Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 01.12.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 28.11.2015 N 341-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О свободе совести и о религиозных объединениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Религиозные организации, получившие финансирование из-за рубежа, обязаны представлять отчет о его фактическом расходовании и публиковать такой отчет в Интернете и СМИ

Такие организации также обязаны отчитываться о своей деятельности, составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества.
Данные положения установлены в новом законе, принятом Госдумой с целью ужесточения контроля за иностранным финансированием религиозных организаций для предотвращения финансирования терроризма и экстремизма.
Определено, что при осуществлении надзора за деятельностью религиозных организаций уполномоченный орган имеет право, в том числе:

— проводить проверки соответствия деятельности религиозной организации законодательству о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целям и порядку деятельности, предусмотренным ее уставом;

— направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях по приглашению органов управления религиозной организации;

— запрашивать и получать у религиозной организации документы о ее деятельности;

— в случае выявления нарушения выносить организации письменное предупреждение с указанием срока его устранения, составляющего не менее одного месяца.

В случаях получения религиозной организацией финансирования из-за рубежа, а также поступления от органов власти информации о нарушении такой организацией законодательства или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма), уполномоченные органы вправе:

— запрашивать и получать документы, содержащие сведения о ее финансово-хозяйственной деятельности;

— проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в части поступления или расходования благотворительных пожертвований и других денежных средств.

Кроме того, установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки религиозной организации является:

— истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении;

— поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма);

— наличие соответствующего приказа (распоряжения) руководителя федерального органа государственной регистрации или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2015 N 2395-р
Одобрена Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, а также утвержден план мероприятий по ее реализации

В Концепции намечены приоритетные направления государственной поддержки концертной деятельности, сформулированы ключевые понятия, определены функции ее участников.
Целью Концепции является создание организационно-творческих, экономических и правовых условий для эффективного осуществления концертной деятельности в области академической музыки.
К задачам Концепции, в частности, относится формирование эффективного менеджмента и обеспечение единого концертного пространства в области академического музыкального искусства в России, формирование современной материально-технической инфраструктуры филармонической концертной деятельности, активизация любительского музыкального движения в России (хоров, оркестров, ансамблей, в том числе школьных и студенческих).
Реализация Концепции будет проходить в два этапа.

На первом этапе (2015 — 2019 годы) предусматривается создание правовых, организационных и методических условий, в том числе: разработка необходимой нормативно-правовой базы, методик, рекомендаций; развитие системы грантов, предоставляемых творческим коллективам и талантливым музыкальным деятелям; анализ наличия, состояния и акустики концертных площадок, пригодных для ведения концертной деятельности в области академической музыки.

На втором этапе (2020 — 2025 годы) предполагается использование ранее созданных условий для обеспечения нового качества концертной деятельности в области академической музыки; формирование федеральной и региональных программ поддержки концертной деятельности в области академической музыки; реализация программы строительства новых (реконструкции действующих) филармонических концертных залов.

Письмо Минтруда России от 13.11.2015 N 18-2/10/П-7073
«О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения»

Разъяснены некоторые критерии привлечения госслужащих к ответственности за коррупционные правонарушения

Сообщается, в частности, что ошибки в справке о доходах из-за допущенных государственным органом в выданных госслужащему документах неточностей не являются коррупционным проступком.
Также не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:

  • неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах в установленный срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
  • заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению;
  • представление служащим в установленный срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться следующие критерии:

  • характер и тяжесть совершенного нарушения;
  • обстоятельства, при которых совершено нарушение;
  • соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
  • предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
В приложениях к Письму приведены примерные перечни ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки (влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия), малозначительные проступки, несущественные проступки.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002»
С 1 января 2017 года предлагается установить единые требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую автоматическую регистрацию и передачу данных о ДТП страховщику

Соответствующие положения содержатся в подготовленном Минтрансом России проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002», размещенном для общественного обсуждения на сайте regulation. gov. ru.
Документом предлагается установить, в числе прочего, следующие требования:

  • обеспечение обязательных признаков приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи;
  • обеспечение сохранения в энергонезависимой памяти непереданной информации при невозможности ее передачи посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • обеспечение автоматического приема входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;
  • обеспечение возможности работы с внешними дополнительными устройствами (включая устройства, предназначенные для определения события дорожно-транспортного происшествия), подключаемыми посредством стандартизованного разъема и стандартизованного протокола передачи данных и др.

