетворяются. В случае отсутствия заявок либо в случае, если процентные ставки, указанные во всех принятых заявках, ниже ставки отсечения, Фонд признает отбор заявок несостоявшимся.
Сообщается, что по итогам проведения отбора заявок значение указанной процентной ставки отсечения установлено в размере 10,2 процента.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 18.11.2015СД-4-3/20128@
«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 года»

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 года снизилась до 7,6405

В прошлом налоговом периоде — сентябре 2015 года — величина коэффициента составляла 8,0795.
Изменение коэффициента связано со снижением среднего значения курса доллара США к рублю. В октябре его значение составило 63,0871 (в сентябре — 66,7749).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — средний уровень мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В этом налоговом периоде его значение определено в размере 46,61 (в сентябре — 46,58 долл. США за баррель).

Проект Федерального закона N 777188–6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (текст к третьему чтению)
В Налоговом кодексе РФ предлагается установить особенности налогообложения НДФЛ финансового результата по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете

Проектом, в частности, вводится статья 214.9 НК РФ, регламентирующая определение налоговой базы, убытка, а также порядка исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете налогоплательщика.
Финансовый результат по операциям, учитываемым на инвестиционном счете, определяется отдельно от финансового результата по иным операциям и не уменьшается на сумму отрицательного результата по операциям, не учитываемым на данном счете.
Убыток по итогам налогового периода учитывается в уменьшение положительного результата по таким операциям в иных налоговых периодах.
Обязанность по исчислению и уплате налога осуществляется налоговым агентом.

Проект Федерального закона N 933136–6
«О внесении изменения в статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

Совокупную сумму налогов в целях применения заявительного порядка возмещения НДС предлагается снизить с 10 до 7 млрд. рублей

Заявительный порядок возмещения НДС позволяет налогоплательщикам вернуть (зачесть) суммы налога, заявленные к возмещению в налоговой декларации, до завершения ее камеральной проверки.
В настоящее время право на применение заявительного порядка имеют организации, которые, в частности, за три предшествующих года до подачи соответствующего заявления уплатили налогов в совокупности на сумму не менее 10 млрд. руб. (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДПИ).
С 1 января 2017 года предлагается эту сумму уменьшить до 7 млрд. рублей.
Принятие поправок позволит предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков.

Проект Федерального закона N 674024–6
«О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (текст к третьему чтению)

Предлагается уточнить порядок налогового учета по операциям с драгметаллами

Проектом поправок предусматривается определение порядка признания доходов и расходов в виде переоценки стоимости требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Банка России, а также уточняются особенности определения доходов и расходов банков по операциям купли-продажи драгметаллов.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 02.09.20153774-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года N 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39691.

Установлены особенности эмиссии облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций

В рамках программы облигаций могут размещаться только документарные облигации с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, если такие облигации не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процента от номинальной стоимости, и выплата номинальной стоимости и процентов по таким облигациям осуществляется только денежными средствами.
Программа облигаций подлежит государственной регистрации, за исключением программы биржевых облигаций и программы коммерческих облигаций, которым присваиваются идентификационные номера биржей и центральным депозитарием соответственно.
Положением регламентируется порядок принятия решений о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, устанавливаются требования к составлению программы облигаций и особенности ее государственной регистрации, а также, в частности, определяются особенности присвоения идентификационных номеров.
В приложениях приведены необходимые формы документов, в том числе заявления на госрегистрацию программы облигаций, а также форма титульного листа программы облигаций и требования к информации, включаемой в программу.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона „О валютном регулировании и валютном контроле“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Минфином России подготовлен проект закона, направленный на предотвращение незаконных валютных операций, совершаемых через уполномоченные банки Российской Федерации

В настоящее время при формальном наличии всех необходимых документов, являющихся основанием для проведения валютной операции, уполномоченный банк может отказать в проведении операции, если возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Предлагаемые проектом изменения предоставят возможность уполномоченным банкам отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства РФ и актам органов валютного регулирования.
Кроме того, за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, предлагается установить отдельные административные наказания:

