Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.01.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 26.01.201680-р
Разработана Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года

Целями Стратегии являются:

— определение основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

— формирование у участников правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства;

— определение основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

Стратегией предусмотрены меры по развитию жилищно-коммунального хозяйства по основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Приоритетами развития жилищно-коммунального хозяйства, согласно Стратегии, являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания и наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация Стратегии планируется в 2016 — 2020 годах. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников, формируемых в установленном законодательством РФ порядке.
Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года представлены в приложении к Стратегии.

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В отношении отдельных закупок юридических лиц предлагается ввести нормирование

Проектом Федерального закона, разработанным Минэкономразвития России, устанавливается система нормирования закупок отдельными видами юридических лиц, которая позволит исключить случаи закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства, и предметов роскоши.
Под нормированием закупок в проекте понимается установление требований к закупаемым заказчиками не с целью коммерческой перепродажи товарам, работам, услугам. Это требования к предельной цене закупки, а также к потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг.
Правительством РФ будут устанавливаться общие требования к форме и содержанию документов о нормировании, порядок и сроки разработки таких документов и их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Заказчик будет утверждать требования к закупаемым товарам, работам, услугам.
Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации получат полномочия определять перечни товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчиками, соответственно федерального уровня, уровня субъекта РФ, муниципального уровня, должны будут разрабатываться нормативы закупок (при этом заказчики будут вправе расширить перечень нормируемых закупок), единые нормативы закупок для соответствующих заказчиков (например, предельные цены на закупку определенных товаров).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 02.12.2015 N 952н
«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40488.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойного токосъема при движении поездов с установленными скоростями, весовыми нормами, размерами движения при расчетных климатических условиях района, в котором расположен электрифицированный участок, с оптимальным значением износа контактных проводов и контактных вставок токоприемников.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— оперативное управление работой устройств электроснабжения в пределах обслуживаемых участков;

— оперативное управление работой устройств электроснабжения полигона железной дороги.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работу, необходимые специалисту для выполнения указанных функций.

Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 962н
«Об утверждении профессионального стандарта «Вальцовщик профилегибочного агрегата»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40493.

Утвержден профессиональный стандарт для вальцовщиков профилегибочного агрегата

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является ведение технологического процесса производства металлических профилей на профилегибочных агрегатах.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— выполнение вспомогательных операций для профилирования листового проката на непрерывном профилегибочном агрегате;

— выполнение вспомогательных операций для производства металлических профилей на периодически-поштучном профилегибочном агрегате;

— производство металлических профилей на непрерывном профилегибочном агрегате;

— производство металлических профилей на периодически-поштучном профилегибочном агрегате.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работу, необходимые специалисту для выполнения указанных функций.

Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 983н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по пирометаллургическому производству тяжелых цветных металлов»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40490.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по пирометаллургическому производству тяжелых цветных металлов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является производство тяжелых цветных металлов пирометаллургическим способом.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— организация процесса подготовки шихты к пирометаллургической обработке;

— организация процесса плавки при пирометаллургическом производстве цветных металлов;

— организация процесса конвертирования при пирометаллургическом производстве цветных металлов;

— организация согласованной работы подразделений пирометаллургического производства тяжелых цветных металлов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работу, необходимые специалисту для выполнения указанных функций.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1034н
«Об утверждении профессионального стандарта «Селекционер по племенному животноводству»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40666.

Утвержден профессиональный стандарт для селекционеров по племенному животноводству

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выведение, совершенствование, сохранение и использование пород, типов, линий сельскохозяйственных животных для производства племенной продукции животноводства.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— выведение, совершенствование и сохранение пород, типов, линий животных;

— оформление и представление документации по результатам селекционно-племенной работы с животными;

— использование выведенных, усовершенствованных и сохраняемых пород, типов, линий животных.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1035н
«Об утверждении профессионального стандарта «Контролер целлюлозно-бумажного производства»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40670.

Утвержден профессиональный стандарт для контролеров целлюлозно-бумажного производства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является определение соответствия качества продукции целлюлозно-бумажного производства требованиям нормативной документации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— контроль параметров технологического процесса производства целлюлозно-бумажной продукции;

— контроль качества сырья и химикатов, используемых при производстве целлюлозно-бумажной продукции;

— контроль качества продукции целлюлозно-бумажного производства.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1038н
«Об утверждении профессионального стандарта «Отделочник изделий из древесных материалов»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40675.