Проект Распоряжения Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года»
Минпромторгом России предлагается проект Стратегии развития промышленности строительных материалов на долгосрочный период

Целью Стратегии является формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной, устойчивой и сбалансированной (в части спроса и предложения) промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынки качественной, доступной, энергоэффективной продукцией; снижение зависимости отрасли от зарубежных технологий, оборудования, сырьевых компонентов; обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан.
Ключевыми показателями достижения указанной цели выступают:

  • доступность строительных материалов: на всем прогнозном периоде до 2030 года рост цен на строительные материалы не превысит рост цен на продукцию обрабатывающих производств;
  • технологичность строительных материалов: стоимость строительно-монтажных работ на 1 кв. метр площади всех типов зданий сократится на 20 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2014 года;
  • энергоэффективность строительных материалов: расход тепла на отопление жилых домов снизится на 10 процентов к уровню 2014 года;
  • конкурентоспособность отечественных строительных материалов: доля импортных строительных материалов в потреблении сократится в 2 раза к уровню 2014 года, доля экспортной продукции в производстве вырастет в 3 раза;
  • развитие отечественной машиностроительной базы: доля отечественных технологий и оборудования на балансе основных производственных фондов российских предприятий вырастет в 2 раза.

Предполагается, что реализация Стратегии будет осуществляться в 3 этапа.

На первом этапе (2016 — 2018 годы) будет решена задача по сохранению потенциала отрасли, снижению негативного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, сокращению импорта строительных материалов и усилению экспортных возможностей отдельных предприятий отрасли.

На втором этапе (2019 — 2025 годы) деятельность предприятий отрасли и их развитие в значительной части будет базироваться на отечественных технологиях производства строительных материалов и отечественном оборудовании. Будет достигнут уровень развитых стран мира по показателям энергоэффективности производств, доле утилизируемых техногенных отходов. Производства наибольшей части предприятий будут соответствовать наилучшим доступным технологиям. Отрасль станет фундаментом инновационного развития строительной индустрии.

На третьем этапе (2026 — 2030 годы) сложится новая конкурентная структура отрасли, будет обеспечено лидерство в отдельных сферах отрасли промышленности строительных материалов на мировом уровне. Российская Федерация станет одним из мировых лидеров не только по продаже продукции на внешних рынках, но и по экспорту технологий и оборудования по производству строительных материалов.

В приложениях к Стратегии приводится перечень ключевых и целевых показателей ее реализации на период до 2030 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 28.11.2015 N 342-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 1244 и 1263 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Восстановлено право авторов музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за его ретрансляцию

Федеральный закон направлен на уточнение пункта 3 статьи 1263 и подпункта 2 пункта 1 статьи 1244 ГК РФ в целях восстановления авторов музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, в праве на получение вознаграждения за ретрансляцию такого произведения.
Ранее действовавшая редакция подпунктов 7 и 8 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ включала в сообщение в эфир и в сообщение по кабелю такой способ использования как «ретрансляция». Указанное обстоятельство позволяло авторам музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, претендовать в силу пункта 3 статьи 1263 ГК РФ на вознаграждение за ретрансляцию аудиовизуального произведения.
В Федеральном законе от 12.03.2014 N 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 1270 дополнена новым пунктом 8.1, содержащим понятие «ретрансляция», при этом слова «в том числе путем ретрансляции» из подпунктов 7 и 8 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ были исключены.
Таким образом, со вступлением в силу Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ у авторов музыкальных произведений, использованных в аудиовизуальных произведениях, отсутствовали правовые основания претендовать на получение вознаграждения за ретрансляцию, несмотря на тот факт, что ранее такое право им было предоставлено.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 356-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Уточнены признаки определения организаций, относящихся к организациям Госкорпорации «Ростех»

Соответствующие поправки внесены в часть 1 статьи 3 Федерального закона «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

Проект Федерального закона N 47538-6/11
«О внесении изменений в части вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации»

Ко второму чтению подготовлены изменения в части вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ

В частности, в новой редакции изложены некоторые положения главы 38 части второй ГК РФ «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ», касающиеся, в том числе, права сторон государственного контракта на результаты работ, распоряжения результатами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, принадлежащими Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, безвозмездного использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Часть четвертую ГК РФ предлагается дополнить, в числе прочего, статьей 1240.1 «Результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта», в новой редакции излагается ряд статей, в том числе, «Служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец», «Изобретение, полезная модель, промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту», «Селекционные достижения, созданные, выведенные или выявленные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту».
Предполагается вступление Федерального закона в силу с 1 июня 2016 года.
Предусматривается, что положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 784н
«Об утверждении профессионального стандарта «Инженер по паспортизации радиоактивных отходов»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2015 N 39829.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров по паспортизации радиоактивных отходов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— инструментальное и информационное обеспечение паспортизации радиоактивных отходов;

— организация и контроль процесса паспортизации радиоактивных отходов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 791н
«Об утверждении профессионального стандарта «Аппаратчик-гидрометаллург в атомной отрасли»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2015 N 39828.

Утвержден профессиональный стандарт для аппаратчиков-гидрометаллургов в атомной отрасли

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является извлечение урана из минерального сырья с использованием химических реакций.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— подготовка рабочего места аппаратчика-гидрометаллурга в атомной отрасли;

— подготовка рабочих растворов, сгущение пульпы, очистка шахтных вод, нейтрализация хвостовой пульпы при извлечении урана;

— реализация технологического процесса по извлечению урана.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 833н
«Об утверждении профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2015 N 39826.

Утвержден профессиональный стандарт для водителей внедорожных автомототранспортных средств

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является безопасная перевозка грузов и людей внедорожным мототранспортным и автотранспортным средством при различных дорожных и метеорологических условиях.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— управление внедорожным мототранспортным средством и его техническое обслуживание;

— управление внедорожным автотранспортным средством с максимальной массой до 3500 кг и числом сидячих мест не более 8, его техническое обслуживание и устранение неисправностей;

— управление внедорожным автотранспортным средством с максимальной массой свыше 3500 кг, его техническое обслуживание и устранение неисправностей;

— управление внедорожным автотранспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест более 8, его техническое обслуживание и устранение неисправностей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 05.11.2015 N 847н
«Об утверждении профессионального стандарта «Техник по промышленному строительству в области демонтажа радиационно опасных объектов»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2015 N 39827.

Утвержден профессиональный стандарт для техников по промышленному строительству в области демонтажа радиационно опасных объектов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качественного выполнения строительных работ в области демонтажа радиационно опасных объектов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— подготовка оборудования к работе и технической документации для осуществления демонтажа радиационно опасных объектов;

— комплексное сопровождение демонтажа радиационно опасных объектов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 28.11.2015 N 325-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую и статьи 342.4 и 342.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Приняты поправки в НК РФ, предусматривающие совершенствование налогового администрирования КГН и увеличение налоговой нагрузки на экспортеров природного газа

Так, в частности, увеличен минимальный период, на который создается КГН, — с двух до пяти налоговых периодов по налогу на прибыль организаций. Одновременно вводится ограничение на добровольное прекращение участия в КГН (также на пять налоговых периодов с даты присоединения к группе).
Установлено также, что в течение 2016 — 2017 годов договоры о создании КГН не подлежат регистрации в налоговых органах, а зарегистрированные в 2014 — 2015 годах считаются незарегистрированными.
Помимо этого Законом вносятся изменения в порядок налогообложения НДПИ, уточняющие формулу расчета базового значения единицы условного топлива (Еут) при добыче газа и газового конденсата (за исключением попутного газа).
Так, например, с 0,15 до 0,2051 увеличен коэффициент, используемый при расчете базового значения единицы условного топлива (Еут), а также введен дополнительный коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива (Кrn). Установлены значения данного коэффициента в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Уточнения внесены также в порядок определения показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм), в части применения коэффициента, характеризующего регион добычи и свойства нефти (Ккан).