  • для должностных лиц — в размере от четырех до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за правонарушения, установленные:
  • частью 1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП) — в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции,
  • частью 4 статьи 15.25 КоАП — одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках,
  • частью 5 статьи 15.25 КоАП — от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ростехнадзора от 10.11.201509-01-04/7089
«О соответствии условиям членства»

Отсутствие у члена саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенным видам работ однозначно свидетельствует о несоответствии такого юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям членства в СРО

Ростехнадзор пояснил, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в ее члены, если такое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельства.
В случае отсутствия у лица свидетельства СРО должна принять решение об исключении такого лица из своих членов. При этом в случае несоответствия требованиям к количеству членов СРО обязана представить заявление о таком несоответствии в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Постановления Правительства РФ «О правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»
Предлагается порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Разработанный ФАС России проект правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регламентирует порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.
Предусматривается, что предельные тарифы будут устанавливаться органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, либо (в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ) органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющим регулирование тарифов.
В случае принятия проекта тарифы будут утверждаться до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы будут вводиться в действие с начала очередного года на срок не менее года.
Проектом, кроме того, определены:

  • порядок направления регулируемой организацией предложения об установке тарифов;
  • порядок принятия решения об установке тарифов;
  • механизм корректировки установленных тарифов.
  • Текст проекта находится на общественном обсуждении на портале regulation.gov.ru.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

«Перечень часто задаваемых вопросов и разъяснений к ним по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ»
Минфин России ответил на наиболее часто задаваемые вопросы о формировании ведомственных перечней государственных услуг

Сообщается, в частности, что при возникновении технических сложностей при формировании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в информационной системе «Электронный бюджет» можно обратиться по номерам Службы технической поддержки системы «Электронный бюджет», размещенных в заголовочной части веб-интерфейса системы.
Федеральное казначейство также может предоставить статус устранения технических проблем по ранее направленным обращениям органов исполнительной власти субъектов РФ в службу техподдержки системы «Электронный бюджет».

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239
«Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»

Выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации

Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
Минобрнауки России до 1 июня текущего года утверждает перечень мероприятий на очередной учебный год, формируемый на основании данных, представленных заинтересованными федеральными государственными органами в установленной сфере деятельности и публикует его на своем сайте в течение 10 дней со дня его утверждения. Среди критериев, которым должны соответствовать такие мероприятия:

— наличие утвержденного организатором мероприятия положения (регламента) о мероприятии;

— проведение мероприятия в течение не менее 2 предшествующих лет;

— наличие у организатора мероприятия официального сайта, на котором в том числе размещена информация о мероприятии;

— освещение проведения мероприятия, в том числе итогов его проведения, в СМИ и Интернете.

По итогам мероприятий организаторы направляют до 20 июля текущего года информацию об одаренных детях, являющихся их победителями и призерами, в организацию, определенную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которая формирует обобщенные сведения об одаренных детях и до 1 августа размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.
Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:

— обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

— профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;

— содействие в трудоустройстве после окончания обучения;

— психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1231
«О внесении изменений в Положение о гражданской обороне в Российской Федерации»

Внесен ряд изменений редакционного характера, направленных на совершенствование мероприятий по гражданской обороне

В частности, расширен круг лиц, осуществляющих сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, круг основных мероприятий по гражданской обороне. В соответствие с нормами действующего законодательства приведена терминология Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.
Также в связи с принятием Военной доктрины РФ понятие «военные действия» по тексту Положения заменено понятием «военный конфликт», которое охватывает все виды вооруженного противоборства.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»

За систематическое нарушение правил дорожного движения и управления транспортным средством предлагается лишать прав на 1 год

Проектом Федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ вводится новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».
В соответствии с данной статьей нарушение физическим лицом, 3 и более раза подвергнутым административному наказанию за совершение отдельных административных правонарушений (за исключением случаев их видеофиксации), повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год или наложение штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере 10 тысяч рублей.
К административным правонарушениям, о которых идет речь, предлагается отнести в том числе:

  • управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр;
  • управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
  • нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
  • управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и водителем, лишенным права управления транспортными средствами;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил маневрирования;
  • непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и т. д.