Утвержден профессиональный стандарт для отделочников изделий из древесных материалов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является нанесение защитно-декоративного покрытия на детали, узлы и изделия из древесины и древесных материалов в соответствии с установленными нормативно-техническими требованиями к выпускаемой продукции.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— подготовка к отделке изделий из древесных материалов;

— нанесение защитно-декоративных покрытий на детали, узлы и изделия из древесины и древесных материалов простых (прямолинейных и плоских) поверхностей и конструкций;

— нанесение защитно-декоративных покрытий на детали, узлы и изделия из древесины и древесных материалов сложных (криволинейных и фигурных) поверхностей и конструкций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1043н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по контролю качества биотехнологического производства препаратов для растениеводства»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40672.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по контролю качества биотехнологического производства препаратов для растениеводства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и проведение контроля качества на всех этапах производства биопрепаратов для растениеводства.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— контроль качества биотехнологической продукции на всех этапах производственного процесса;

— координация деятельности подразделений организации в области управления качеством на биотехнологическом производстве;

— создание эффективной системы менеджмента качества на биотехнологическом производстве.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1044н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по транспортировке, складированию и хранению биохимической продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40669.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по транспортировке, складированию и хранению биохимической продукции

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение условий для безопасной и своевременной транспортировки биохимической продукции и ее хранения без изменения состояния и свойств, защиты от воздействия неблагоприятных факторов.
Стандартом предусмотрено ведение данными специалистами следующих процессов:

— организация складирования и хранения биохимической продукции;

— организация транспортировки биохимической продукции;

— контроль результатов логистической деятельности по перевозке биохимического груза в цепи поставок.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1051н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40665.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является предоставление услуг по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, головных уборов, изделий текстильной галантереи с учетом пожеланий заказчика и тенденций моды.
Стандартом предусмотрено ведение данными специалистами следующих процессов:

— ремонт и пошив изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи без примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам;

— ремонт и пошив швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам;

— ремонт и пошив простых в обработке головных уборов из различных материалов по индивидуальным заказам;

— ремонт и пошив дизайнерских и эксклюзивных швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам;

— ремонт и пошив головных уборов со сложными отделками из различных материалов по индивидуальным заказам.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1053н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации газораспределительных станций»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40674.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации газораспределительных станций

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация газораспределительных станций.
Стандартом предусмотрено ведение данными специалистами следующих процессов:

— документационное обеспечение эксплуатации газораспределительных станций (ГРС);

— обеспечение эксплуатации ГРС;

— организационно-техническое сопровождение эксплуатации ГРС;

— организация работ по эксплуатации ГРС;

— руководство работами по эксплуатации ГРС.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1060н
«Об утверждении профессионального стандарта «Работник цеха по сортировке твердых бытовых отходов»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40673.

Утвержден профессиональный стандарт для работников цеха по сортировке твердых бытовых отходов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является осуществление технологического процесса сортировки, отбора и калибровки ТБО.
Стандартом предусмотрено ведение данными специалистами следующих процессов:

— ведение процесса сортировки ТБО;

— выполнение сопутствующих работ в цехе по сортировке ТБО.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1080н
«Об утверждении профессионального стандарта «Огнеупорщик»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40671.

Утвержден профессиональный стандарт для огнеупорщиков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является защита от огня и воздействия высоких температур огнеупорными материалами тепловых установок и конструкций.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— выполнение подготовительных работ перед осуществлением кладки из огнеупорного материала;

— выполнение работ по кладке и футеровке нагреваемых поверхностей и конструкций котлов;

— выполнение работ по обмуровке котлов огнеупорными материалами.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1089н
«Об утверждении профессионального стандарта «Оператор установок массоподготовки в производстве бумаги и картона»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40662.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов установок массоподготовки в производстве бумаги и картона

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является подготовка композиции бумажной массы для производства бумаги и картона.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— обслуживание установок массоподготовки в производстве бумаги и картона;

— ведение процесса приготовления красящих растворов;

— ведение процесса приготовления дисперсий наполнителей и меловальных композиций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1091н
«Об утверждении профессионального стандарта «Оператор по производству обоев»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40663.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов по производству обоев