Федеральный закон от 28.11.2015 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Урегулированы вопросы налогообложения операций, связанных с появлением нового финансового инструмента — клиринговых сертификатов участия

Клиринговый сертификат участия — неэмиссионная документарная предъявительская ценная бумага с обязательным централизованным хранением, выдаваемая клиринговой организацией, сформировавшей имущественный пул.
Принятым Законом внесены, в частности, следующие изменения и дополнения:
НДС: к числу операций, осуществляемых в рамках клиринговой деятельности, не подлежащих налогообложению НДС, отнесена передача имущества в имущественный пул клиринговой организации и его возврат; установлены особенности отнесения клиринговыми организациями сумм НДС на затраты;
НДФЛ: установлен порядок определения налоговой базы по НДФЛ при урегулировании взаимных требований вследствие ненадлежащего исполнения (неисполнения) второй части РЕПО, если предметом договора являются клиринговые сертификаты участия (КСУ); порядок определения рыночной стоимости клиринговых сертификатов и расходов продавца по первой части РЕПО в случае невыкупа сертификатов по второй части РЕПО;
Налог на прибыль: предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде КСУ, выданных клиринговой организацией, и имущество, полученное при их погашении, а также расходы в виде имущества, внесенного в имущественный пул и расходы в виде КСУ, предъявленных к погашению; установлен порядок определения налоговой базы при ненадлежащем исполнении (неисполнении) второй части РЕПО, если предметом договора РЕПО являются КСУ.
Кроме того, скорректированы положения НК РФ, касающиеся порядка налогообложения по операциям с ценными бумагами (в том числе конкретизированы требования о представлении сведений налоговому агенту, а также уточнен порядок признания лица налоговым агентом при выплате доходов в виде дивидендов).

Федеральный закон от 28.11.2015 N 327-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

В Налоговом кодексе РФ прописаны особенности налогообложения НДФЛ финансового результата по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете

Вводится статья 214.9 НК РФ, регламентирующая определение налоговой базы, убытка, а также порядка исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете налогоплательщика.
Финансовый результат по операциям, учитываемым на инвестиционном счете, определяется отдельно от финансового результата по иным операциям и не уменьшается на сумму отрицательного результата по операциям, не учитываемым на данном счете.
Убыток по итогам налогового периода принимается в уменьшение положительного результата по таким операциям в иных налоговых периодах.
Обязанность по исчислению и уплате налога осуществляется налоговым агентом.
Уточняются также положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие порядок ведения учета и представления сведений в налоговый орган налоговыми агентами.
Установлено, что уплата НДФЛ из сумм доходов по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическим лицом обособленным подразделением организации, осуществляется по месту нахождения данного обособленного подразделения.
По налогу на имущество организаций отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, определены первый, второй и третий кварталы календарного года.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 328-ФЗ
«О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Уточнен порядок налогового учета по операциям с драгметаллами

Законом предусматривается определение порядка признания доходов и расходов в виде переоценки стоимости требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Банка России, а также уточняются особенности определения доходов и расходов банков по операциям купли-продажи драгметаллов.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 329-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Уточнены характеристики федерального бюджета на 2015 год

На фоне сохранения геополитической напряженности, низких цен на нефть и слабого рубля отмечается замедление динамики роста российской экономики.
С учетом результатов исполнения федерального бюджета за 8 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации утвержден уточненный прогноз федерального бюджета в 2015 году.
В соответствии с вносимыми изменениями предусматривается увеличение общего объема доходов на 711,6 млрд. рублей, за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 193,2 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 518,4 млрд. рублей (преимущественно за счет более высоких поступлений от внутреннего НДС).
Общий объем расходов увеличивается на 202,3 млрд. рублей и составит в 2015 году 15 417,3 млрд. рублей, что на 0,2 процента выше ранее утвержденного уровня.
Бюджетные средства планируется направить в частности: на межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда РФ на обязательное пенсионное страхование (124 261,6 млн. рублей), а также в качестве взносов в уставные капиталы Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и Нового банка развития (НБР).
Предусматривается также перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе изменены объемы бюджетных ассигнований по 38 государственным программам. Так, например, уменьшено на 6003,4 млн. рублей финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» и на 5 982,3 млн. рублей — программы «Социальная поддержка граждан». Увеличено на 10 735,0 млн. рублей финансирование госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».
С учетом внесенных поправок дефицит федерального бюджета в 2015 году составит 2 165,9 млрд. рублей (3,0 процента к ВВП).

Федеральный закон от 28.11.2015 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

На период до 2018 года включительно сохранены действующие тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды для основных категорий плательщиков

В настоящее время тарифы страховых взносов установлены в размере 30 процентов (ПФР — 22 процента, ФСС РФ — 2,9 процента, ФФОМС — 5,1 процента) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10 процентов в бюджет ПФР сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1265
«О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.»