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является изготовление бумажных и виниловых обоев, а также обоев на основе нетканых композиционных материалов.
Стандартом предусмотрено ведение данными специалистами следующих процессов:

— приготовление растворов, суспензий, лаков и красок в производстве обоев;

— грунтование подложки в производстве обоев;

— печатание обоев;

— тиснение (гофрирование) обоев;

— раскатывание обоев в рулоны;

— упаковывание рулонов обоев.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1094н
«Об утверждении профессионального стандарта «Оператор производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40668.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является изготовление бумажных изделий ХБ и СГН на оборудовании автоматических линий в соответствии с требованиями технологической документации на вырабатываемый ассортимент продукции.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— подготовка оборудования и исходных материалов к работе автоматической линии по производству бумажных изделий ХБ и СГН;

— управление автоматической линией по производству бумажных изделий ХБ и СГН;

— контроль непрерывности технологического процесса и качества изготовления бумажных изделий ХБ и СГН для корректировки выявленных отклонений.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1104н
«Об утверждении профессионального стандарта «Оператор на отстойниках и аэротенках систем водоотведения»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40664.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов на отстойниках и аэротенках систем водоотведения

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является ведение технологического процесса очистки сточных вод в системах водоотведения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— обслуживание технологического оборудования и коммуникаций отстойников и аэротенков;

— очистка сточных вод на отстойниках и аэротенках.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Проект Федерального закона N 983383–6
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Предлагается усилить ответственность работодателя за задержку выплаты работнику заработной платы и иных выплат

Вносятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Так, в частности, разработчиками предлагается выделить административные правонарушения по невыплате заработной платы в отдельный состав. Для лиц, допустивших частичную или полную невыплату в установленный срок причитающейся работнику заработной платы, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, устанавливается повышенный размер штрафа за такое административное правонарушение.
Также предлагается увеличить размер штрафа и предусмотреть альтернативные санкции в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и на юридических лиц.
Законопроект предусматривает введение прогрессивной шкалы увеличения размера денежной компенсации (статья 236 ТК РФ), если невыплата заработной платы продолжается свыше 6 месяцев. Работодатель обязан выплатить заработную плату с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России (действующей нормой предусмотрена 1/300 независимо от срока задержки).
Изменения, предусмотренные законопроектом в статью 360 ТК РФ, позволят проводить внеплановые проверки работодателей государственными инспекторами труда, в том числе, в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установления заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время такие проверки могут быть проведены при наличии жалоб с согласия органов прокуратуры.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Казначейства России от 30.12.201513-00-05/41
Формирование планов-графиков закупок на 2016 год осуществляется с помощью специального электронного сервиса

В государственной информационной системе «Электронный бюджет» реализован сервис, с помощью которого осуществляется формирование плана-графика закупок с последующей публикацией его в ЕИС или до ее ввода в эксплуатацию на сайте zakupki.gov.ru.
Предоставление доступа к сервису осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н. При наличии доступа к закрытой части указанного сайта дополнительная регистрация пользователей в системе «Электронный бюджет» не требуется.
Переход к сервису возможен из личного кабинета пользователя сайта, а также через закрытую часть портала бюджетной системы (buget.gov.ru), раздел «Переход к формированию плана-графика размещения заказов на 2016 год».
Инструкция пользователя и перечень основных мероприятий заказчиков по работе с сервисом размещены на сайте Казначейства России в разделе «Электронный бюджет» подразделе «Управление закупками» (http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/upravlenie-zakupkami/).

ФНС России от 14.01.2016СД-4-3/176@
«О применении статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся определения коэффициента, характеризующего особенности разработки отдельных залежей участка недр (Корз) при добыче газа

В частности, указано, что коэффициент Корз определяется налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 12 статьи 342.4 НК РФ, в отношении газа горючего природного, добытого из залежи углеводородного сырья, отнесенной к туронским продуктивным отложениям.
В целях применения коэффициента Кс, при добыче газа горючего природного из иных продуктивных залежей углеводородного сырья, не относящимся к туронским продуктивным отложениям, коэффициент Корз принимается равным 1.