На 2016 год установлена предельная величина доходов физического лица для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды

База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ.
Коэффициент индексации для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, устанавливается в размере 1,072.
Коэффициент индексации для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, — 1,8.
Таким образом, с 1 января 2016 года предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы в ФСС РФ, составляет 718 000 рублей, в ПФР — 796 000 рублей.

Проект постановления Правительства РФ
«Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу о фактах отказа в проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации»

Предлагается порядок предоставления в Росфинмониторинг информации об операциях со счетами «нежелательных организаций»

В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» кредитные организации и некредитные финансовые организации обязаны отказать в проведении операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которой является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, и представить информацию о фактах отказа в Росфинмониторинг.
Установлено, что информация предоставляется, по общему правилу, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении операции с денежными средствами и (или) иным имуществом. Данный срок может быть увеличен до трех рабочих дней в случае, если требуется получить соответствующую информацию из своего филиала.
Кроме того, определяются требования к содержанию направляемых электронных сообщений, а также порядок взаимодействия организаций и Росфинмониторинга, сроки и порядок хранения соответствующей информации в кредитных и некредитных финансовых организациях.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 28.11.2015 N 333-ФЗ
«О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Приостановлено до 1 января 2017 года действие нормы закона о размере доли прибыли Банка России, перечисляемой в федеральный бюджет

Приостановлено действие части первой статьи 26 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», предусматривающей перечисление в федеральный бюджет 50 процентов (с 1 января 2016 года — 75 процентов) фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 334-ФЗ
«Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года»

В 2016 году 90 процентов полученной Банком России в 2015 году прибыли будет перечислено в федеральный бюджет

Согласно подписанному закону после утверждения годовой финансовой отчетности за 2015 год Банк России обязан перечислить из фактически полученной прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, 90 процентов в федеральный бюджет.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 28.11.2015 N 350-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»

Установлена административная ответственность граждан за несоблюдение порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами России

Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», предусмотрено, что на счета физических лиц — резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены полученные от нерезидентов:

  • денежные средства, приобретенные физическим лицом — резидентом в результате отчуждения им внешних ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на российской бирже либо на иностранной бирже, входящей в перечень иностранных бирж, указанный в пункте 4 статьи 27.5-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»;
  • денежные средства, выплачиваемые физическому лицу — резиденту в виде дохода, полученного от передачи в доверительное управление денежных средств и/или ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту.

Установлено, что физические лица — резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Банком России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

«Общие принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета»
(одобрены Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства 25.11.2015, протокол N 7)

При установлении способа ведения бухгалтерского учета необходимо руководствоваться принципом соответствия размеру, масштабам и общественной значимости деятельности экономического субъекта

Сформулированы основные принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, а также подходы, применяемые при организации работы по их установлению.
В числе основных принципов установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета поименованы также:

  • единство методологических основ упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установленных для отдельных экономических субъектов, и способов ведения бухгалтерского учета, установленных для всех экономических субъектов;
  • приоритет информационной функции бухгалтерского учета над его контрольной функцией;
  • исключение рисков злоупотреблений и мошенничества при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.

Приказ Росстата от 24.11.2015 N 563
«Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций»

С отчетов за 2015 год вводятся в действие новые Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 и N 11 (краткая)

С указанной отчетности подлежат применению новые формы федерального статистического наблюдения, утвержденные приказом Росстата от 03.07.2015 N 296:

  • N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»;
  • N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций».

Утверждены указания по заполнению обновленных форм.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 30.10.2015 N 522
«Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2016 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39843.

Минсельхозом России утвержден план сельскохозяйственного страхования на 2016 год

План сельскохозяйственного страхования содержит:

— перечень объектов сельскохозяйственного страхования, по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в плановом году;

— предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, рассчитанные в том числе с использованием актуарных методов и дифференцированные относительно субъектов Российской Федерации и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом природно-климатических условий выращивания сельскохозяйственных культур, а также участия страхователя в риске.