ФНС России от 15.01.2016БС-4-11/329@
«Об направлении рекомендуемой формы справки»

ФНС России разработана рекомендуемая форма справки, подтверждающая право налогоплательщика на освобождение от налогообложения НДФЛ материальной налоговой выгоды от экономии на процентах

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам на строительство (приобретение) жилья, подтвержденного налоговым органом в установленном порядке.
ФНС России рекомендует при обращении налогоплательщиков в налоговый орган за подтверждением права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, в целях освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, выдавать налогоплательщикам справку для представления налоговым агентам, не являющимся для таких налогоплательщиков работодателями, по предлагаемой форме.

Проект Приказа Минтруда России «О внесении изменений в Правила ведения пенсионной документации, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 616н»
Перечень документации органов ПФР предлагается дополнить «Решением о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии)»

Соответствующее дополнение планируется внести в Правила ведения пенсионной документации, регламентирующие порядок документального оформления действий территориальных органов Пенсионного фонда РФ при назначении, перерасчете и корректировке размера пенсии.
Новыми положениями определяется также состав сведений, отражаемых в названном Решении. Это, в том числе:

  • дата и номер решения в соответствии с журналом регистрации;
  • сведения об уточнении факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию;
  • сведения о гражданине, которому выплачивается пенсия;
  • сведения об осуществлении выплаты пенсии (фиксированной выплаты);
  • суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.12.20153880-У
«О внесении изменения в пункт 1.3 Положения Банка России от 11 июня 2014 года N 422-П «О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2016 N 40598.

Уточнены признаки, позволяющие установить факт контроля над операторами платежных систем и операторами услуг платежной инфраструктуры, являющимися кредитными организациями

По общему правилу контроль в отношении лиц, являющихся кредитными организациями, признается установленным в случае, если указанный контроль может быть определен в соответствии с МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность».
Для случаев, когда контроль не может быть определен в соответствии с указанным международным стандартом, закреплена возможность применения критериев, предусмотренных для контролируемых лиц, не являющихся кредитными организациями.

Указание Банка России от 18.01.20163939-У
«О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг»

Отдельные нормативные акты ФКЦБ России о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг признаны не подлежащими применению

В частности, со дня вступления Указания Банка России в силу не будут применяться:

  • постановление ФКЦБ России от 18.08.1997 N 25 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации»;
  • постановление ФКЦБ России от 19.09.1997 N 26 «О внесении дополнений в Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18.08.1997 N 25 „Об утверждении Положения о порядке лицензирования различных видов предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации“ и об утверждении новой редакции Положения о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации»;
  • постановление ФКЦБ России от 20.01.1998 N 3 «Об утверждении совместного с Центральным банком Российской Федерации Положения об особенностях и ограничениях совмещения брокерской, дилерской деятельности и деятельности по доверительному управлению ценными бумагами с операциями по централизованному клирингу, депозитарному и расчетному обслуживанию» и некоторые иные документы.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Банка России
«О новых требованиях к отчетности в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 10.12.20153890-У»

Банк России проинформировал о новых формах и сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг

Изменения в порядок представления отчетности внесены Указанием Банка России от 10.12.20153890-У, вступившим в силу с 1 января 2016 года.
Сообщается, что отчетность, составленная по состоянию на дату до 31.12.2015 включительно, должна представляться в Банк России в соответствии с ранее действовавшим порядком, без учета внесенных изменений.
Форекс-дилеры составляют и представляют отчетность с учетом изменений, внесенных Указанием N 3890-У.
Начиная с отчетности за январь 2016 года представляются на ежемесячной основе: форма 0420413 «Расчет размера собственных средств», а также форма 0420417 «Отчет о внебиржевых сделках».

Информационное письмо Банка России от 20.01.2016ИН-015-55/3
«О представлении регистраторам выписок из единого государственного реестра юридических лиц»

Выписки из ЕГРП юридические лица могут предоставлять регистратору в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью налогового органа

Такие выписки необходимо предоставлять регистратору в установленных случаях, в соответствии с Порядком открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов (утв. Приказом ФСФР России от 30.07.2013 N 13–65/пз-н) и Положением о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10–77/пз-н).
Банк России сообщает, что Административным регламентом предоставления ФНС России сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ, предусмотрена возможность предоставления сведений из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа с электронной подписью.
Согласно закону об электронной подписи, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью, при выполнении необходимых условий признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

«Положение «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета резервов — оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями»
(утв. Банком России 03.12.2015508-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2016 N 40550.