План сельскохозяйственного страхования разрабатывается на основании предложений уполномоченных органов субъектов РФ и объединения страховщиков.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267
«Об информационном взаимодействии между организациями финансового рынка и уполномоченными органами»

Определены порядок, сроки, объемы, способы и последовательность направления информации в ФНС России организациями финансового рынка

Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» обязывает организации финансового рынка уведомлять уполномоченные органы о регистрации в иностранном налоговом органе, направлять им информацию при выявлении клиентов — иностранных налогоплательщиков и при поступлении от иностранного налогового органа запроса о представлении информации о таком клиенте.
Под организациями финансового рынка понимаются кредитные организации, страховщики, осуществляющие деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющие по договору доверительного управления имуществом, негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации.
Под уполномоченными органами понимаются ФНС России, Росфинмониторинг и Банк России.
Подписанным Постановлением утверждается порядок передачи информации организациями финансового рынка в уполномоченные органы при уведомлении о регистрации в иностранном налоговом органе, выявлении клиентов — иностранных налогоплательщиков, поступлении запроса от иностранного налогового органа о предоставлении информации в отношении клиента — иностранного налогоплательщика и направлении информации о клиентах — иностранных налогоплательщиках в иностранный налоговый орган.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 28.11.2015 N 354-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции»

Случаи невыполнения требования о запрете открытия вкладов в иностранных банках будут рассматриваться комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

В целях совершенствования мер по противодействию коррупции внесены поправки в отдельные законодательные акты, которыми в том числе:

  • уточнено, что председатель соответствующего суда при обращении общероссийского СМИ обеспечивает предоставление последнему сведений о расходах судьи, расходах его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленные в случаях, определяемых Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если в порядке, установленном федеральными законами и/или законами субъектов РФ, им не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом.

Кроме того, в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации закреплено, что взыскание в виде замечания или выговора применяется при малозначительности коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Аналогичная норма, согласно которой взыскание в виде замечания или выговора может быть применено к работнику при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии, предусмотрена в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 28.11.2015 N 331-ФЗ
«Об образовании постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе»

В составе арбитражного суда Архангельской области образовано постоянное судебное присутствие в городе Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа

Судебное присутствие образовано с целью облегчить доступ к правосудию, упростить организационные вопросы судопроизводства, снизить связанные с производством по делам финансовые расходы.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 332-ФЗ
«Об образовании в составе Кемеровского областного суда постоянного судебного присутствия в городе Новокузнецке Кемеровской области»

В составе Кемеровского областного суда образовано постоянное судебное присутствие в Новокузнецке

Судебное присутствие образовано с целью облегчить доступ к правосудию, упростить организационные вопросы судопроизводства, в том числе с участием присяжных заседателей, сократить сроки рассмотрения дел, снизить связанные с производством по делам финансовые расходы.
Судебное присутствие будет состоять из судей и работников аппарата Кемеровского областного суда и действовать от его имени, осуществляя полномочия по отправлению правосудия в том же объеме. Постоянное судебное присутствие будет расположено на базе ранее действовавшей постоянной выездной сессии Кемеровского областного суда в Новокузнецке.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 353-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Число мировых судей и количество судебных участков в Адыгее увеличено с 23 до 24

Увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Адыгее позволит сохранить судебные участки с учетом административно-территориального деления республики и равномерно распределить служебную нагрузку на мировых судей, что будет способствовать стабилизации их работы, улучшению качества разрешения судебных дел и более широкому доступу граждан к правосудию.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 28.11.2015 N 335-ФЗ
«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении»

Россией заключено новое соглашение с Казахстаном о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении

Срок действия предыдущего соглашения об использования Узла Балхаш завершился 14 декабря 2014 года.
Узел Балхаш является элементом российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), расположен в Карагандинской области Казахстана и предназначен для ведения непрерывной разведки космического пространства в зоне своего действия, автоматического обнаружения и сопровождения баллистических ракет и космических объектов, а также определения параметров их движения и выдачи информации на командные пункты СПРН.
Соглашением устанавливаются международно-правовые основы передачи казахстанской стороной Узла Балхаш для его эксплуатации российской стороной, устанавливаются новые границы земельных участков этого Узла и порядок его функционирования. Также Соглашение содержит положения о порядке несения боевого дежурства дежурными расчетами Узла Балхаш, направлениях российско-казахстанского взаимодействия в рамках Соглашения, соблюдения норм экологической безопасности и регулирует вопросы пребывания на казахстанской территории российских военнослужащих и других граждан, на которых распространяется действие Соглашения.
Соглашение позволяет сохранить Узел Балхаш в составах российских СПРН и Системы контроля космического пространства, обеспечив тем самым военное присутствие РФ в Центрально-Азиатском регионе.
Соглашение заключается на 5 лет и автоматически продлевается на последующие 3-летние периоды, если ни одна из сторон не уведомит в письменной форме не менее чем за 6 месяцев до окончания 5-летнего периода и каждого последующего 3-летнего периода о своем намерении прекратить его действие.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 336-ФЗ
«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море»