Установлены требования к порядку отражения в бухгалтерском учете резервов — оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями

Действие Положения не распространяется на:

  • финансовые инструменты, порядок бухгалтерского учета операций с которыми установлен Положением Банка России от 1 октября 2015 года N 494-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях», Положением Банка России от 1 октября 2015 года N 493-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада», а также иные финансовые инструменты (включая гарантии), входящие в сферу применения МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка»;
  • вознаграждения работникам, порядок бухгалтерского учета которых установлен Положением Банка России от 4 сентября 2015 года N 489-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями»;
  • договоры, порядок бухгалтерского учета которых установлен Положением Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации», Положением Банка России от 5 ноября 2015 года N 502-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению», а также иные договоры, входящие в сферу применения МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования»;
  • резервы — оценочные обязательства и условные обязательства, вытекающие из договоров в стадии исполнения, если только эти договоры не являются обременительными;
  • резервы — оценочные обязательства и условные обязательства, на которые распространяются иные МСФО, кроме МСФО (IAS) 37.

При применении данного Положения необходимо руководствоваться введенными на территории МСФО и разъяснениями МСФО, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами — с 1 января 2019 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Роспотребнадзора от 18.01.2016 N 16
«О внедрении Методических рекомендаций «Классификация пищевой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий»

Для организации контрольно-надзорных мероприятий проведена классификация продукции по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей

Областью применения утвержденных Методических рекомендаций являются:

  • отнесение продукции к тому или иному классу по риску причинения вреда здоровью потребителей и риску причинения имущественного вреда потребителю с учетом, в том числе, региональных особенностей потребления и социально-экономических условий жизни населения;
  • определение требований к содержанию контрольно-надзорных мероприятий, в том числе к периодичности и объему отбора проб продукции и их лабораторным исследованиям при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения пищевой продукции на потребительском рынке (объекты транспортировки, хранения, торговли и общественного питания).

В частности, для классификации отдельных видов пищевой продукции, обращаемой на потребительском рынке регионов РФ, используется шкала, предусматривающая деление на шесть классов по степени риска причинения вреда здоровью и риска имущественных потерь, связанных с нарушением санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей:

  • 1 класс опасности — чрезвычайно высокий риск;
  • 2 класс опасности — высокий риск;
  • 3 класс опасности — значительный риск;
  • 4 класс опасности — средний риск;
  • 5 класс опасности — умеренный риск;
  • 6 класс опасности — низкий риск.

Отнесение пищевой продукции к конкретному классу опасности является основанием для определения содержания плановых проверок, в том числе лабораторных исследований пищевой продукции при проведении надзора и контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых установлена частота плановых проверок согласно действующим нормативно-методическим документам.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска»
Для определения вида экономической деятельности в целях отнесения к классу профессионального риска предлагается использовать сведения, полученные из ЕГРЮЛ

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 установлено, что основной вид экономической деятельности определяется страхователем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний самостоятельно. Проектом предлагается закрепить порядок определения основного вида экономической деятельности страхователей, не представивших документы об определении класса профессионального риска. Для таких страхователей предлагается установить, что он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из указанных в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Предполагается, что Постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 6
«О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

В отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, происходящих из Украины, введена антидемпинговая пошлина сроком действия 5 лет

Данное решение применяется в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали диаметром до 426 мм включительно, классифицируемых кодами 7304 41 000 1, 7304 41 000 5, 7304 41 000 8, 7304 49 100 0, 7304 49 930 1, 7304 49 930 9, 7304 49 950 1, 7304 49 950 9, 7304 49 990 0, 7304 90 000 1, 7304 90 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В приложении приведены размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 7
«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного, размолотых»

Продлен срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного, размолотых

С 5 января 2016 года по 4 января 2019 года включительно установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного, размолотых, классифицируемых кодом 2510 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Соответствующие изменения внесены в примечание 4С к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 января 2016 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 8
«О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары»

Внесены уточнения в порядок указания сведений о декларируемом товаре

Установлено, в частности, что под номером 10 указываются:

  • для товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками и помещаемых под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления, — количество нанесенных контрольных (идентификационных) знаков и их идентификационные номера (идентификаторы).
  • В случае если маркировка контрольными (идентификационными) знаками товаров, помещаемых под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления, будет осуществляться в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС после выпуска товаров, вместо количества нанесенных контрольных (идентификационных) знаков и их идентификационных номеров (идентификаторов) указывается 2-значный буквенный код «ПВ».