Россия и Финляндия договорились о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море

Соответствующее Соглашение, подписанное 15 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге, ратифицировано РФ.
Соглашение создает правовую основу для развития российско-финляндских отношений в области оказания услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море и регулирует, в частности:

— порядок оказания помощи в ледокольном обеспечении;

— порядок допуска ледокольных сил сторон для оказания помощи в пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств (заинтересованная сторона направляет запрос через свой компетентный орган и в соответствии со своим законодательством и своими международными обязательствами применяет максимально возможный ускоренный порядок пересечения границы ледокольными силами другой стороны);

— механизм сотрудничества компетентных органов, ответственных за выполнение Соглашения (предусматривается проведение периодических встреч компетентных органов сторон поочередно в двух странах для рассмотрения хода выполнения Соглашения и обсуждения любых других вопросов практического сотрудничества);

— порядок разрешения споров, касающихся толкования или применения Соглашения (предусматривается урегулирование таких споров путем консультаций или переговоров между сторонами).

Федеральный закон от 28.11.2015 N 337-ФЗ
«О ратификации Соглашения между правительствами государств — членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок»

Россией ратифицировано Соглашение между странами Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, подписанное 12 сентября 2014 года в Душанбе

Соглашение формирует условия осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между государствами — членами ШОС и направлено на упрощение и гармонизацию процедур и требований государств — членов ШОС, касающихся международных автомобильных перевозок.
Соглашением предусматривается движение автотранспортных средств по маршрутам, согласованным государствами — членами ШОС, которые приводятся в приложении к Соглашению.
Реализация Соглашения позволит:

— снять существующий запрет на въезд российских автотранспортных средств на территорию Китая через пункты пропуска на казахстанско-китайской границе;

— увеличить доступ российских товаров в Китай и китайских товаров в большинство регионов РФ;

— развивать евро-азиатские наземные транспортные связи.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 338-ФЗ
«О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов»

Россия и Беларусь договорились о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов

Соответствующее Соглашение, подписанное 3 марта 2015 года в Москве, ратифицировано РФ.
Соглашением определено, что судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.
Соглашением регламентируется порядок взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов уполномоченными органами РФ и РБ, в том числе порядок направления исполнительного документа уполномоченному органу стороны, на территории которой необходимо произвести исполнение.
Предусмотрено также, что в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения судебный исполнитель стороны, на территории которой подлежит исполнению исполнительный документ, обращается с заявлением в суд стороны, который выдал данный исполнительный документ. Заявление оформляется в виде запроса о правовой помощи в порядке, предусмотренном Соглашением.

Указ Президента РФ от 28.11.2015 N 583
«О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»

В ответ на недружественные действия Турции Президентом РФ введены экономические санкции против данного государства

В соответствии с Указом Президента РФ, на территории Российской Федерации временно вводятся:

— запрет ввоза отдельных видов турецких товаров по перечню, определяемому Правительством РФ;

— запрет или ограничение для турецких организаций на выполнение ими отдельных видов работ и оказание услуг на территории РФ по перечню, определяемому Правительством РФ;

— запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ и оказания услуг граждан Турции, не состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с работодателями по состоянию на 31 декабря 2015 года (кроме отдельных работодателей, определяемых Правительством РФ);

— отмена с 1 января 2016 года безвизового режима с Турцией (кроме граждан Турции, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ и дипломатических работников).

Кроме того, установлено, что туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам РФ туров в Турцию.

Также, Правительству РФ поручено принять меры, предусматривающие:

— введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией;

— усиление контроля за деятельностью турецких автоперевозчиков на территории РФ в целях обеспечения безопасности;

— усиление портового контроля и контроля по обеспечению транспортной безопасности акваторий российских морских портов в Азово-Черноморском бассейне.