Настоящее Решение вступает в силу с 1 апреля 2016 года, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года, и действует в пределах срока действия этого Соглашения.

Проект Постановления Правительства РФ «О реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»
Минфином России предлагается порядок реализации с 1 апреля 2016 года пилотного проекта по введению маркировки товаров из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками

Проектом регулируются отношения, связанные с реализацией в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и оборотом товаров на территории Российской Федерации по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».
Предусматривается, что действие Порядка не распространяется на:

  • транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы территории РФ;
  • транспортировку товаров под таможенным контролем;
  • транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;
  • товары, ввезенные на территорию РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
  • товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством РФ;
  • транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством РФ, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;
  • реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;
  • хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
  • хранение и использование товаров их производителями;
  • хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;
  • приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены таможенным законодательством и законодательством РФ о налогах и сборах;
  • транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

На период реализации пилотного проекта предлагается установить:

  • оператора государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками — Федеральную налоговую службу;
  • эмитента контрольных (идентификационных) знаков — ФГУП «Гознак»;
  • стоимость контрольного (идентификационного) знака с учетом налога на добавленную стоимость:
  • вшивной — 15 рублей,
  • клеевой — 15 рублей,
  • накладной (навесной) — 22 рубля.

В приложениях к проекту Порядка приводятся:

  • перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;
  • требования к структуре и формату сведений, подлежащих передаче в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
  • требования к государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
  • характеристики контрольного (идентификационного) знака, порядок его нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках;
  • примеры изображений контрольных (идентификационных) знаков;
  • требования к структуре и формату сведений, передаваемых в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также сроки их передачи.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 01.09.2015 N 327
«Об утверждении Требований к качеству звука и (или) изображения обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2016 N 40729.

Определены требования к качеству звука и (или) изображения обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов

Установлено, что оператор связи, осуществляющий эфирную наземную трансляцию общероссийских общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную цифровую наземную трансляцию телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах, обязан обеспечить трансляцию каналов в цифровом формате с постоянной неизменяемой скоростью программного потока MPEG-4 не менее 3,0 Мбит/с, из них постоянная скорость видео не менее 2720 Кбит/с, постоянная скорость аудио не менее 192 Кбит/с.
Оператор связи, получающий сигнал в цифровом формате путем присоединения к сети оператора связи, обязан обеспечить во всей эксплуатируемой им сети постоянную неизменную скорость программного потока не ниже значения, полученного в точке присоединения к сети передающего оператора.
Кроме того, установлены требования к качеству сигнала, передаваемого оператором связи в аналоговом формате или путем приема сигнала, передаваемого в эфир радиоэлектронным средством оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов или иного оператора связи, без заключения договора о присоединении сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
Сформулированы также требования к осуществлению контроля качества звука и (или) изображения, а также введен запрет на удаление или изменение скрытых субтитров, информации службы «телетекст», информации гида программ, экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 32
«Об утверждении перечня форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), перечня библиотек, предоставляющих слепым и слабовидящим доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), а также Правил предоставления библиотеками доступа слепым и слабовидящим к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), через информационно-телекоммуникационные сети»

Утверждены перечни форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими, а также перечень библиотек, предоставляющих через информационно-телекоммуникационные сети доступ к таким экземплярам произведений

К таким форматам отнесены, в частности, рельефно-точечный шрифт Брайля, «говорящие» книги и рельефная графика (карты, схемы, чертежи, рисунки, изготавливаемые рельефно-графическим способом). Библиотеки будут предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом.
Кроме того, утверждены Правила предоставления библиотеками доступа слепым и слабовидящим к таким произведениям через информационно-телекоммуникационные сети. В Правилах закреплен порядок регистрации пользователя для получения доступа к экземплярам произведений, созданным в специальных форматах, содержание инструкции для пользователя по библиотечному обслуживанию через информационно-телекоммуникационные сети, перечень программных и аппаратных средств для доступа к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах.